Светлана Богатых
НОД по речевому развитию «Я и моя мама»
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Детский сад №11.
НОД «Я и моя мама».
Первая младшая группа.
Цель. Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление заботиться и помогать ей. Формировать понятие о том, что у всех есть мама.
Воспитатель: Богатых С. А.
Воспитатель. Кто ребёнка нежно любит?
Кто малышку приголубит?
Кто от ветра защитит?
Поругает и простит?
Кто укроет одеяльцем?
Кто напоит молочком?
Кто расскажет сказку на ночь
Тихим, добрым шепотком?
Ты, конечно, догадался -
Публикация «НОД по речевому развитию „Я и моя мама“» размещена в разделах
Это …. (Мамочка!)
- Конечно, это мама. А все ли дети знают имена своих мам? (дети называют имена своих мам)
- Мамы вас очень любят, заботятся о вас. Как они заботятся о вас?
(готовят, стирают, гладят и т. д.)
- А вы любите своих мам? Хотите сделать им подарок? Вот посмотрите, у меня есть волшебный сундучок. Давайте подберём для своей мамы самые нежные, самые ласковые слова и сложим их в сундучок. (дети подбирают слова, а воспитатель помогает им наводящими вопросами)
- Когда мама обнимает вас, гладит по голове, целует, какая она? (ласковая)
- Когда мама модно одевается, какая она? (красивая, модная)
- Когда мама улыбается, смеётся, какая она? (весёлая)
- Когда мама не ругает вас, если вы шалите, какая она? (добрая)
- А если вы маму любите, какая она? (любимая)
- Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в сундучок для мам. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.
- Ребята, а теперь давайте поиграем. (игра с пиктограммами)
Если ваша мама весёлая, то подумайте и подберите нужную карточку (выбор пиктограммы)
- А почему вы выбрали эту карточку? Как вы догадались? (глаза добрые, радостные, губы улыбаются)
- А когда мама грустная, какая карточка подходит? Как вы догадались? (глаза грустные, печальные)
- Если мама грустная, наверное её кто-то огорчил. Поэтому, не надо расстраивать маму и она всегда будет весёлой.
- А каким нежными и ласковыми словами называют вас мамы?
Давайте покажем, чему вас научили мамы.
Ф – ка.
- ходить
- прыгать
- ножки выставлять
- умываться
- причёсываться
- ложкой есть
- топать ножками
- хлопать ручками
и т. д. (дети показывают движения и проговаривают глаголы)
- А вы знаете, что мамы есть не только у людей. Мамы есть и у птиц и у животных.
Игра с иллюстрациями.
У зайчат мама (зайчиха)
У лисят мама … (лиса)
У волчат мама (волчица)
У медвежат (медведица)
У бельчат мама ….(белка)
У утят мама (утка)
У гусят мама (гусыня)
У цыплят мама (курица)
- Мамы птиц и животных такие же заботливые, нежные и ласковые, как ваши мамы. Как хорошо, ребята, что у всех есть мамы! Ребята, а кто уже научился маме помогать? Давайте покажем, как мы маме помогаем.
Пальчиковая игра «Мамины помощники».
Решили маме мы помочь
И воду в таз налили.
Насыпали вниз порошка,
Бельё всё замочили.
Стирали долго мы его,
О доску даже тёрли.
Не разорвали ничего,
А полоскали сколько!
Туда – сюда, туда – сюда,
Вода в тазу вскипела,
Но только, братцы, вот беда,
На пол упала пена.
Давай её мы полоскать
И отжимать в ведёрко.
Чтобы как мама наша стать,
Трудиться надо сколько!
(дети выполняют движения по тексту)
- Вот какие у нас хорошие мамы и какие хорошие детки. Давайте громко скажем мамам за всё : «Мамочка, спасибо!»
Итог занятия.