Светлана Богатых
НОД по речевому развитию «Теремок»
▼ Скачать +Заказ
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад №11.
Коммуникация
«Теремок».
вторая младшая группа
Воспитатель: Богатых С. А.
Цель: формировать связную речь детей.
Задачи: побуждать детей эмоционально воспринимать и воспроизводить текст сказки; развивать речь, расширять словарный запас, добиваться интонационной выразительности во время пересказа, чётко проговаривать фразы, различать слова близкие по звучанию; воспитывать партнёрские отношения, любовь к устному народному творчеству.
Публикация «НОД по речевому развитию „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Ребята, я нашла необычный сундучок. Давайте посмотрим, что в нём.
Игра: «Достань и назови».
Дети поочерёдно достают мягкие игрушки из сундучка и называют их. (Это лягушка, мышка, заяц, лиса, волк и медведь).
- Где живёт мышка? (в норке)
- Волк – в логове. И т. д.
- Ребята, из какой сказки пришли к нам эти герои? (Теремок).
- Вспомните, какие у каждого зверька в сказке были прозвища.
(мышка – норушка, лягушка – квакушка, зайка – побегайка, лисичка – сестричка, волчок – серый бочок, мишка косолапый).
- Как начинается сказка «Теремок»?
- Кто первый нашёл в поле теремок?
- Кто был вторым, третьим и т. д. ?
- Как закончилась сказка?
- Давайте поиграем в эту сказку. Ты) будешь мышкой – норушкой. Как мышка умеет говорить? (пи-пи-пи). Ты – лягушкой – квакушкой и т. д. Дети надевают шапочки животных.
Драматизация сказки.
Выставляются декорации к сказке. Дети исполняют роли героев сказки, а воспитатель читает слова автора. По необходимости воспитатель помогает детям строить диалоги.
Воспитатель: «Стоит в поле теремок….(текст сказки)
Воспитатель: Принялись они брёвна носить, доски пилить. Решили они новый теремок построить.»
- Пока звери строят новый теремок, мы пойдём в лес погуляем.
Подвижная игра «Лесные жители».
Я иду гулять сейчас
И зову с собою вас!
Ждут нас на опушке
Разные зверушки.
Мышка, мышка
Серое пальтишко.
Мышка тихо идёт,
В норку зёрнышко несёт.
Вот лягушка по дорожке
Скачет, вытянувши ножки.
Зайчик скачет в чистом поле
Очень весело на воле.
Впереди из-за куста
Смотрит рыжая лиса,
Мы лисичку обхитрим
На носочках побежим.
Шёл по лесу серый волк.
Он крадётся за кустами,
Грозно щёлкает зубами!
А за волком шёл медведь,
Да как начал он реветь:
«У-у! У- у!
Я вразвалочку иду!»
По тропинкам мы гуляли,
На полянке поиграли,
Подружились мы с тобой,
А теперь пора домой.
- Мы весело погуляли, но надо помочь зверушкам построить новый теремок.
Пальчиковая игра «Строим дом».
Целый день – тук да тук,
Раздаётся звонкий стук.
Молоточки стучат,+
Строим дом для зверят.
Этот дом для белочек,
Этот дом для зайчиков,
Этот дом для девочек,
Этот дом для мальчиков.
Вот какой хороший дом,
В нём мы славно заживём.
Будем песни распевать,
Веселиться и плясать.
- Посмотрите, вот и теремок почти готов! (выставляет готовый теремок)
Динь – дон, динь – дон!
Звери строят новый дом.
Красят стены, крышу, пол.
Прибирают всё кругом.
Мы к ним в гости придём
И подарки принесём.
Итог занятия.