Мария Лавская
НОД по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста «Мой дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Рассказывание сказки «Теремок».
Цель: Помочь ребёнку понять содержание сказки. Учить слушать и запоминать услышанное.
Ход.
1. Орг. момент
- Посмотри какая у меня красивая книжка. Ты догадался, что это за сказка? Хочешь, мы почитаем с тобой эту сказку?
2. Чтение сказки
3. Физическая минутка
Тук – тук молотком. (дети сидят на корточках и стучат кулачками)
Строим, строим новый дом.
Ты, пила, пили быстрей! (медленно встают, руками изображая пилу)
Домик строим для людей! (показ руками «крыши» над головой)
Заработала пила (руками изображают пилу)
Публикация «НОД по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста „Мой дом“» размещена в разделах
Дружно пилят мастера.
Раз – два, раз – два
Будут доски и дрова.
4. Беседа по сказке
- Где стоял теремок? (в поле).
- Кто первый прибежал к теремку? (мышка).
- Как в сказке называют мышку? (мышка-норушка).
- Как ты думаешь, почему мышку назвали норушкой?
- Что сделал мышка-норушка? (стала жить в теремке).
- Кто пришёл после мышки-норушки? (лягушка).
- Как называют в сказке лягушку (квакушка)
- Как ты думаешь, почему лягушку назвали квакушкой?
- Что сделала лягушка-квакушка?
- Кто прибежал следующим? (зайчик).
- Как называют зайчика? (побегайчик).
- Почему его называют побегайчиком?
- Что сделал зайчик-побегайчик?
- Кто пришел к теремку после зайчика? (лисичка).
- Как в сказке называют лисичку? (сестричка).
- Кто ещё прибежал к теремку? (волчок).
- Как в сказке называют волчка? (серый бочок).
- Как ты думаешь, почему волка называют волчок-серый бочок?
- Как все жили в теремке? (дружно, вместе).
- Что все делали? (пели песни).
- Кто после волка шёл мимо теремка? (медведь).
- Как в сказке называют медведя? (косолапый).
- Как спросил медведь? (заревел).
- Позвали ли животные жить медведя в теремке? (да).
- Что сделал медведь? (полез в теремок).
- Получилось ему залезть в теремок? (нет).
- Почему?
- Куда полез медведь? (на крышу).
- Что случилось с теремком? (затрещал, развалился).
- Успели животные выскочить из теремка? (успели).
- Что стали животные делать? (строить).
- Что построили животные? (теремок).
- Какой получился теремок? (новый).
- Какое животное маленькое? (мышка-норушка).
- Какое животное большое? (медведь косолапый).
- Почему назвали сказку теремок?
- Как вели себя животные? (ответы).
- Животные были дружные, весёлые, гостеприимные. Каждый, кто приходил первым приглашал другого вместе жить.
6. Итог:
- Тебе понравилась сказка?