Мария Лавская
НОД по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста «Мой дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Рассказывание сказки «Теремок».
Цель: Помочь ребёнку понять содержание сказки. Учить слушать и запоминать услышанное.
Ход.
1. Орг. момент
- Посмотри какая у меня красивая книжка. Ты догадался, что это за сказка? Хочешь, мы почитаем с тобой эту сказку?
2. Чтение сказки
3. Физическая минутка
Тук – тук молотком. (дети сидят на корточках и стучат кулачками)
Строим, строим новый дом.
Ты, пила, пили быстрей! (медленно встают, руками изображая пилу)
Домик строим для людей! (показ руками «крыши» над головой)
Заработала пила (руками изображают пилу)
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой дом
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Дружно пилят мастера.
Раз – два, раз – два
Будут доски и дрова.
4. Беседа по сказке
- Где стоял теремок? (в поле).
- Кто первый прибежал к теремку? (мышка).
- Как в сказке называют мышку? (мышка-норушка).
- Как ты думаешь, почему мышку назвали норушкой?
- Что сделал мышка-норушка? (стала жить в теремке).
- Кто пришёл после мышки-норушки? (лягушка).
- Как называют в сказке лягушку (квакушка)
- Как ты думаешь, почему лягушку назвали квакушкой?
- Что сделала лягушка-квакушка?
- Кто прибежал следующим? (зайчик).
- Как называют зайчика? (побегайчик).
- Почему его называют побегайчиком?
- Что сделал зайчик-побегайчик?
- Кто пришел к теремку после зайчика? (лисичка).
- Как в сказке называют лисичку? (сестричка).
- Кто ещё прибежал к теремку? (волчок).
- Как в сказке называют волчка? (серый бочок).
- Как ты думаешь, почему волка называют волчок-серый бочок?
- Как все жили в теремке? (дружно, вместе).
- Что все делали? (пели песни).
- Кто после волка шёл мимо теремка? (медведь).
- Как в сказке называют медведя? (косолапый).
- Как спросил медведь? (заревел).
- Позвали ли животные жить медведя в теремке? (да).
- Что сделал медведь? (полез в теремок).
- Получилось ему залезть в теремок? (нет).
- Почему?
- Куда полез медведь? (на крышу).
- Что случилось с теремком? (затрещал, развалился).
- Успели животные выскочить из теремка? (успели).
- Что стали животные делать? (строить).
- Что построили животные? (теремок).
- Какой получился теремок? (новый).
- Какое животное маленькое? (мышка-норушка).
- Какое животное большое? (медведь косолапый).
- Почему назвали сказку теремок?
- Как вели себя животные? (ответы).
- Животные были дружные, весёлые, гостеприимные. Каждый, кто приходил первым приглашал другого вместе жить.
6. Итог:
- Тебе понравилась сказка?