Папки-передвижки

НОД по речевому развитию «Детективное агентство» для детей 6–7 лет

наталья верстова
НОД по речевому развитию «Детективное агентство» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Цель НОД: научить составлять связный и последовательный рассказ с применением Лего-технологий.

Задачи: учить детей придумывать рассказ, выделяя наиболее важные факты, рассказывать последовательно, эмоционально, логично.

Учить распространять предложения путём введения определений; добиваться интонационной выразительности речи.

Учить детей создавать конструкцию, по определённому сюжету. Развивать умение удерживать замысел будущей постройки. Развивать речевую, познавательную, творческую активность дошкольников через применение технологии Лего-конструирования. Воспитывать умение внимательно слушать рассказы товарищей.

Темочки:

Оборудование: проектор, мультимедийная презентация, фотоаппарат, ноутбук, конструктор Lego education (кирпичики LEGO для творческих занятий).

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Методы и приемы: словесные (вопросы к детям, уточнение, подбор слов-синонимов); наглядно-демонстрационные, практические (конструирование, физкультминутка, игровые методы, метод контроля (анализ выполненных заданий).

Предварительная работа: составление рассказа по картине, по серии картин, перессказ сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, беседа по сказкам, пересказ произведений по частям, использование Лего-коструктора для воссоздания произведения по частям.

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад на электронную почту поступило письмо. Оно необычное с фотографией. Хотите её посмотреть? Подойдите поближе к экрану. Что вы видите?

Дети: Мы видим на фотографии собачку.

Воспитатель: Да. Это собачка. Посмотрите внимательно. Что в ней необычного?

Дети: У неё на лбу шишка.

Воспитатель: У меня есть письмо в котором собачка пишет: «Здравствуйте, меня зовут Рекс. Со мной произошла странная история. Утром я отправился в парк. Дальше я ничего не помню. Очнулся с огромной шишкой на голове. Помогите разобраться, кто поставил мне шишку?"

Воспитатель: Задача у нас не из лёгких, поэтому предлагаю вам открыть детективное агенство. Вы у нас сегодня кем будите?

Дети: Детективами.

Воспитатель: Разбирайте, пожалуйста, бейджики и прикрепите их на груди.

Уважаемые коллеги, скажите мне, какая сегодня стоит перед нами задача? Что нам предстоит выяснить?

Дети: Кто поставил Рексу шишку?

Воспитатель: Какие предположения у вас есть?

Дети: (Предполагаемые ответы)

1. Может он заснул на лаке, а кто-то подошёл и ударил его.

2. Может он заснул на лавке и ему на голову упала шишка.

3. Мне кажется, что он просто упал и потерял память.

4. Может к нему подошёл колдун и заколдовал его.

Воспитатель: Для того, чтобы решить эту нелёгкую задачу, у меня есть улики с места происшествия. Они находятся у меня вот в этом ящике. Первая улика (показываю шишку) Что это?

Дети: Шишка

Воспитатель: А при чём тут шишка?

Дети: (Предполагаемые ответы)

1. Может белка сбросила шишку с дерева?

2. Шишка упала на голову собаке и у неё получилась шишка

Воспитатель: Шишка у Рекса от шишки? А кто её мог бросить?

Дети: (Предполагаемые ответы)

Белочка могла её бросить.

Воспитатель: Мне нравится такая версия. Шишка могла упасть сверху с ёлки и прямо Рексу в лоб.

Дети: Шишка ударила Рекса в лоб и он потерял память.

Воспитатель: Вы предполагаете, что это была белка? Но у меня есть вторая улика: фотография с места происшествия. Что это?

Дети: Это следы.

Воспитатель: Как вы думаете, чьи они?

Дети: (Предполагаемые ответы)

Зайчика, собаки, кошки.

Воспитатель: Посмотрите ещё раз на фотографию. Почему на ней две дорожки?

Дети: Может было два кота.

Воспитатель: А по размеру какие следы?

Дети: Следы маленькие.

Воспитатель: Правильно, они маленькие и одинаковые. Значит это были. ?

Дети: Это были маленькие котята.

Воспитатель: Давайте рассмотрим третью улику. Что это у нас?

Дети: Это шерсть котят.

Воспитатель: А какая по цвету шерсть?

Дети: Шерсть у котят белая.

Воспитатель: Может быть мы сможем по улике узнать как зовут котят?

Дети: (Предполагаемые ответы). Белыш, Пушок.

Воспитатель: Какие версии проишествия у вас будут?

Дети: (Предполагаемые ответы).

Котята играли в парке, подкрались к Рексу, потревожили его. Рекс разозлился, погнался за ними. Котята забрались на ёлку и на Рекса упала шишка. Рекс от удара упал.

Воспитатель: Какие версии ещё будут?

Дети: (Предполагаемые ответы).

Котята играли и разбудили Рекса. Он зарычал. Котята испугались, залезли на ёлку, а с ёлки упала шишка и прямо псу в лоб.

Воспитатель: Котята играли и не заметили, что Рекс там спит. Они нечаянно разбудили Рекса. Предлагаю вам сесть за стол и осудить эти варианты

Восстановить события нам поможет стрелочка. Я кручу стрелочку, смотрю на каком цвете она остановится. Тот, у кого такой же цвет бейджика, начнёт рассказ истории. Стрелочка остановилась. Расскажем, с чего всё началось?

1-й ребёнок: Однажды Рекс пошёл гулять в парк. Утомился и прилёг на скамейку поспать.

Воспитатель: Крутим стрелочку. У кого зелёный цвет? Продолжаем рассказ.

2-й ребёнок: В это время в парк пришли котята, решили поиграть в догонялки.

Воспитатель: Что же было дальше? Крутим стрелочку, продолжаем рассказ.

3-й ребёнок: Котята играли в догонялки, забрались на ёлку, сбили лапой шишку.

Воспитатель: Крутим стрелочку. Что же произошло дальше?

4-й ребёнок: Шишка нечаянно упала на голову псу и он проснулся.

Воспитатель: Крутим стрелочку. Что же произошло с Рексом?

5-й ребёнок: От удара у Рекса вскочила шишка и он потерял память. Рекс решил отправить нам письмо.

Воспитатель: Чтобы восстановить события, предлагаю вам в помощь взять конструктор ЛЕГО и построить то, о чём рассказывали. Потом отправим фотографии построек Рексу.

Воспитатель: 1-му ребёнку: Что ты будешь строить?

1-й ребёнок: Как Рекс пошёл гулять в парк. И уснул на скамейке.

2-й ребёнок: Как котята гуляли по парку.

3-й ребёнок: Котята играли в догонялки и один котёнок забрался на ёлку.

4-й ребёнок: Шишка упала на голову Рексу, ударила его, и котята убегают от Рекса.

Воспитатель: У вас есть пять минут,чтобы восстановить события в постройках. А я с вашего разрешения возьму фотоаппарат, чтобы сфотографировать ваши постройки и отправить Рексу.

Дети выполняют постройки из конструктора ЛЕГО.

Воспитатель: Кто готов, я фотографирую. Можно в постройки добавить то, что обычно бывает в парке.

Дети стоят, по ходу работы обсуждают постройки.

Воспитатель: Заканчиваем работу, наше время ограничено. Я сфотографировала ваши работы. Можете показать постройки гостям. Возвращаемся к экрану со стульчиками, смотрим. Чья это постройка и рассказываем о том,что построили.

1-я картинка. Ребёнок: Однажды утром Рекс отправился погулять в парк.

2-я картинка. Ребёнок: Рекс утомился и уснул на скамейке. В это время в парк пришли погулять котята.

3-я картинка. Ребёнок: Котята играли в догонялки и котёнок Пушок забрался на ёлку.

4-я картинка. Ребёнок: Пушок тронул лапой шишку, и она упала на голову Рексу.

5-я картинка. Ребёнок: Шишка упала на голову Рексу. Он проснулся, а котята убежали. Рекс решил написать нам письмо.

Воспитатель: Фотографии с постройками мы отправили Рексу. Скажите пожалуйста, кто виноват, что у Рекса появилась шишка?

Предполагаемые ответы детей:

1. Виноват Рекс, что спал под деревом.

2. Виновата шишка (т. д.).

Воспитатель: Что вы предлагаете сделать в этой ситуации.

Предполагаемые ответы детей: Нужно пожаловаться хозяину.

Нужно заявить в полицию о том, что котята совершили преступление…

Воспитатель: Может кому-то попросить прощения.

Дети: Котятам нужно попросить прощения у Рекса.

Воспитатель: Котята хоть и сделали это нечаянно, но всё равно виноваты. Мы предлагаем котятам сознаться и попросить прощения у Рекса. Ребята, вы большие молодцы. Вы настоящие будущие детективы, поэтому Рекс за историю в фотографиях выслал вам по блокноту и ручке. Чтобы вы всегда наблюдали, были внимательны зарисовывали и записывали, собирали улики. Скажем: «Спасибо» Рексу.

Что вам больше всего понравилось в этой истории?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Картотека игр по речевому развитию детей во второй младшей группе «УГАДАЙ ИГРУШКУ» Цель: формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия. Взрослый показывает 3—4 игрушки, а.

Конспект НОД по речевому развитию детей подготовительной группы «Насекомые» Цель: Обобщить и расширить представления детей о насекомых в процессе познавательной деятельности. ЗАДАЧИ: Образовательные: • Расширять.

Конспект НОД по речевому развитию для детей средней группы «Домашние животные» Конспект по познавательно-речевому развитию «Домашние животные» Программное содержание. Выявить и систематизировать представления детей.

Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Домашние животные» для детей 4–5 лет. Цель: создать условия для развития представлений о домашних животных и их детенышей. Программное содержание: 1. Углубить знание детей о.

Конспект ОД по речевому развитию «Четыре желания» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект ООД по речевому развитию «Мы сочиняем сказки» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД по речевому развитию «Мы сочиняем сказки» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект ОД по речевому развитию «В гостях у сказки» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3», г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект занятия по речевому развитию для детей 4–5 лет «Космос» Цель: дать элементарные представления о космосе; познакомить детей с глобусом (моделью Земли, учить различать воду и сушу; развивать познавательную.

НОД. «Детективное агентство выясняет, что такое круглый год и может ли произведение быть сказкой-загадкой?»НОД. «Детективное агентство выясняет, что такое круглый год и может ли произведение быть сказкой-загадкой?» Цель: выяснение понятий «круглый год», «сказка – загадка». Задачи: -Подвести к определению понятий «круглый год» и сказка – загадка».

Перспективное планирование по познавательно-речевому развитию для детей 6–7 лет на 1 полугодие № п/п Тема и форма проведения занятий Программное содержание Предварительная работа 1 Лето, лето, скажи нам, где ты? Беседа Закрепить знания.

Автор публикации:
НОД по речевому развитию «Детективное агентство» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 22 октября 2020 в 13:29
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по речевому развитию «Детективное агентство» для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем наталья верстова (УИ 856380) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД