наталья верстова
НОД по речевому развитию «Детективное агентство» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель НОД: научить составлять связный и последовательный рассказ с применением Лего-технологий.
Задачи: учить детей придумывать рассказ, выделяя наиболее важные факты, рассказывать последовательно, эмоционально, логично.
Учить распространять предложения путём введения определений; добиваться интонационной выразительности речи.
Учить детей создавать конструкцию, по определённому сюжету. Развивать умение удерживать замысел будущей постройки. Развивать речевую, познавательную, творческую активность дошкольников через применение технологии Лего-конструирования. Воспитывать умение внимательно слушать рассказы товарищей.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Оборудование: проектор, мультимедийная презентация, фотоаппарат, ноутбук, конструктор Lego education (кирпичики LEGO для творческих занятий).
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Методы и приемы: словесные (вопросы к детям, уточнение, подбор слов-синонимов); наглядно-демонстрационные, практические (конструирование, физкультминутка, игровые методы, метод контроля (анализ выполненных заданий).
Предварительная работа: составление рассказа по картине, по серии картин, перессказ сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, беседа по сказкам, пересказ произведений по частям, использование Лего-коструктора для воссоздания произведения по частям.
Дети заходят в группу.
Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад на электронную почту поступило письмо. Оно необычное с фотографией. Хотите её посмотреть? Подойдите поближе к экрану. Что вы видите?
Дети: Мы видим на фотографии собачку.
Воспитатель: Да. Это собачка. Посмотрите внимательно. Что в ней необычного?
Дети: У неё на лбу шишка.
Воспитатель: У меня есть письмо в котором собачка пишет: «Здравствуйте, меня зовут Рекс. Со мной произошла странная история. Утром я отправился в парк. Дальше я ничего не помню. Очнулся с огромной шишкой на голове. Помогите разобраться, кто поставил мне шишку?"
Воспитатель: Задача у нас не из лёгких, поэтому предлагаю вам открыть детективное агенство. Вы у нас сегодня кем будите?
Дети: Детективами.
Воспитатель: Разбирайте, пожалуйста, бейджики и прикрепите их на груди.
Уважаемые коллеги, скажите мне, какая сегодня стоит перед нами задача? Что нам предстоит выяснить?
Дети: Кто поставил Рексу шишку?
Воспитатель: Какие предположения у вас есть?
Дети: (Предполагаемые ответы)
1. Может он заснул на лаке, а кто-то подошёл и ударил его.
2. Может он заснул на лавке и ему на голову упала шишка.
3. Мне кажется, что он просто упал и потерял память.
4. Может к нему подошёл колдун и заколдовал его.
Воспитатель: Для того, чтобы решить эту нелёгкую задачу, у меня есть улики с места происшествия. Они находятся у меня вот в этом ящике. Первая улика (показываю шишку) Что это?
Дети: Шишка
Воспитатель: А при чём тут шишка?
Дети: (Предполагаемые ответы)
1. Может белка сбросила шишку с дерева?
2. Шишка упала на голову собаке и у неё получилась шишка
Воспитатель: Шишка у Рекса от шишки? А кто её мог бросить?
Дети: (Предполагаемые ответы)
Белочка могла её бросить.
Воспитатель: Мне нравится такая версия. Шишка могла упасть сверху с ёлки и прямо Рексу в лоб.
Дети: Шишка ударила Рекса в лоб и он потерял память.
Воспитатель: Вы предполагаете, что это была белка? Но у меня есть вторая улика: фотография с места происшествия. Что это?
Дети: Это следы.
Воспитатель: Как вы думаете, чьи они?
Дети: (Предполагаемые ответы)
Зайчика, собаки, кошки.
Воспитатель: Посмотрите ещё раз на фотографию. Почему на ней две дорожки?
Дети: Может было два кота.
Воспитатель: А по размеру какие следы?
Дети: Следы маленькие.
Воспитатель: Правильно, они маленькие и одинаковые. Значит это были. ?
Дети: Это были маленькие котята.
Воспитатель: Давайте рассмотрим третью улику. Что это у нас?
Дети: Это шерсть котят.
Воспитатель: А какая по цвету шерсть?
Дети: Шерсть у котят белая.
Воспитатель: Может быть мы сможем по улике узнать как зовут котят?
Дети: (Предполагаемые ответы). Белыш, Пушок.
Воспитатель: Какие версии проишествия у вас будут?
Дети: (Предполагаемые ответы).
Котята играли в парке, подкрались к Рексу, потревожили его. Рекс разозлился, погнался за ними. Котята забрались на ёлку и на Рекса упала шишка. Рекс от удара упал.
Воспитатель: Какие версии ещё будут?
Дети: (Предполагаемые ответы).
Котята играли и разбудили Рекса. Он зарычал. Котята испугались, залезли на ёлку, а с ёлки упала шишка и прямо псу в лоб.
Воспитатель: Котята играли и не заметили, что Рекс там спит. Они нечаянно разбудили Рекса. Предлагаю вам сесть за стол и осудить эти варианты
Восстановить события нам поможет стрелочка. Я кручу стрелочку, смотрю на каком цвете она остановится. Тот, у кого такой же цвет бейджика, начнёт рассказ истории. Стрелочка остановилась. Расскажем, с чего всё началось?
1-й ребёнок: Однажды Рекс пошёл гулять в парк. Утомился и прилёг на скамейку поспать.
Воспитатель: Крутим стрелочку. У кого зелёный цвет? Продолжаем рассказ.
2-й ребёнок: В это время в парк пришли котята, решили поиграть в догонялки.
Воспитатель: Что же было дальше? Крутим стрелочку, продолжаем рассказ.
3-й ребёнок: Котята играли в догонялки, забрались на ёлку, сбили лапой шишку.
Воспитатель: Крутим стрелочку. Что же произошло дальше?
4-й ребёнок: Шишка нечаянно упала на голову псу и он проснулся.
Воспитатель: Крутим стрелочку. Что же произошло с Рексом?
5-й ребёнок: От удара у Рекса вскочила шишка и он потерял память. Рекс решил отправить нам письмо.
Воспитатель: Чтобы восстановить события, предлагаю вам в помощь взять конструктор ЛЕГО и построить то, о чём рассказывали. Потом отправим фотографии построек Рексу.
Воспитатель: 1-му ребёнку: Что ты будешь строить?
1-й ребёнок: Как Рекс пошёл гулять в парк. И уснул на скамейке.
2-й ребёнок: Как котята гуляли по парку.
3-й ребёнок: Котята играли в догонялки и один котёнок забрался на ёлку.
4-й ребёнок: Шишка упала на голову Рексу, ударила его, и котята убегают от Рекса.
Воспитатель: У вас есть пять минут,чтобы восстановить события в постройках. А я с вашего разрешения возьму фотоаппарат, чтобы сфотографировать ваши постройки и отправить Рексу.
Дети выполняют постройки из конструктора ЛЕГО.
Воспитатель: Кто готов, я фотографирую. Можно в постройки добавить то, что обычно бывает в парке.
Дети стоят, по ходу работы обсуждают постройки.
Воспитатель: Заканчиваем работу, наше время ограничено. Я сфотографировала ваши работы. Можете показать постройки гостям. Возвращаемся к экрану со стульчиками, смотрим. Чья это постройка и рассказываем о том,что построили.
1-я картинка. Ребёнок: Однажды утром Рекс отправился погулять в парк.
2-я картинка. Ребёнок: Рекс утомился и уснул на скамейке. В это время в парк пришли погулять котята.
3-я картинка. Ребёнок: Котята играли в догонялки и котёнок Пушок забрался на ёлку.
4-я картинка. Ребёнок: Пушок тронул лапой шишку, и она упала на голову Рексу.
5-я картинка. Ребёнок: Шишка упала на голову Рексу. Он проснулся, а котята убежали. Рекс решил написать нам письмо.
Воспитатель: Фотографии с постройками мы отправили Рексу. Скажите пожалуйста, кто виноват, что у Рекса появилась шишка?
Предполагаемые ответы детей:
1. Виноват Рекс, что спал под деревом.
2. Виновата шишка (т. д.).
Воспитатель: Что вы предлагаете сделать в этой ситуации.
Предполагаемые ответы детей: Нужно пожаловаться хозяину.
Нужно заявить в полицию о том, что котята совершили преступление…
Воспитатель: Может кому-то попросить прощения.
Дети: Котятам нужно попросить прощения у Рекса.
Воспитатель: Котята хоть и сделали это нечаянно, но всё равно виноваты. Мы предлагаем котятам сознаться и попросить прощения у Рекса. Ребята, вы большие молодцы. Вы настоящие будущие детективы, поэтому Рекс за историю в фотографиях выслал вам по блокноту и ручке. Чтобы вы всегда наблюдали, были внимательны зарисовывали и записывали, собирали улики. Скажем: «Спасибо» Рексу.
Что вам больше всего понравилось в этой истории?
Ответы детей.