Ирина Темчук
Конспект НОД по речевому развитию «Зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по речевому развитию во 2 мл. группе
«Зимний лес»
Воспитатель : Темчук Ирина Григорьевна
Цель; уточнение и закрепление знаний детей о зимних признаках.
Задача: развивать познавательный интерес детей к окружающему миру в процессе непосредственно образовательной деятельности.
Образовательные задачи:
- расширять представления детей о зимних изменениях в природе.
Развивающие задачи :
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
- на основе обогащения представлений о простейших изменениях природы зимой продолжать расширять и активизировать словарный запас детей, развивать связную речь.
Воспитательные задачи:
-воспитывать у детей чувство бережного, заботливого отношения к природе, к окружающему миру.
Основная образовательная область: речевое развитие
Интегрированные образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа:
• Наблюдения за солнцем, за снегом на прогулке.
• Рассматривание иллюстраций на тему «Времена года», «Зима», «Дикие животные»
• Беседы «Первые признаки зимы», «Дикие животные весной»
• Чтение стихов
• Отгадывание загадок о временах года, природных явлениях
Словарная работа: дорожка, дикие животные, лисий хвост, заячьи уши.
Ход занятия
Дети с воспитателем заходят в группу.
Приветствуют гостей
Вместе с солнышком встаем (руки вверх)
Вместе с птицами поем (руки «моргают» как глазки)
С Добрым утром (руки вперед)
С ясным днем (руки в сторону)
Вот как славно мы живем. (хлопки в ладоши)
Дети с воспитателем проходят и присаживаются на коврик.
Воспитатель: Ребята я вам прочитаю стихотворение
А. Барто,а вы послушайте будьте внимательны.
СНЕГ
Снег, снег кружится,
Белая вся улица
Собрались мы в кружок,
Завертелись,как снежок.
Скажите,пожалуйста,о каком времени года говорится в этом стихотворении.
Дети :О зиме
Воспитатель : Правильно, о Зимушке -зиме.
Ребята зима приходит к нам в гости каждый год?
Дети :Да
Воспитатель: Если посмотреть в окно то ее можно увидеть?
Дети: Да
Воспитатель: Давайте посмотрим на нашу зимушку в окно. Что вы видите?
Дети: Все вокруг белым –бело.
Воспитатель: ребята а посмотрите,где лежит снег.
Дети: на деревьях белые шапки,снег лежит на крышах домов, на машинах.
Вывод: на улице много снега.
Ребята. давайте поиграем в игру отошли от окна встали в кружок передаем комочек снега «Что бывает зимой?»
Воспитатель берет комочек и первым называет признак зимы потом передает снежинку другому.
Зимой…падает снег
Зимой…высокие сугробы
Зимой…бывает мороз,холодно
Зимой…праздник Новый год
Дети отвечают на вопросы.
Воспитатель: Молодцы. Много назвали зимних признаков (что бывает зимой.)
Воспитатель : Ребята а как вы думайте в лесу много снега. А может в лесу снега вовсе нет.
Дети: Да. много
Воспитатель: А хотите отправиться в лес?
Дети :Да
Воспитатель: Ребята, а на чем мы будем добраться в лес?
Дети : На машине, на автобусе, на санках и т. д.
Воспитатель: А пешком пойдем?
Дети : Пойдем
Дети и воспитатель выходят на середину группы,где проводят физкультминутку.
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ноги.
Проложи другим дорогу.
Шли мы, шли
В снежный лес пришли.
Воспитатель: Вот мы и в лесу. Как много здесь деревьев.
Как называется это дерево?
Дети : Елочка
Воспитатель: Правильно молодцы. Ребята,а давайте подойдем сначала к высокой елочке, а теперь к низкой.
Дети подходят к елкам.
Воспитатель: Ребята вы слышите. Кто же это к нам спешит.
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
(Заяц)
Дети: Зайка.
Воспитатель: Посмотрите кто под елочкой сидит?
Дети: Зайчик
Воспитатель: ребята давайте погладим зайчика.
Дети трогают зайчика.
А какие у зайчика ушки?
Дети: Длинные.
Воспитатель: А какой у него хвостик?
Дети: маленький, короткий.
Воспитатель: какая у него шубка?
Дети: белая,мягкая, пушистая.
Воспитатель: правильно. А почему у зайчика белая шубка?
Дети: Прячется от лисы.
Воспитатель: Молодцы. Ребята а кто же у нас сидит под высокой елкой?
Дети: Лиса
Воспитатель: А кто знает стихотворение, про лисичку? Помогите мне рассказать стих про лису.
Мы лисички хвостик рыжий
Встанем к елочке поближе
Не боятся нас все дети
Мы добрее всех на свете
Воспитатель : Правильно. Лиса. А какого цвета у лисы шубка. А какой у лисы характер.
Дети: хитрый вредный.
Игра Лиса и зайцы
Воспитатель предлагает детям побыть лисой и зайцем.
Давайте с вами поиграем в игру лиса и зайцы
Ребята покажите как лисичка ходит. Вот какие молодцы. Но лисой будет Катя. Пока музыка играет зайчики резвятся,как музыка закончилась зайчата прячутся за елкой.
Дидактическая игра «Узнай по контуру».
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто изображен на картинках?
Дети: Лиса, волк, заяц, медведь, белка и т. д.
Воспитатель: правильно. Ребята,скажите, какие звери зимой спят?
Дети: Медведь и еж.
Воспитатель: Ребятки вам понравилось в зимнем лесу. Дети: Да
Воспитатель: А, сейчас, нам пора возвращаться домой.
Раз два три в детский опять пошли.
Ребята вот мы и пришли в группу. Вам понравилось путешествовать.
Дети: Да
Воспитатель: А где мы были?
Дети: В зимнем лесу.
Воспитатель: А кого мы видели?
Дети: Лису и зайца