Приложение МААМ

НОД по ФЭМП «Путешествие по сказке «Колобок» для детей средней группы

Эрика Отт
НОД по ФЭМП «Путешествие по сказке «Колобок» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по реализации образовательной области «Познавательное развитие» «Путешествие по сказке «Колобок»» для детей средней группы.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение –

Детский сад № 23 г. Балаково Саратовской области.

Непрерывная образовательная деятельность

по реализации образовательной области «Познавательное развитие»

«Путешествие по сказке «Колобок»»

Для детей средней группы.

Составила :

Отт Э. В.

2016г.

Цель:

Публикация «НОД по ФЭМП „Путешествие по сказке „Колобок“ для детей средней группы» размещена в разделах

- формирование элементарных математических представлений у детей.

Задачи:

- закрепление счета от 1до 5;

- учить соотносить количеством предметов. Формировать умение сравнивать группы предметов;

- закреплять представление о частях суток;

- закреплять знание геометрических фигур, упражнять в составлении одной фигуры из нескольких;

- развивать внимание, память, образное мышление, познавательную активность;

- совершенствовать технику аппликации: вырезывание из бумаги;

- воспитывать аккуратность в работе, самостоятельность.

Приоритетная область «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей:

«Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное».

Материал:

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», знакомство с геометрическими фигурами: квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, знакомство со счетом до пяти

Подготовка атрибутов и материал: куклы: деда, бабы, изображения колобка, 5 зайцев, 5 морковок, лисы, волка, медведя, дидактическая игра «Четвертый лишний» на каждого ребенка; ножницы, геометрические фигуры из цветной бумаги, 1\2 альбомного листа, клей, кисточка, 2 салфетки (тканевая, клеенчатая) -все на каждого ребенка.

Ход НОД:

Вводная часть.

Дети проходят группу и здороваются с гостями.

Воспитатель: - Ребята, а вы любите сказки? Назовите ваши любимые сказки!

Дети: называют свои любимые сказки

Воспитатель: Молодцы, много знаете сказок! Но сегодня рано утром я обнаружила письмо, которое адресовано нам. Вот, посмотрите. Давайте мы вместе с вами его прочитаем:

— Жили-были дед и баба на полянке у реки

И любили очень-очень на сметане колобка.

Бабка тесто замесила, колобка она слепила,

В печь его поставила, там его оставила.

Вышел он румян пригож и на солнышко похож.

Он остыть хотел немножко и улёгся на окошко.

Но случилась с ним беда

- Утащила колобка рыжая лиса!

Помогите нам ребята освободить нашего колобка!

Но рыжая лиса не так проста,

Оставила она нам задания не простые!

Посмотрите, здесь в конверте есть план-схема наших действий. Ребята, поможем найти колобка?

Дети: Поможем.

Основная часть:

Воспитатель: А, так как эта история с нашим колобком случилась в сказке, то и нам надо попасть в сказку. На чем мы можем с вами путешествовать?

Дети: машине, самолете, поезде, автобусе и т. д.

Воспитатель: поедем мы сегодня на автобусе! Где мы можем с вами сесть на автобус? Какой нам надо дорожный знак найти?

Дети: дорожный знак-автобусная остановка.

Воспитатель: правильно. Посмотрите есть ли поблизости этот знак?

Дети: да.

Дети направляются в сторону дорожного знака.

Музыкальная физминутка «Автобус».

Воспитатель: вот и наша остановка. Мы выходим из автобуса! В письме Бабы и Деда была вложена схема проказницы Лисы. Давайте рассмотрим схему. Откуда мы начнём поиск?

Дети: С цифры 1. Верно.

Воспитатель: - Рядом с цифрой один сидит заяц. Он просит накормить зайчат морковкой так, чтобы всем досталось поровну.

Задание № 1 «Накорми зайчат»

Воспитатель закрепляет 4 плоскостные фигуры зайчат.

Воспитатель: - Сколько перед вами зайчат?

Дети: Четыре

Воспитатель: Правильно. Сколько морковок нужно зайчатам?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Да, это точный ответ. Каждому зайчонку по одной. Всем ли хватит морковок?

Дети: Всем.

Воспитатель: Что мы можем сказать о морковках и зайчатах?

Дети: Морковок и зайчат поровну. Сколько зайчат - столько и морковок.

Воспитатель: - Прибежал ещё один зайчонок. (Воспитатель закрепляет ещё одного зайца). Что нужно сделать, чтобы зайчат и морковок стало поровну?

Д ети: Добавить одну морковку. (Воспитатель добавляет). Давайте посчитаем. Сколько стало зайчат?

Дети: пять.

Воспитатель: Сколько морковок?

Дети: Тоже пять.

Воспитатель: - Молодцы, вы справились с этим заданием! Пора двигаться дальше. В какую сторону повернём?

Дети: К цифре два. Кто у нас около цифры 2?

Дети: Волк. Он просит вас помочь: назвать лишнюю геометрическую фигуру.

Задание № 2 «Четвёртый -лишний»

воспитатель раздаёт карточки с геометрическими фигурами детям, просит назвать лишнюю и объяснить свой выбор.

Воспитатель: - Какие вы внимательные! Помогли волку. А он приглашает вас на разминку.

Физкультминутка:

Все захлопали в ладошки дружно, веселее. (Хлопают)

Застучали наши ножки громче и быстрее. (Топают)

По коленочкам ударим, тише, тише, тише. (По коленям хлопают)

Ручки, ручки поднимаем выше, выше, выше. (Руки вверх)

Завертелись наши ручки, снова опустились. (Вращают руками)

Покружились, покружились и остановились. (Кружатся)

Воспитатель: - А сейчас вернёмся к схеме и продолжим наш путь. Куда двигаемся дальше?

Дети: К цифре три.

Воспитатель: Кому мы будем помогать на этот раз?

Дети: Медведю.

Воспитатель: Медведь так долго спал зимой, что перепутал все части суток. Он говорит, что светло бывает ночью, а темно днём. Это- правильно?

Дети: Нет.

Задание № 3 «Закончи предложение»

Воспитатель: - Спим ночью, а делаем зарядку. (утром). Завтракаем утром, а ужинаем. (вечером). Луна видна ночью, а солнце. (днём). Ужинаем вечером, а спим. (ночью). Просыпаемся утром, а спать ложимся. (вечером).

Воспитатель:- Отправляемся в путь, ведь нам нужно найти колобка. Куда мы пойдём? (Д. К цифре 4). И ждет нас тут лиса, и чтобы она стала доброй нам надо угостить ее. Ребята, как вы думаете, чем Лиса питается? (Ответы детей). Правильно, Лиса любит лакомиться рыбкой и тогда лисичка не съест колобка.

Задание № 4 аппликация «Рыбки»

Воспитатель: – посмотрите какая у меня есть рыбка, но не простая, а геометрическая. из каких геометрических фигур она состоит?

Дети: из овала и треугольника.

Воспитатель: Сколько их?

Дети: один овал и один треугольник.

Воспитатель: Правильно. Молодцы! Лиса будет рада такому угощению.

Воспитатель: Возвращаемся к схеме.

Дети садятся на стульчики и занимаются аппликацией.

Воспитатель: - Куда двигаемся дальше?

Дети: К цифре пять.

Воспитатель: Да это же домик лисы! Интересно, здесь ли колобок? Но чтобы войти в дом лисы нужно открыть замок. У вас есть наборы ключей. Может быть вы сможете подобрать нужный ключ?

Задание № 5 «Подбери ключи»

Дети работают с раздаточным материалом. Подбирают ключ к замку.

Воспитатель: - Вот и открыли замок. (Воспитатель закрепляет изображение колобка). А вот и колобок, не успела его лиса съесть. Возвращаем его к дедушке и бабушке. Пусть чай с колобком пьют и нас в гости ждут. А нам пора возвращаться в наш детский сад! Как мы сможем вернуться в наш детский сад?

Дети: автобусом!

Воспитатель: Посмотрите вокруг, где мы можем с вами найти автобус?

Дети: нужно найти знак «Остановка».

Находят дорожный знак «Остановка». Звучит повторно физминутка «Автобус».

Воспитатель: А вот и наш любимый детский сад!

Заключительная часть.

Воспитатель: - Ребята, скажите кому вы помогли?

Дети: бабушке, дедушке, колобку!

Воспитатель: какие добрые дела вы сделали?

Дети: накормили зайчат, медведю разобраться с части суток, волку-с геометрическими фигурами и приготовили угощение для Лисы!

Воспитатель: Дед и Баба очень рады возвращению колобка! И за вашу помощь они прислали гостинца!

Воспитатель угощает детей.

Литература:

1. Винникова Г. И. Занятия с детьми 2-3 лет: Первые шаги в математику, развитие движений. - «ТЦ Сфера» - М. : 2009. 128 с.

2. Ребёнок в детском саду № 4 2011 год. Математические путешествия по сказке «Колобок».

3. Колесникова Е. В. Математика для дошкольников 4-5 лет занятия по развитию математических представлений. - «ТЦ Сфера» - М. : 2001. 79 с.

4. Синкевич Е. А., Большова Т. В. Физкультура для малышей. Методическое пособие для воспитателей - С. Пб. : «Детство-пресс», 2005. 48 с.

Публикации по теме:

«Путешествие по сказке Колобок» занятие по развитию речи с использованием развивающих центров для детей 6 лет Задачи образовательные: 1. Упражнять детей в постройке дома из конструктора 2. Закреплять знания о календаре (год, месяц, число, день недели).

Конспект интегрированной деятельности с детьми второй младшей группы «Путешествие по сказке «Колобок» Цель: Создание условий для ознакомления детей с миром эмоций и способами адекватного выражения своего эмоционального состояния, аппликация.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Здоровье» для детей средней группы Интеграция образовательных областей: “Познание”, “Коммуникация”, “Здоровье” Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Конспект НОД по ФЭМП в группе детей 7-го года жизни «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»Конспект НОД по ФЭМП в группе детей 7-го года жизни «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Цель: Закрепить представление детей о составе числа 5 из двух меньших; уточнить представление о ломаной и замкнутой линиях, многоугольнике;.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в страну математики» для детей средней группы ДОУ Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева.

Конспект занятия по ФЭМП для второй младшей группы по сказке «Колобок» Мехина Валентина Сергеевна воспитатель второй младшей группы Конспект занятия по ФЭМП для второй младшей группы по сказке "Колобок" Программное.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Колобок» Программное содержание: закрепить навыки порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счёт); учить составлять и решать простые задачи.

НОД с обучающимися второй младшей группы «Путешествие по сказке Колобок» (Познавательное развитие) ]Цель: Закрепить умения сравнивать предметы по величине, отображать в речи полученный результат; - развивать логическое мышление, воображение,.

Развлечение для детей средней группы детского сада «Математическое путешествие по сказке «Три медведя» Развлечение для детей средней группы детского сада Математическое путешествие по сказке «Три медведя» ЦЕЛЬ: 1. Развивать пространственное.

Сценарий театрализованного представления по сказке «Колобок» для детей первой младшей группыСценарий театрализованного представления по сказке «Колобок» для детей первой младшей группы Программное содержание. Цель: создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности. Задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП «Путешествие по сказке «Колобок» для детей средней группы
Опубликовано: 14 мая 2017 в 14:29
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по ФЭМП «Путешествие по сказке «Колобок» для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Эрика Отт (УИ 411102) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД