Эрика Отт
НОД по ФЭМП «Путешествие по сказке «Колобок» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по реализации образовательной области «Познавательное развитие» «Путешествие по сказке «Колобок»» для детей средней группы.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение –
Детский сад № 23 г. Балаково Саратовской области.
Непрерывная образовательная деятельность
по реализации образовательной области «Познавательное развитие»
«Путешествие по сказке «Колобок»»
Для детей средней группы.
Составила :
Отт Э. В.
2016г.
Цель:
Публикация «НОД по ФЭМП „Путешествие по сказке „Колобок“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- формирование элементарных математических представлений у детей.
Задачи:
- закрепление счета от 1до 5;
- учить соотносить количеством предметов. Формировать умение сравнивать группы предметов;
- закреплять представление о частях суток;
- закреплять знание геометрических фигур, упражнять в составлении одной фигуры из нескольких;
- развивать внимание, память, образное мышление, познавательную активность;
- совершенствовать технику аппликации: вырезывание из бумаги;
- воспитывать аккуратность в работе, самостоятельность.
Приоритетная область «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей:
«Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное».
Материал:
Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», знакомство с геометрическими фигурами: квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, знакомство со счетом до пяти
Подготовка атрибутов и материал: куклы: деда, бабы, изображения колобка, 5 зайцев, 5 морковок, лисы, волка, медведя, дидактическая игра «Четвертый лишний» на каждого ребенка; ножницы, геометрические фигуры из цветной бумаги, 1\2 альбомного листа, клей, кисточка, 2 салфетки (тканевая, клеенчатая) -все на каждого ребенка.
Ход НОД:
Вводная часть.
Дети проходят группу и здороваются с гостями.
Воспитатель: - Ребята, а вы любите сказки? Назовите ваши любимые сказки!
Дети: называют свои любимые сказки
Воспитатель: Молодцы, много знаете сказок! Но сегодня рано утром я обнаружила письмо, которое адресовано нам. Вот, посмотрите. Давайте мы вместе с вами его прочитаем:
— Жили-были дед и баба на полянке у реки
И любили очень-очень на сметане колобка.
Бабка тесто замесила, колобка она слепила,
В печь его поставила, там его оставила.
Вышел он румян пригож и на солнышко похож.
Он остыть хотел немножко и улёгся на окошко.
Но случилась с ним беда
- Утащила колобка рыжая лиса!
Помогите нам ребята освободить нашего колобка!
Но рыжая лиса не так проста,
Оставила она нам задания не простые!
Посмотрите, здесь в конверте есть план-схема наших действий. Ребята, поможем найти колобка?
Дети: Поможем.
Основная часть:
Воспитатель: А, так как эта история с нашим колобком случилась в сказке, то и нам надо попасть в сказку. На чем мы можем с вами путешествовать?
Дети: машине, самолете, поезде, автобусе и т. д.
Воспитатель: поедем мы сегодня на автобусе! Где мы можем с вами сесть на автобус? Какой нам надо дорожный знак найти?
Дети: дорожный знак-автобусная остановка.
Воспитатель: правильно. Посмотрите есть ли поблизости этот знак?
Дети: да.
Дети направляются в сторону дорожного знака.
Музыкальная физминутка «Автобус».
Воспитатель: вот и наша остановка. Мы выходим из автобуса! В письме Бабы и Деда была вложена схема проказницы Лисы. Давайте рассмотрим схему. Откуда мы начнём поиск?
Дети: С цифры 1. Верно.
Воспитатель: - Рядом с цифрой один сидит заяц. Он просит накормить зайчат морковкой так, чтобы всем досталось поровну.
Задание № 1 «Накорми зайчат»
Воспитатель закрепляет 4 плоскостные фигуры зайчат.
Воспитатель: - Сколько перед вами зайчат?
Дети: Четыре
Воспитатель: Правильно. Сколько морковок нужно зайчатам?
Дети: Четыре.
Воспитатель: Да, это точный ответ. Каждому зайчонку по одной. Всем ли хватит морковок?
Дети: Всем.
Воспитатель: Что мы можем сказать о морковках и зайчатах?
Дети: Морковок и зайчат поровну. Сколько зайчат - столько и морковок.
Воспитатель: - Прибежал ещё один зайчонок. (Воспитатель закрепляет ещё одного зайца). Что нужно сделать, чтобы зайчат и морковок стало поровну?
Д ети: Добавить одну морковку. (Воспитатель добавляет). Давайте посчитаем. Сколько стало зайчат?
Дети: пять.
Воспитатель: Сколько морковок?
Дети: Тоже пять.
Воспитатель: - Молодцы, вы справились с этим заданием! Пора двигаться дальше. В какую сторону повернём?
Дети: К цифре два. Кто у нас около цифры 2?
Дети: Волк. Он просит вас помочь: назвать лишнюю геометрическую фигуру.
Задание № 2 «Четвёртый -лишний»
воспитатель раздаёт карточки с геометрическими фигурами детям, просит назвать лишнюю и объяснить свой выбор.
Воспитатель: - Какие вы внимательные! Помогли волку. А он приглашает вас на разминку.
Физкультминутка:
Все захлопали в ладошки дружно, веселее. (Хлопают)
Застучали наши ножки громче и быстрее. (Топают)
По коленочкам ударим, тише, тише, тише. (По коленям хлопают)
Ручки, ручки поднимаем выше, выше, выше. (Руки вверх)
Завертелись наши ручки, снова опустились. (Вращают руками)
Покружились, покружились и остановились. (Кружатся)
Воспитатель: - А сейчас вернёмся к схеме и продолжим наш путь. Куда двигаемся дальше?
Дети: К цифре три.
Воспитатель: Кому мы будем помогать на этот раз?
Дети: Медведю.
Воспитатель: Медведь так долго спал зимой, что перепутал все части суток. Он говорит, что светло бывает ночью, а темно днём. Это- правильно?
Дети: Нет.
Задание № 3 «Закончи предложение»
Воспитатель: - Спим ночью, а делаем зарядку. (утром). Завтракаем утром, а ужинаем. (вечером). Луна видна ночью, а солнце. (днём). Ужинаем вечером, а спим. (ночью). Просыпаемся утром, а спать ложимся. (вечером).
Воспитатель:- Отправляемся в путь, ведь нам нужно найти колобка. Куда мы пойдём? (Д. К цифре 4). И ждет нас тут лиса, и чтобы она стала доброй нам надо угостить ее. Ребята, как вы думаете, чем Лиса питается? (Ответы детей). Правильно, Лиса любит лакомиться рыбкой и тогда лисичка не съест колобка.
Задание № 4 аппликация «Рыбки»
Воспитатель: – посмотрите какая у меня есть рыбка, но не простая, а геометрическая. из каких геометрических фигур она состоит?
Дети: из овала и треугольника.
Воспитатель: Сколько их?
Дети: один овал и один треугольник.
Воспитатель: Правильно. Молодцы! Лиса будет рада такому угощению.
Воспитатель: Возвращаемся к схеме.
Дети садятся на стульчики и занимаются аппликацией.
Воспитатель: - Куда двигаемся дальше?
Дети: К цифре пять.
Воспитатель: Да это же домик лисы! Интересно, здесь ли колобок? Но чтобы войти в дом лисы нужно открыть замок. У вас есть наборы ключей. Может быть вы сможете подобрать нужный ключ?
Задание № 5 «Подбери ключи»
Дети работают с раздаточным материалом. Подбирают ключ к замку.
Воспитатель: - Вот и открыли замок. (Воспитатель закрепляет изображение колобка). А вот и колобок, не успела его лиса съесть. Возвращаем его к дедушке и бабушке. Пусть чай с колобком пьют и нас в гости ждут. А нам пора возвращаться в наш детский сад! Как мы сможем вернуться в наш детский сад?
Дети: автобусом!
Воспитатель: Посмотрите вокруг, где мы можем с вами найти автобус?
Дети: нужно найти знак «Остановка».
Находят дорожный знак «Остановка». Звучит повторно физминутка «Автобус».
Воспитатель: А вот и наш любимый детский сад!
Заключительная часть.
Воспитатель: - Ребята, скажите кому вы помогли?
Дети: бабушке, дедушке, колобку!
Воспитатель: какие добрые дела вы сделали?
Дети: накормили зайчат, медведю разобраться с части суток, волку-с геометрическими фигурами и приготовили угощение для Лисы!
Воспитатель: Дед и Баба очень рады возвращению колобка! И за вашу помощь они прислали гостинца!
Воспитатель угощает детей.
Литература:
1. Винникова Г. И. Занятия с детьми 2-3 лет: Первые шаги в математику, развитие движений. - «ТЦ Сфера» - М. : 2009. 128 с.
2. Ребёнок в детском саду № 4 2011 год. Математические путешествия по сказке «Колобок».
3. Колесникова Е. В. Математика для дошкольников 4-5 лет занятия по развитию математических представлений. - «ТЦ Сфера» - М. : 2001. 79 с.
4. Синкевич Е. А., Большова Т. В. Физкультура для малышей. Методическое пособие для воспитателей - С. Пб. : «Детство-пресс», 2005. 48 с.