Елена Губанова
Конспект интегрированной деятельности с детьми второй младшей группы «Путешествие по сказке «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие по сказке Колобок
Цель: Создание условий для ознакомления детей с миром эмоций и способами адекватного выражения своего эмоционального состояния, аппликация «Колобок»
Задачи:
1 Закрепить умение различать чувства;
2. Научить детей выражать эмоции,с помощи мимики,жестов.
3. Учить детей создавать выразительный образ колобка в технике аппликации: наклеивать готовую форму. Развивать чувство формы, композиции.
4. Учить пользоваться клеем,аккуратно наклеивать
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Ход Занятия
Ребята сегодня у нас будет необычное занятие, мы с вами отправимся в сказочное путешествие, А полетим мы в сказку на самолете,поэтому давайте приготовимся и полетели.
Муз пауза САМОЛЕТ,
А что же это за сказка ничего не понятно, Смотрите это подсказка. Загадка, Послушайте загадку и попробуйте отгадать что же это за сказка.
Из муки, сметаны он
В жаркой печке был печён.
На окошке полежал
Да из дома убежал.
Он румян и круглобок
Кто же это? (Колобок).
Правильно Это сказка «Колобок»
Ведущий: Ой, а кто это там плачет? Бабушка и дедушка. Ребята, как вы думаете, почему они плачут?
Дети отвечают (при необходимости ведущий подсказывает)
Ведущий: Здравствуйте, Бабушка! Здравствуйте дедушка! Почему вы плачете?
Бабушка: Испекла я колобок, а он в лес убежал.
Ведущий: Ребята, поможем им? Найдем колобка?
Ну что ребята отправляемся в лес, дорога будет длинной.
Музыка: Мы идем, идем идем. (дети идут под музыку выполняя движения)
Ведущий: Ребята, смотрите, зайчик!
Дети здороваются с зайчиком.
Воспитатель показывает ребятам картинку с изображением грустного зайчика: Ребята, посмотрите, какое у зайчика настроение?
Дети отвечают: грустное.
Ведущий: ребята, а попробуем показать грусть, грустное настроение. Как вы грустите? Почему?
Дети эмоционально с помощью мимики показывают грусть.
Ведущий: Давайте спросим зайчика, почему он грустит? Зайчик, почему ты грустишь?
Зайчик: Мои детки, зайчата, не послушные такие,меня совсем не слушаются.
Ведущий: Ребята, а давайте мы с вами поможем зайчику, научим зайчат слушаться маму и папу.
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево)
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать. (Прыжки вперед-назад)
Лапки вверх и лапки вниз,
На носочках подтянись.
Влево, вправо поклонись,
Наклонись и поднимись (Движения выполнять по содержанию текста)
Вот умнички какие, теперь зайчата, как и наши ребятки будут послушными.
Давайте у него спросим может он видел, куда покатился колобок?
Ведущий с детьми : Зайчик, ты не видел колобка?
Зайчик: Видел, он туда побежал.
Ведущий: Спасибо.
Ведущий: Какие молодцы ребята, помогли зайчику. До свидания зайчик! А мы пойдем с вами дальше искать колобка.
Музыка: Мы идем, идем идем. (дети идут под музыку выполняя движения)
Шли мы по лесу шли и встретили волка.
Здравствуй волк!
Волк: Здравствуйте ребята!
Ведущий: Ты не видел колобка?
Волк: Видел, но вам не скажу!
Ведущий: Какой вредный волк!
Показывает картинку со злым волком: Ребята посмотрите – какой волк? Добрый или злой?Как вы догадались? Правильно, он злой и сердитый. А когда вы сердитесь?
Давайте попробуем показать как мы сердимся. …»
Дети эмоционально с помощью мимики показывают злость.
Ведущий: Ребята, давайте попросим волка сказать где колобок! Волк, скажи нам пожалуйста, куда колобок побежал?
Волк: Ну так и быть скажу. Только вы должны поиграть со мной в игру.
Игра: Дети бегают и прыгают,а воспитатель показывает красный кружок дети должны присесть на стульчики, если зеленый,снова скакать и прыгать.
Волк: Эх, весело вы играете, вы мне понравились, Хорошо, будь по вашему! Скажу, скажу вам, колобок побежал вон туда (показывает)
Ведущий и ребята : Спасибо волк, до свидания!
Волк: До свидания ребята!
Шли мы шли и встретили медведя.
Здравствуй мишка!
Медведь: Здравствуйте ребята!
Ведущий: Ты не видел колобка?
Медведь: Видел, пробегал колобок. Но просто так не покажу, У меня для вас задание : угадайте какое у меня настроение,а я Вам скажу, куда покатился колобок.
Показывает ребятам картинку с изображением мишки: Ребята, посмотрите, какое у мишки настроение? (веселое, радостное) Ребята, покажите вам бывает весело? Как вы радуетесь?
Дети эмоционально с помощью мимики показывают радость.
Ведущий: Мишке очень нравится, когда вы радостные и веселые.
Давайте вместе с вами и мишкой сделаем веселую зарядку:
ФИЗ МИНУТКА: Хлопаем
Медведь: Ой спасибо, ребятки, поиграли со мной. Колобок побежал вон туда. Счастливого пути!
Ведущий и дети: Спасибо, мишка! До свидания! А мы пойдем дальше колобка искать.
Ведущий: Шли мы шли и встретили лису. Здравствуй, лиса!
Лиса: Здравствуйте, ребята!
Ведущий: Ты колобка не видела?
Лиса: Нет, не видела
Ведущий: Ребята какая лиса? Хитрая. Она его спрятала наверное. Отдавай лиса колобка!
Лиса: Не отдам!
Ведущий: Ребята, давайте рассердимся на лису, ножками потопаем, лиса испугается и отдаст колобка.
Дети хмурят брови, топают ногами.
Лиса: Ну хватит хватит! Напугали! Забирайте колобка!
Ведущий показывает картинку с испуганной лисой: Напугали лису! Молодцы! Смотрите какая лиса у нас испуганная. Убежала наша лисичка.
Ведущий: Но вы ребята смелые – зайчику помогли, с мишкой поиграли, не испугались волка и напугали лису. А вот и колобок. Нам пора возвращаться.
Бабушка! Дедушка! Мы вернулись. И колобка принесли!
Бабушка и дедушка: «Спасибо, ребята, вы молодцы!»
Ведущий: Наша сказка закончилась, ребята. Нам пора возвращаться в детский сад.
ПОЛЕТЕЛИ НА САМОЛЕТЕ В ГРУППУ
МУЗЫКА САМОЛЕТ
Воспитатель:Присаживайтесь за столы. Воспитатель показывает детям картинку на которой изображена дорожка, пенек, Как вы думаете, кого же не хватает на этой картинке?
Правильно, колобка.
Воспитатель приклеивает колобка, и предлагает детям самим приклеить колобка, где они хотят, на дорожке или на пенечке и тд.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами сделаем картину из аппликации "Веселый колобок»
Дети вместе с воспитателем подходят к столам. Воспитатель показывает детям, как делать аппликацию.
Затем дети выполняют аппликацию.
Ребята, вам понравилось наше путешествие? Чем?Кто больше всех запомнился и почему? Ответы детей.
Занятие закончено.