Светлана Болгова
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Здоровье» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: “Познание”, “Коммуникация”, “Здоровье”
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Цель: Развивать мыслительные операции, внимание, память.
Задачи: продолжить учить детей выделять основные признаки предмета: форму и цвет; знакомить с разновидностями треугольника, учить воспроизводить треугольную форму из разных материалов; развивать мышление и воображение, двигательное творчество, умение переключить внимание по сигналу воспитателя; активизировать индивидуальные и творческие способности.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие в страну Здоровье“ для детей средней группы» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Материалы и оборудование: интерактивная доска, геометрические фигуры, оборудование для рисования, заготовки для игры “Дорисуй фигуру”, счетные палочки, трубочки, карандаши и т. д.
Содержание образовательной деятельности
1. Приветствие
Дети берутся за руки.
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Дети, а вы любите играть? Отлично, я знаю одну удивительную страну «Здоровье» (ее особенность в том что дети в ней сильными, здоровые и умными, и среди них есть те кто очень любят математику, мы с вами туда отправимся. А что нужно делать что бы быть сильными? А вы хотите) мы можем туда отправиться. Но в неё можно попасть только на воздушном шаре. Вы готовы к путешествию. Сначала я вам раздам билеты (геометрические фигуры). Какого цвета твой билет, а твой? Смотрите, на воздушном шаре есть правило: рядом могут стоять дети с билетами одинакового цвета. Все нашли свои места? Полетели (делаем глубокий вдох через рот и медленно выдыхаем через нос. Этюд “На воздушном шаре”). Прилетаем за столы,садимся на стульчики. Ой, ребята посмотрите, а кто нас с вами встречает? Давайте спросим как его зовут? Меня Зовут Бим. Ребят вы прилетели в страну Здоровья – Математике, а что бы быть здоровыми нужно сидеть правильно, держать осанку. Давай те покажем Биму как мы умеем красиво сидеть. Ребята мне нужна ваш помощь, не как не могу посчитать сколько углов у квадрата. Вы мне поможете? Давайте с вами посчитаем.
2. Интерактивная доска: показ детям фигуры, считаем углы.
Мы с вами устали давайте немножко отдохнем. А для чего нам нужно делать зарядку, физкультминутку, заниматься физкультурой? Правильно, что быть сильными и здоровыми.
3. Физкультурная разминка
Бабочка
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться)
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться)
Это еще не все наши приключения на сегодня. За вашу помощь Биму, он хочет показать вам свою страну. Чтобы быстрее добраться, какие нужно делать шаги? Большие, длинные, как великаны. Идем как великаны, огромными шагами. Вот как быстро мы пришли. Ребята не забывайте что в мы в городе математике. Здесь много чего интересного.
4. Выкладывание треугольников.
Ой, ребята. А что это? Как выдумаете? Бим предлагает остановиться здесь и посмотреть что тут интересного. Бим а что тут делаю ваши ребят. А здесь счетные палочки, трубочки, карандаши. Мы из этого всего складываем треугольники. Хотите попробовать? Я начну, вот такой у меня получился. А вы можете сделать такой, какой захотите, но нужно помнить о главном у треугольника есть стороны и углы. Сколько углов у треугольника? Молодцы, приступайте. Какой большой, ровный треугольник получился у Кати, а у Пети маленький, красивый. Они такие разные, но всех их можно назвать одним словом: треугольники. Почему?
5. Рисование “Дорисуй фигуру”.
Отправляемся дальше. Теперь пойдем маленькими шажками, как лилипутики. Бим а куда мы с тобой идем? А идеем мы в рисовальную студию, где дети рисуют с помощью геометрических фигур. Посмотрите, здесь уже были дети, начали рисовать, но не успели закончить. Как вы думаете, что они хотели нарисовать? Может поможем им дорисовать? Но тогда садитесь за стульчики. Дети дорисовывают картинки. Ребята нам пора прощаться с Бибом. До свиданья дети, приходите к нам в гости еще.
Нам пора возвращаться домой. Доставайте свои билетики. Но теперь рядом не могут стоять дети, билеты у которых одинаковой формы.
6. Анализ
Дети стоят в кругу. Где мы сегодня побывали?
Чей рисунок вам понравился?
В какие игры мы играли?
Снова за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся,
Мы не будем огорчаться,
Что уже пора прощаться.