Валентина Мехина
Конспект занятия по ФЭМП для второй младшей группы по сказке «Колобок»
Мехина Валентина Сергеевна
воспитатель второй младшей группы
Конспект занятия по ФЭМП для второй младшей группы по сказке "Колобок"
Программное содержание:
1. Закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);
2. Закрепить знание основных цветов (зеленый, красный, синий, желтый);
3. Закрепить понятия «маленький - большой», «высокий – средний - низкий»;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для второй младшей группы по сказке „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
4. Способствовать развитию умения лепить округлую форму круговыми движениями ладоней;
5. Способствовать развитию мелкой моторики рук, умению следовать правилам игры, внимания, мышления, памяти и восприятия;
6. Воспитывать интерес к занятию, вызвать желание выполнять несложные задания.
Материал: Настольный театр по сказке «Колобок», елочки и зайчики большого, среднего и маленького размера, коврики основных цветов с отверстиями в виде геометрических фигур, спички, соленое тесто желтого цвета, дощечки, салфетки.
Ход занятия
Игровой момент. Стоит деревянный домик, на окошке лежит колобок. Возле домика дедушка с бабушкой.
Воспитатель: Ребята, сегодня я расскажу вам сказку, она для вас знакома. Вы наверное уже догадались, глядя на домик, что это за сказка. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы её отгадайте.
Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке,
Дети: Колобок.
Воспитатель: Правильно, ребята! Давайте с вами вспомним кого повстречал колобок на своем пути? (зайца, лису, медведя, волка) А что случилось в конце сказки?
Дети: Лиса съела колобка.
Воспитатель: Вот сегодня мы познакомимся с новой сказкой о колобке, который любит математику.
Жил веселый колобок,
Колобок румяный бок.
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел,
По дорожке покатился,
В густом лесу очутился.
Катится, катится колобок, а навстречу ему идет зайчик и говорит:
Я зайчик маленький,
Я зайчик серенький.
Прыг-скок, прыг-скок,
Помоги мне, дружок.
Заяц: Колобок, румяный бок, мне в лесной школе задание дали: расставить ёлочки по высоте от самой низкой до самой высокой.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем зайчику.
Воспитатель:
- Молодцы, с этим заданием вы справились. Посмотрите на встречу к Колобку уже спешит волк, он очень голодный, что же делать, ведь он может съесть колобка, зайца и его друзей? Им нужно спрятаться! А где? Совершенно верно! Под елками.
Воспитатель: Хорошо, ребята, молодцы! Мы помогли колобку и зайцу и его друзьям, теперь волк их не съест! Они нам говорит спасибо! И в благодарность зайчик хочет с нам поиграть!
Физкультминутка «Весёлые зайчики»
Не успел костер в лесу
Сильно разгореться,
А уж зайчики бегут дети водят хоровод
Все к нему погреться
Нет у зайцев рукавиц повороты рук
Нет у зайцев шапки руки на голове, качаем
Греют зайцы у костра потереть руки
Беленькие лапки
А вокруг белым-бело повороты туловища
Сели зайцы в санки дети парами
И катаются весь день идем по кругу
На лесной полянке. Упали
Воспитатель: Покатился колобок дальше и повстречал медведя.
Мишка наш усталый,
По лесу идет.
Коврики цветные,
В подарок друзьям несет.
(В мешке у медведя лежат коврики с отверстиями в виде геометрических фигур).
Медведь просит колобка и ребят подобрать заплатки на дырки в ковриках. Воспитатель: Медведь очень рад, что вы ему помогли. Он говорит колобку и вам, ребята, спасибо, и хочет с вами поиграть.
Физкультминутка «У медведя дом большой»
У медведя дом большой,
Ой -ой-ой (тянутся руками вверх).
А у зайки маленький,
Ай-ай-ай (приседают).
Мишка сам пошел домой,
Ой-ой-ой (шагают на месте).
И запрыгал заинька.
Ай-ай-ай (прыгают).
Покатился колобок дальше, и встретил лисицу:
Колобочек, мой дружочек!
За тобой бежать нет мочи!
Колобок, колобок, я тебя съем!
Воспитатель: Лисичка, не ешь колобка. Ребята, что же нам сделать, чтобы лиса не съела колобка? Давайте мы с вами слепим из теста колобков для лисы, чтобы она нашего колобка не съела!
Получившихся колобков дети отдают лисе. Лисица говорит, что ей очень нравятся наши колобки.
А колобок поспешил домой, где его с нетерпением ждали бабушка и дедушка! Они стали расспрашивать колобка, где он бы, кого встретил, что с ним приключилось. Ребята поможем колобку вспомнить.
Дети и педагог делятся впечатлениями.