Валентина Мехина
Конспект занятия по ФЭМП для второй младшей группы по сказке «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Мехина Валентина Сергеевна
воспитатель второй младшей группы
Конспект занятия по ФЭМП для второй младшей группы по сказке "Колобок"
Программное содержание:
1. Закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);
2. Закрепить знание основных цветов (зеленый, красный, синий, желтый);
3. Закрепить понятия «маленький - большой», «высокий – средний - низкий»;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для второй младшей группы по сказке „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
4. Способствовать развитию умения лепить округлую форму круговыми движениями ладоней;
5. Способствовать развитию мелкой моторики рук, умению следовать правилам игры, внимания, мышления, памяти и восприятия;
6. Воспитывать интерес к занятию, вызвать желание выполнять несложные задания.
Материал: Настольный театр по сказке «Колобок», елочки и зайчики большого, среднего и маленького размера, коврики основных цветов с отверстиями в виде геометрических фигур, спички, соленое тесто желтого цвета, дощечки, салфетки.
Ход занятия
Игровой момент. Стоит деревянный домик, на окошке лежит колобок. Возле домика дедушка с бабушкой.
Воспитатель: Ребята, сегодня я расскажу вам сказку, она для вас знакома. Вы наверное уже догадались, глядя на домик, что это за сказка. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы её отгадайте.
Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке,
Дети: Колобок.
Воспитатель: Правильно, ребята! Давайте с вами вспомним кого повстречал колобок на своем пути? (зайца, лису, медведя, волка) А что случилось в конце сказки?
Дети: Лиса съела колобка.
Воспитатель: Вот сегодня мы познакомимся с новой сказкой о колобке, который любит математику.
Жил веселый колобок,
Колобок румяный бок.
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел,
По дорожке покатился,
В густом лесу очутился.
Катится, катится колобок, а навстречу ему идет зайчик и говорит:
Я зайчик маленький,
Я зайчик серенький.
Прыг-скок, прыг-скок,
Помоги мне, дружок.
Заяц: Колобок, румяный бок, мне в лесной школе задание дали: расставить ёлочки по высоте от самой низкой до самой высокой.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем зайчику.
Воспитатель:
- Молодцы, с этим заданием вы справились. Посмотрите на встречу к Колобку уже спешит волк, он очень голодный, что же делать, ведь он может съесть колобка, зайца и его друзей? Им нужно спрятаться! А где? Совершенно верно! Под елками.
Воспитатель: Хорошо, ребята, молодцы! Мы помогли колобку и зайцу и его друзьям, теперь волк их не съест! Они нам говорит спасибо! И в благодарность зайчик хочет с нам поиграть!
Физкультминутка «Весёлые зайчики»
Не успел костер в лесу
Сильно разгореться,
А уж зайчики бегут дети водят хоровод
Все к нему погреться
Нет у зайцев рукавиц повороты рук
Нет у зайцев шапки руки на голове, качаем
Греют зайцы у костра потереть руки
Беленькие лапки
А вокруг белым-бело повороты туловища
Сели зайцы в санки дети парами
И катаются весь день идем по кругу
На лесной полянке. Упали
Воспитатель: Покатился колобок дальше и повстречал медведя.
Мишка наш усталый,
По лесу идет.
Коврики цветные,
В подарок друзьям несет.
(В мешке у медведя лежат коврики с отверстиями в виде геометрических фигур).
Медведь просит колобка и ребят подобрать заплатки на дырки в ковриках. Воспитатель: Медведь очень рад, что вы ему помогли. Он говорит колобку и вам, ребята, спасибо, и хочет с вами поиграть.
Физкультминутка «У медведя дом большой»
У медведя дом большой,
Ой -ой-ой (тянутся руками вверх).
А у зайки маленький,
Ай-ай-ай (приседают).
Мишка сам пошел домой,
Ой-ой-ой (шагают на месте).
И запрыгал заинька.
Ай-ай-ай (прыгают).
Покатился колобок дальше, и встретил лисицу:
Колобочек, мой дружочек!
За тобой бежать нет мочи!
Колобок, колобок, я тебя съем!
Воспитатель: Лисичка, не ешь колобка. Ребята, что же нам сделать, чтобы лиса не съела колобка? Давайте мы с вами слепим из теста колобков для лисы, чтобы она нашего колобка не съела!
Получившихся колобков дети отдают лисе. Лисица говорит, что ей очень нравятся наши колобки.
А колобок поспешил домой, где его с нетерпением ждали бабушка и дедушка! Они стали расспрашивать колобка, где он бы, кого встретил, что с ним приключилось. Ребята поможем колобку вспомнить.
Дети и педагог делятся впечатлениями.