Ирина Ивановна Полищук
НОД по развитию связной речи «Составление описательного рассказа «Моя любимая игрушка» по мнемотаблице
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по развитию связной речи
Тема: Составление описательного рассказа «Моя любимая игрушка» по мнемотаблице.
Цели:
Коррекционно-образовательная:
- учить составлять рассказ-описание об игрушке с опорой на мнемотаблицу;
- подбирать к существительному прилагательные.
Коррекционно-развивающие :
- расширять и активизировать словарь детей по теме «Игрушки»;
Публикация «НОД по развитию связной речи „Составление описательного рассказа „Моя любимая игрушка“ по мнемотаблице» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Рассказывание, составление рассказа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
- развивать познавательные процессы - мышление, память, внимание, речь;
- развивать слуховое и зрительное восприятие.
Коррекционно-воспитательная:
- воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Оборудование: презентация «Игрушки».
Ход код:
1. Орг. момент. (Сюрпризный ммент).
-- Дети рано утром мне принесли посылку, а чтобы узнать, что в посылке нужно отгадать загадку:
Этот милый, странный душка, Безымянною игрушкой Был когда-то в магазине, Сказки ждал он на витрине. И дождался. Стал известным Своей сказкою чудесной. Ты меня, малыш, послушай, У него большие уши, Он коричневого цвета, Его любят все на свете, Знает каждая дворняжка Друга Гены - …. (Чебурашка).
- Правильно, это Чебурашка. Чебурашка сказал мне, что скучно ему одному, а у нас в детском саду много игр и игрушек. Давайте познакомим Чебурашку с разными играми и игрушками. Посадим его на стульчик, так, чтобы Чебурашка видел, как мы играем и занимаемся. А для начала мы сделаем пальчиковую гимнастику.
2. Логопедическая распевка «Игра».
Ас-ас-ас-ас – ах, как весело у нас.
Ус-ус-ус-ус, выбирай игру на вкус.
Оз-оз-оз-оз, мчится быстрый паровоз.
Ус-ус-ус-ус, а теперь поём на бис!
3. Игра «Расскажи, какие игрушки?»
Мишка, матрёшка, самолётик, кубики, конструктор. – Мишка, какой? (мягкий, плюшевый, коричневый, лёгкий). –Как мы это всё назовём одним словом? (игрушки).
4. Пальчиковая гимнастика «Катины игрушки». На большом диване в ряд, Попеременно хлопают в ладоши. Куклы Катины сидят: Стучат кулаками. Два медведя, Буратино, Загибают поочерёдно все пальцы. И весёлый Чипполино, И котёнок и слонёнок. Раз, два, три четыре, пять. Разгибают поочерёдно все пальцы. Помогаем нашей Кате Попеременно хлопают в ладоши. Мы игрушки собирать. Стучат кулаками.
5. Составление рассказа описания по схеме – модели (игрушка – машинка).
- А ещё, Чебурашка, наши дети учатся составлять описательные рассказы об игрушке по мнемотаблице (составление мнемотаблицы : название игрушки, цвет, форма, из каких частей и материала она сделана, её назначение, сделать обобщение).
- Вот мы с вами и составили мнемотаблицу, по которой мы будем описывать игрушки.
- Послушайте меня, как я составлю описательный рассказ :
«Это машинка. Она разноцветная. У машинки есть кабина, кузов, колёса. Она сделана из пластмассы. Машинку возят, катают. Перевозят в кузове песок. Машинка это игрушка».
6. Физкультминутка «Если весело живётся, делай так»!
7. Составление описательных рассказов детьми о любимой игрушке.
8. Отгадайте загадки.
9. Игра «Внимательные ушки».
Я буду называть разные предметы и игрушки. Вы хлопаете в ладоши только тогда, когда услышите названия игрушек (машина, кукла, кубик, берёза, юла, матрёшка, погремушка, воробей, мячик, лошадка, барабан, неваляшка, кораблик).
10. Итог НОД.
– О чём составляли описательный рассказ?
- Чебурашка, тебе понравилось у нас?
-Ребята, за игрушками надо ухаживать, беречь их и уметь поделиться игрушками с детьми.