МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи «Зима, зимние забавы»

Зарубина Ольга Геннадьевна
Конспект НОД по развитию речи «Зима, зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

Образовательные: закрепление представление о зиме, её приметах, забавах;

активизировать и расширять словарь по теме; упражнять в составлении синквейна, опираясь на логоритм.

Развивающие : развитие связной речи, зрительного и слухового внимания, памяти, мышления; развитие координации речи и движения; мелкой и общей моторики; развитие личностных качеств : любознательности, активности.

Воспитательные : воспитание устойчивого интереса к занятию, стремление к активной деятельности; доброжелательности.

Темочки:

Материалы к занятию: «логический квадрат», снеговичок, 2 тарелки со снегом, ведерко со снегом, свёрток-карта, 4 снежинки разного цвета (фиолетового 2, снежок, карточка со словом СНЕГ, корзина и белые листы по количеству детей, схема синквейна и 3 картинки, поднос для снежков.

Ход занятия

1. Орг. момент: Сегодня занятие - необычное, посмотреть его пришли гости.

Дети здороваются с гостями

2. Введение в тему.

- Мы с вами на сегодняшнем занятии будем выполнять много интересных заданий, играть. А все эти упражнения для вас приготовил… мы узнаем, если отгадаем

Упражнение «Логический квадрат»

Снеговик, снежинка, санки,

Снежинка, санки, снеговик,

Санки, …., снежинка.

- Догадайтесь, какой картинки не хватает? (нет снеговика).

- Правильно, ребята, к нам сегодня в гости пришел Снеговичок и принес нам 2 тарелочки со снегом. (показываю детям Снеговика с грустным видом и 2 тарелочки – в одной снежок, в другой снег рыхлый, показать детям).

Упражнение «Подбери словечко»

- Давайте посмотрим, потрогаем и сравним снег в тарелочках

- Какой снег в первой? (Белый, липкий, пушистый, мохнатый, красивый)

- Какой снег во второй? (Твёрдый, скользкий, блестящий, холодный, гладкий) Как можно назвать это? (снежок, комок, шарик).

- Посмотрите, а у Снеговика какое настроение? Я вам сейчас расскажу, почему у него такое настроение. Снеговик проводил эксперимент, в одной тарелке снег растаял быстрее, чем в другой, а почему, он понять и объяснить не может. Чтобы Снеговик заулыбался нужно помочь ему, вы согласны?

- Ребята, но чтобы объяснить это, нужно подождать, чтобы снег начал таять, но мы с вами пока он тает, поиграем. Посмотрите в руке Снеговика какой-то сверток, что же это (смотрим). Здесь какие-то значки-снежинки, похоже на карту. Наверное, Снеговик хочет, чтобы мы поиграли, воспользовавшись картой, попробуем?

3. Основная часть

- Откуда начнем играть, на карте видим Снеговика и от него стрелка ведет к синей снежинке. Ищем синюю снежинку. Нашли (рядом снежок)

Игра с волшебным снежком «За что мы любим зиму»

- Ребята, отгадайте загадку:

Кто знает верную примету,

Высоко солнце, значит лето.

А если холод, вьюга, тьма

И солнце низко, то … (зима)

- Ребята, вы любите зиму?

- Я тоже люблю зиму, и сейчас мы с вами постараемся объяснить, почему же для многих из нас зима — любимое время года.

- Давайте будем передавать этот снежок по кругу и по очереди отвечать на вопрос «Почему я люблю зиму?»

(- Я люблю зиму, потому что мне нравится любоваться заснеженными деревьями в лесу.) Выслушиваются ответы детей.

- Молодцы. Мы справились и смотрим карту, куда дальше двигаться (дальше по карте голубая снежинка, ищем, находим)

Игра «Семейка слов»

- Ребята, здесь лежит карточка со словом, прочитайте: СНЕГ

• Ребята, мы с вами знаем, что некоторые слова в русском языке звучат похоже и являются родственниками.

• От какого слова произошло слово «СНЕГОВИК»? (от слова «снег»).

• От этого слова произошло и много других слов.

• Я буду вам читать стихотворения, а вы — добавлять слова, связанные со словом «снег».

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю. (снег,

С неба всё скользят пушинки,

Серебристые. (снежинки,

На поселки, на лужок

Выпал беленький. (снежок,

Вот веселье для ребят,

Все сильнее. (снегопад,

Словно в белый пуховик

Нарядился. (снеговик,

Рядом снежная фигурка,

Это — девочка. (Снегурка,

На снегу-то, посмотри,

С красной грудкой. (снегири)

- Ребята, какие слова вы запомнили? Выслушиваются ответы детей.

- Какие это слова? (слова-родственники)

-Идем дальше (смотрим на карту) дальше по пути белая снежинка и рядом белые листы по количеству детей

Логоритмическая игра «Мой снежок».

Я с бумажкой играю,

И в комочек собираю,

Ещё раз, ну разок!

Получается … снежок!

Мы сейчас возьмём снежок,

Поиграем -ка, дружок!

(на раз- садимся берем, на два- метимся, на три –кидаем)

- Хорошо поиграли, идем дальше, на карте фиолетовая снежинка (прикреплены к стульчикам). Садимся на стульчики. Такую же снежинку, где ребята, видите? (на доске прикреплена такая же)

Задание «Зима в стихах» (составление синквейна)

- Ребята, все мы уже знаем, что зима — это очень красивое время года. Многие художники рисовали зимние пейзажи (обращаю внимание на картину рядом со схемой, а поэты — писали красивые стихотворения.

- Вы тоже сейчас попробуйте сочинить стихи, но стихи ваши будут необычные, мы их будем сочинять по «синквейну».

- Кто желает выйти и сочинить синквейн по любой картинке. ( картинки: зима, снежок, санки)

- Молодцы, вот такие стихи у нас получились, спасибо!

- Это была последняя снежинка на карте, мы выполнили все задания? Ничего не забыли?

- Мы же обещали помочь Снеговичку и объяснить ему, почему снег в тарелочках тает по разному. (дети пытаются объяснить)

Вывод: в одной тарелке снег был рыхлым, а в другой плотным, рыхлый снег тает быстрее, чем плотный.

3. Итог:

- Посмотрите, снеговичок заулыбался (сделать улыбку). Он говорит вам спасибо и хочет вам подарить это ведерко с сюрпризом (со снегом). Но сначала, скажите интересно, вам было (Ответы детей)

-Что запомнилось больше всего? (Ответы детей)

-Какое у вас сейчас настроение (Хорошее).

-Давайте подарим наше хорошее настроение гостям. (Дети сдувают настроение с ладошки).

Рефлексия: Проводится игра «Минута радости» (Дети лепят из снега снежные комочки). Положите свои комочки в тарелочки и понаблюдайте, как будут таять ваши комочки-снежки.

Публикации по теме:

А вот и зима. Творческая коллективная работа «Зимние забавы»А вот и зима. Творческая коллективная работа «Зимние забавы» Саньке -сани. Лизе -лыжи, Кольке -клюшки и коньки. Наступили для детишек Благодатные деньки. Снег в лесу и на аллее, И река покрылась.

Коллективный коллаж «Зимние забавы» в рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы»Коллективный коллаж «Зимние забавы» в рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы» Все дети любят зиму, но не все задумываются, что было бы, если бы зимой не было снега. В рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы»,.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Зима. Зимние забавы»Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Зима. Зимние забавы» Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Зима. Зимние забавы». Цель: уточнение представлений детей о зиме и зимних.

Конспект НОД по развитию речи для подготовительной группы на тему «Зимние игры, забавы и развлечения»Конспект НОД по развитию речи для подготовительной группы на тему «Зимние игры, забавы и развлечения» Конспект НОД по развитию речи для подготовительной группы на тему «Зимние игры, забавы и развлечения» Цели: закрепить название зимних.

Конспект НОД «Зима и зимние забавы»Конспект НОД «Зима и зимние забавы» Конспект НОД «Зима и зимние забавы» Средняя группа. Цели: Совершенствование представлений детей о зиме, зимних играх и забавах. Познавательные.

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зима. Зимние забавы» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: – учить детей согласовывать имена существительные.

Конспект НООД в средней группе «Зима. Зимние забавы. Снеговик»Конспект НООД в средней группе «Зима. Зимние забавы. Снеговик» Комплексное занятие в средней группе по Окружающему миру. «Зима. Зимние забавы. Снеговик» Реализация содержания программы в образовательных.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Зимние забавы»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Зимние забавы» Цель: Закрепить знания детей о зиме, зимних забав характерных для зимы. Задачи: Обучающие: расширять знания детей о времени года – зима;.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Зимние забавы» Конспект занятия познавательного развития в средней группе: «Зимние забавы» Цель: - Повторить с детьми признаки и особенности зимы; закреплять.

НОД по речевому развитию «Зима. Зимние забавы» средняя группаНОД по речевому развитию «Зима. Зимние забавы» средняя группа b]Цель[/b]: обобщить и закрепить знания детей о зиме, зимних играх детей. Задачи: Обучающие: уточнить знания детей о зимних природных явлениях,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Зима, зимние забавы»
Опубликовано: 9 января 2023 в 11:17
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи «Зима, зимние забавы»» (включая файлы) размещена пользователем Зарубина Ольга Геннадьевна (УИ 3136037) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД