Светлана Любимова
Мастерская художников «Рисовашка» во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастерская художников
Актуальность:
В современной жизни у родителей наших детей очень много дел и проблем и у них совершенно не хватает времени заняться художественно-творческим развитием своих детей. К тому же они не знают, как это сделать. Поэтому мы придумали «мастерскую художников». Здесь мы постараемся научить родителей интересным способам и приёмам работы с изобразительными материалами, расскажем и покажем как это интереснее преподнести детям. По теме «Путешествие в волшебный лес» мы научим родителей рисовать листву на осенних деревьях с помощью красок, цветной бумаги, клея и других материалов.
Публикация «Мастерская художников „Рисовашка“ во второй младшей группе „Путешествие в волшебный лес“» размещена в разделах
Цель: Создание условий для овладения нетрадиционными техниками рисования родителями в совместной деятельности с детьми.
Задачи:
Повышать педагогическую компетентность родителей в художественно-творческом развитии.
Создавать благоприятный микроклимат для развития фантазии и воображения у детей и родителей.
Способствовать установлению партнерских отношений родителей с детьми.
Предварительная работа:
Подготовка объявления о проведении «Мастерской художников», подбор репродукций осенних картин, подбор музыки, беседы с родителями на тему необходимости творческого развития их детей, изготовление медалей для награждения, прогулка родителей с детьми в парк или осенний лес (любование осенними деревьями).
Материал: репродукции осенних картин, ватманы для коллективных работ, музыка природы, магнитофон, краски, гуашь, жёсткие кисти, зубные щётки, клей-карандаш, цветное конфетти, поролоновые кисти, трубочки для выдувания, ватные палочки, влажные салфетки, бумажные салфетки, бумажные силуэты деревьев по количеству участников, медали с эмблемами мастерской, кленовый лист для сочинения сказки.
Ход:
1 часть:
Дети с родителями под музыку входят в зал, украшенный осенними картинами.
Воспитатель:
Посмотрите как вокруг красиво, как будто мы попали в волшебный лес.
На одной из картин воспитатель находит кленовый лист и предлагает сочинить про него сказку (все присаживаются на стульчики).
- Давайте назовём нашу сказку «Приключения осеннего листочка».
Вопросы для сочинения: откуда наш листочек (из парка, из леса, с нашего двора, с какого дерева, с чего начнётся сказка, что случится с ним потом (отправится в путешествие с птицами, увидит паутинку и поговорит с паучком, присядет на пенёк и понаблюдает, как насекомые прячутся в щели, его занесёт в беличье дупло и он подружится с белочкой, встретится с берёзкой рябинкой, чем всё закончится (прилетел в наш волшебный лес).
Воспитатель предлагает добавить в наш волшебный лес ещё деревьев.
Показ способов рисования деревьев : рисование ствола приёмом выдувания трубочкой, печатанья ладошкой, рисование листочков приёмом печатанья ватной палочкой, поролоновой кистью, приёмом розбрызга жёсткой кистью, засыпки конфетти.
2 часть:
Дети с родителями вместе приступают к работе. За столы садятся рядом и дети и родители. Дети с родителями договариваются, какой материал они выберут для создания своего дерева. Кто хочет, может делать два дерева для нашего волшебного леса.
Воспитатель помогает советом и дополнительным показом тем, кому это требуется.
Затем деревья помещаются на ватман, подготовленный для коллективной работы (ватман находится на мольберте, чтобы можно было полюбоваться получившейся красотой).
3 часть:
Любование получившимся осенним волшебным лесом.
Награждение медалями с эмблемами «Рисовашки» и поздравление с получением звания «Начинающий художник»детей и родителей.
Мольберт с волшебным лесом может использоваться для украшения любого уголка в группе.