Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия «Жили-были…»

Ольга Геннадьевна Пяткова
Конспект интегрированного занятия «Жили-были…»
▼ Скачать + Заказать документы

Вид: интегрированное занятие

Тема: Жили – были….

Цель: Побуждать детей понимать сюжет сказок, выделять героев сказки, определять их поступки.

Образовательная задача: Развивать умение рассматривать картину и побуждать желание описывать увиденное, находить предметы по указанному цвету. Формировать у детей понятие литературного жанра – сказка. Понимать смысл содержания сказки, её мораль в доступной для детей форме.

Развивающая: развивать познавательный интерес, внимание, память, мелкую моторику пальцев рук. Развивать умение слушать и слышать воспитателя и отвечать на вопросы.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Жили-были…“» размещена в разделах

Воспитательная: Воспитывать любовь к устному народному творчеству, к животным.

Предварительная работа: беседа с детьми о характерных признаках осени; рассматривание иллюстраций и картин по осенней тематике; чтение художественной литературы (стихотворений, потешек, прибауток, загадывание загадок, рассказов); наблюдения на прогулке за изменениями в природе (листопадом, перелетными птицами).

Оборудование: осенние листья (красные, жёлтые, зелёные, картонные макеты ёжиков по количеству детей, пластилин, семечки подсолнуха, поляна для ёжиков, мультимедийное оборудование.

Словарная работа: Разноцветные, желтый листик, красный листик, зеленый листик.

Х о д з а н я т и я (15 минут) :

Организационный момент: Дети сидят полукругом на стульчиках

Воспитатель: Дети, какое у нас сейчас время года?

Дети: Осень!

Воспитатель: Это очень красивая пора. Но становится холоднее, чаще дует холодный ветер, солнышко все реже светит и куда прячется? (за тучи, чаще идут дожди.

Какие становятся деревья и кусты? (разноцветные). Да, верно деревья и кусты разного цвета. Посмотрите, пожалуйста, на картину и скажите, какого цвета стали листочки?

Дети: Желтые, красные, зеленые.

Воспитатель: Вот подул сильный ветер. Ребята, вставайте, выходите все ко мне, давайте покажем как дует осенний ветер.

Игра: «Ветер дует» Дети с воспитателем повторяют четверостишие, сопровождая слова действиями.

«Ветер дует нам в лицо!» (Дети обмахивают лицо двумя руками)

«Закачалось деревцо!» (Дети поднимают руки вверх и раскачиваются из стороны в сторону)

«Ветерок всё тише. тише.» (дети опускают руки и приседают)

«Деревцо все выше. выше!» (Дети выпрямляются, поднимая руки вверх) 2 раза.

Воспитатель (обращает внимание детей на листья, лежащие на полу). Вот сколько листьев намело ветром! Давайте соберём листья. (Дети собирают листочки и отдают их воспитателю).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот какой красивый букет у нас получился! Давайте мы им украсим нашу групповую комнату! (Ставит листья в вазу).

Раздается шорох.

Воспитатель: Вы слышали, кто-то шуршит? Чтобы узнать кто это, надо отгадать загадку:

Вот иголки и булавки

Вылезают из-под лавки

На меня они глядят

Молока они хотят

Дети: Еж (ежик)

Воспитатель: - Ой, ребята мне что-то ежик говорит, он говорит, что потерялся.

Воспитатель: - Как вы думаете, из какой он сказки?

Дети: Пых

Воспитатель: Дети, а вы поможете ёжику вернуться в сказку.

Дети: Да

Воспитатель: Для того чтобы помочь ёжику нужно прочитать эту сказку.

Раз, два, три, четыре, пять,

Нужно сказку начинать.

Рассказывание сказки с помощью слайдов.

Вот и сказке конец, а кто слушал, молодец!

Беседа по сказке:

- Понравилась вам сказка?

- Чего захотелось покушать деду?

- Принёс ли дед репку из огорода?

- Что случилось с бабкой?

- Кто принёс репку?

- Кого испугались дед с бабой?

Дети, посмотрите, а ёжик то наш в сказке оказался, вот какие мы с вами молодцы.

Что это?

Он нам оставил волшебную коробочку, давайте посмотрим, что в ней. Тут письмо от Пыха:

Дорогие ребята!

Спасибо, что вы помогли мне, вернуться обратно в мою сказку!

У меня к вам ещё одна просьба:

Помогите, пожалуйста, моим друзьям ёжикам, они потеряли все свои иголки.

Воспитатель: Поможем?

Дети: Да

Воспитатель: Подойдите к столу, что на столах лежит? (ёжик). Он без чего? (без иголок). Что еще на столах у вас лежит? (Семечки, да верно и мы с вами будем делать из семечек иголочки ёжику. Посмотрите, на меня, я покажу, как делать. Берём семечку за толстый кончик и втыкаем её в пластилин. Берём следующую и втыкаем её также и так втыкаем семечки пока не останется места. (Воспитатель следит за тем, как делают и помогает тем кому это нужно).

Готовых ёжиков выставляют на полянку (подготовленную взаранее)

Воспитатель: Вот какие вы все молодцы, всем ёжикам помогли.

Итог непосредственно образовательной деятельности.

- Что вам больше всего понравилось?

- Из какой сказки к нам пришёл ёжик? («Пых»)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Жили-были снеговики». НОД по познавательному развитию для детей старшей возрастной группы Конспект НОД для старшей возрастной группы. Область:познание Цель: развивать у детей познавательный интерес, желание заниматься математикой.

«Жили-были». Детская познавательная передача была создана специально для детей от 4 до 7 лет, имеющих нарушение речи Передача не имеет возрастных ограничений, так как вместе с ребенком ее с удовольствием смотрят родители, бабушки, дедушки. Герои передачи.

Сценарий праздника «Жили-были крестьяне» «Жили - были крестьяне» Дети под музыку: «Пришла весна» входят в зал и встают возле стульчиков, поют «Весну встречаем» Дети садятся. Выходя.

Интерактивное электронное дидактическое пособие «Жили-были гномы» Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют.

Оформление мини-музея «Жили-были гномики» в рамках клуба выходного дня (фотоотчет)Оформление мини-музея «Жили-были гномики» в рамках клуба выходного дня (фотоотчет) В нашей группе как одна из форм взаимодействия с семьей организован клуб выходного дня. Клуб выходного дня создает связи с семьей на позициях.

Конспект интегрированного занятия в мини-музее «Стоит изба из кирпича то холодна, то горяча» (Проект «Как жили люди на Руси»)Конспект интегрированного занятия в мини-музее «Стоит изба из кирпича то холодна, то горяча» (Проект «Как жили люди на Руси») Программное содержание:1. Учить детей отвечать на вопросы, развивать речь, внимание, память; 2. Упражнять в чтении потешек, в отгадывании.

Конспект познавательного занятия «Как жили люди на Руси» Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Жили-были дед да баба» Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе Подготовила: Воспитатель МДОУ № 4 «Радуга» п. Уразово Костенко.

Сценарий открытия музея «Жили-были…» Сценарий открытия музея народного быта «Жили-были….» Хозяюшка: Дай бог тому, кто к нашему дому. Дорогим гостям-красным девушкам. Наделил.

Экскурсия в мини-музей «Жили-были удалые мастера!»Экскурсия в мини-музей «Жили-были удалые мастера!» Проблема патриотизма и его формирования была актуальна уже с древних времён. Главной задачей, приоритетом по формированию патриотизма на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Жили-были…»
Опубликовано: 25 июня 2015 в 19:53
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Жили-были…»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Геннадьевна Пяткова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД