Ольга Геннадьевна Пяткова
Конспект интегрированного занятия «Жили-были…»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид: интегрированное занятие
Тема: Жили – были….
Цель: Побуждать детей понимать сюжет сказок, выделять героев сказки, определять их поступки.
Образовательная задача: Развивать умение рассматривать картину и побуждать желание описывать увиденное, находить предметы по указанному цвету. Формировать у детей понятие литературного жанра – сказка. Понимать смысл содержания сказки, её мораль в доступной для детей форме.
Развивающая: развивать познавательный интерес, внимание, память, мелкую моторику пальцев рук. Развивать умение слушать и слышать воспитателя и отвечать на вопросы.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Жили-были…“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
Воспитательная: Воспитывать любовь к устному народному творчеству, к животным.
Предварительная работа: беседа с детьми о характерных признаках осени; рассматривание иллюстраций и картин по осенней тематике; чтение художественной литературы (стихотворений, потешек, прибауток, загадывание загадок, рассказов); наблюдения на прогулке за изменениями в природе (листопадом, перелетными птицами).
Оборудование: осенние листья (красные, жёлтые, зелёные, картонные макеты ёжиков по количеству детей, пластилин, семечки подсолнуха, поляна для ёжиков, мультимедийное оборудование.
Словарная работа: Разноцветные, желтый листик, красный листик, зеленый листик.
Х о д з а н я т и я (15 минут) :
Организационный момент: Дети сидят полукругом на стульчиках
Воспитатель: Дети, какое у нас сейчас время года?
Дети: Осень!
Воспитатель: Это очень красивая пора. Но становится холоднее, чаще дует холодный ветер, солнышко все реже светит и куда прячется? (за тучи, чаще идут дожди.
Какие становятся деревья и кусты? (разноцветные). Да, верно деревья и кусты разного цвета. Посмотрите, пожалуйста, на картину и скажите, какого цвета стали листочки?
Дети: Желтые, красные, зеленые.
Воспитатель: Вот подул сильный ветер. Ребята, вставайте, выходите все ко мне, давайте покажем как дует осенний ветер.
Игра: «Ветер дует» Дети с воспитателем повторяют четверостишие, сопровождая слова действиями.
«Ветер дует нам в лицо!» (Дети обмахивают лицо двумя руками)
«Закачалось деревцо!» (Дети поднимают руки вверх и раскачиваются из стороны в сторону)
«Ветерок всё тише. тише.» (дети опускают руки и приседают)
«Деревцо все выше. выше!» (Дети выпрямляются, поднимая руки вверх) 2 раза.
Воспитатель (обращает внимание детей на листья, лежащие на полу). Вот сколько листьев намело ветром! Давайте соберём листья. (Дети собирают листочки и отдают их воспитателю).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот какой красивый букет у нас получился! Давайте мы им украсим нашу групповую комнату! (Ставит листья в вазу).
Раздается шорох.
Воспитатель: Вы слышали, кто-то шуршит? Чтобы узнать кто это, надо отгадать загадку:
Вот иголки и булавки
Вылезают из-под лавки
На меня они глядят
Молока они хотят
Дети: Еж (ежик)
Воспитатель: - Ой, ребята мне что-то ежик говорит, он говорит, что потерялся.
Воспитатель: - Как вы думаете, из какой он сказки?
Дети: Пых
Воспитатель: Дети, а вы поможете ёжику вернуться в сказку.
Дети: Да
Воспитатель: Для того чтобы помочь ёжику нужно прочитать эту сказку.
Раз, два, три, четыре, пять,
Нужно сказку начинать.
Рассказывание сказки с помощью слайдов.
Вот и сказке конец, а кто слушал, молодец!
Беседа по сказке:
- Понравилась вам сказка?
- Чего захотелось покушать деду?
- Принёс ли дед репку из огорода?
- Что случилось с бабкой?
- Кто принёс репку?
- Кого испугались дед с бабой?
Дети, посмотрите, а ёжик то наш в сказке оказался, вот какие мы с вами молодцы.
Что это?
Он нам оставил волшебную коробочку, давайте посмотрим, что в ней. Тут письмо от Пыха:
Дорогие ребята!
Спасибо, что вы помогли мне, вернуться обратно в мою сказку!
У меня к вам ещё одна просьба:
Помогите, пожалуйста, моим друзьям ёжикам, они потеряли все свои иголки.
Воспитатель: Поможем?
Дети: Да
Воспитатель: Подойдите к столу, что на столах лежит? (ёжик). Он без чего? (без иголок). Что еще на столах у вас лежит? (Семечки, да верно и мы с вами будем делать из семечек иголочки ёжику. Посмотрите, на меня, я покажу, как делать. Берём семечку за толстый кончик и втыкаем её в пластилин. Берём следующую и втыкаем её также и так втыкаем семечки пока не останется места. (Воспитатель следит за тем, как делают и помогает тем кому это нужно).
Готовых ёжиков выставляют на полянку (подготовленную взаранее)
Воспитатель: Вот какие вы все молодцы, всем ёжикам помогли.
Итог непосредственно образовательной деятельности.
- Что вам больше всего понравилось?
- Из какой сказки к нам пришёл ёжик? («Пых»)