Светлана Клягина
НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Зимние развлечения»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по развитию речи в старшей группе
Тема: «Зимние развлечения»
.
Цель: обучение рассказыванию по картине с опорой на мнемотаблицу.
Задачи:
Обучающие:
- учить целенаправленному рассматриванию картины (целостное восприя-тие, последовательное рассматривание эпизодов, оценка изображённого);
- учить составлять описательный рассказ по картине, используя в качестве плана мнемотаблицу.
Развивающие:
Публикация «НОД по развитию речи в старшей группе на тему „Зимние развлечения“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
-развивать внимание, память, наглядно-образное мышление;
-расширять и активизировать словарный запас по теме «Зимние развле-чения»;
-упражнять в подборе существительных к прилагательному;
- развивать связную речь;
Воспитательные:
- воспитывать чувство коллективизма, умение действовать сообща, согласовывать свои действия с действиями других;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение слушать, не перебивая, давать оценку в корректной форме;
-показать, что совместная, дружная игра приносит радость и удовольствие.
Оборудование: картина «Зимние развлечения», мнемотаблицы: 1-«Зимние развлечения», 2- «Снежный кролик», аудиозапись «Игра в снежки»-минус, «Игра в снежки», картинки: солнце, снежинка, лес, одежда, ком, баба, одежда, кролик).
Предварительная работа: чтение стихов, загадок, рассматривание ил-ций.
Ход занятия
1. Орг. момент
Воспитатель: Отгадайте-ка, ребята,
Эту трудную загадку:
Тройка, тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы,
А в санях сидит царица:
Белокожа, белолица.
Как махнула рукавом -
Всё покрыла серебром! ЗИМА
2. Вступительная беседа
Воспитатель: И у нас с вами за окном зима. А какая она, зима?
Дети: Холодная, морозная, суровая, белая, пушистая, красивая, серебристая.
Воспитатель: А ещё зима грустная. Как вы думаете, почему? (нет ни цветочка, ни мотылька, не слышно ни звука, только воет вьюга.)А вы любите зиму? Почему?
Дети: Можно на санках кататься, в снегу валяться, лепить снеговика. Воспитатель: Значит зима не грустная, а какая? –весёлая. Давайте проверим.
3. Рассматривание картины
Воспитатель (звучит музыка и воспитатель выставляет картину «Зимние развлечения.»)
- Посмотрите на картину, скажите, о чём она? Действительно, мы видим, как дети гуляют и играют зимой. И называется картина «Зимние развлечения».
- Какое время года изобразил художник? Почему вы так решили?
(Вся земля и деревья покрыты белым пушистым снегом.)
- Какое время суток, как вы об этом догадались?
(День, т. к. светит солнце).
- Что произошло с прудом? На что он стал похож?
(Пруд покрылся льдом, превратился в скользкий каток. Стал похож на зеркало, стекло.)
Как одеты дети?
- Что делают дети? (Ребята катаются на санках, на коньках, лепят снеговика)
-Чем заняты эти ребята? (Ребята катаются на лыжах)
- Расскажите о маленькой девочке. (Маленькую девочку мама и собачка везут на санках) .
-Какое настроение у всех? Почему? (Всем весело. Здорово гулять в зимний солнечный денёк.) .
4. Физкультминутка «Зимой» Импровизация движений
Мы зимой в снежки играем,
мы играем, мы играем,
По сугробам мы шагаем,
Мы шагаем, мы шагаем.
И на лыжах мы бежим,
Мы бежим, мы бежим,
На коньках по льду летим,
Мы летим, мы летим.
И снегурку лепим мы,
Лепим мы, лепим мы,
Гостью – зиму любим мы,
Любим мы любим мы.
5. Разбор мнемотаблицы.
Воспитатель: Посмотрите, чтобы не забыть, что вы говорили, я записала наш рассказ по этой картине, давайте посмотрим, что получилось:
Стоял зимний солнечный день. Всё кругом было покрыто белым пушистым снегом. Пруд превратился в скользкий зеркальный каток. Все одели тёплую одежду и вышли на прогулку. Всем нашлось дело по душе. Дети катаются на санках, коньках, лепят снеговика. А школьникам захотелось покататься на лыжах. Мама и рыжая собачка везут маленькую девочку на санках. Сколько радости и смеха! Всем очень нравится гулять в тёплый зимний день.
6. Составление рассказов детьми (2-3 чел.)
Воспитатель: Ребята, мы с вами рассмотрели картину «Зимние развлечения», прочитали рассказ по таблице, кто хочет рассказать о зимних развлечениях по этой таблице?
7. Музыкальная физпауза «Игра в снежки»
Воспитатель: Давайте мы тоже немного развлечёмся и поиграем.
Мы в снежки играем смело, Пусть зима морозит нас,
Ах, какое это дело. Мы погреемся сейчас:
Любим мы в морозный день, Ручками похлопаем,
Нам в снежки играть не лень! Ножками потопаем.
Хлоп, хлоп, не зевай, Хлоп, хлоп, не зевай,
Ты от нас не убегай! Ты от нас не убегай!
Хлоп, хлоп, не зевай, Хлоп, хлоп, не зевай,
А теперь в меня бросай! А теперь в меня бросай!
8. Игра «Что бывает…»
У вас белые кружочки –снежные комочки, а на них картинки. Делим детей на 2 группы. Вы должны выбрать те картинки, про которые можно сказать зимний… (солнце, снежинка, лес, одежда) снежный (ком, баба, одежда, кролик)
9. Заучивание стихотворения по мнемотаблице «Снежный кролик»
Воспитатель: А вот я знаю одного такого снежного кролика и про него вам расскажу стихотворение.
Понравилось ли оно вам? Почему? –весёлое, шуточное.
Хотите его запомнить? Попробуем?
Снежный кролик
Мы слепили снежный ком,
Ушки сделали потом,
И как раз вместо глаз
Угольки нашлись у нас.
Кролик вышел как живой!
Он с хвостом и головой!
За усы не тяни-
Из соломинок они!
Длинные, блестящие,
Точно настоящие! О. Высотская
10. Подведение итогов.
Нам пора прощаться и я хотела бы вас спросить, было ли вам интересно сегодня? Что вам понравилось? Что для вас было трудным? Я могу вас попросить нарисовать ваши любимые зимние развлечения и подарить ваши рисунки мне на память?