Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Наши знакомые насекомые»

Ольга Казаринова
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Наши знакомые насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Совершенствование лексико-грамматического строя речи.

Задачи:

образовательные:

• закреплять умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами -ок-, -ик-, -к-, составлять сложные прилагательные, распространенные предложения;

• закреплять умение отвечать на вопросы полным распространенным предложением;

• совершенствовать навыки связной речи;

• активизировать и обогащать словарь детей по лексической теме “Насекомые”;

развивающие :

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Наши знакомые насекомые“» размещена в разделах

развивать умение употреблять существительные в форме родительного падежа;

развивать общую и мелкую моторику;

• расширение кругозора и экологических представлений;

воспитательные:

• формировать культуру поведения, уважение друг к другу, умение выслушивать других детей при обсуждении вопроса;

• воспитывать у детей любовь и бережное отношение к красивым местам и их обитателям;

Оборудование: картинки с изображением насекомых, экран, проектор, ноутбук, колонка, бумага, кисти, краски для рисования.

ХОД ЗАНЯТИЯ: я недавно гуляла по лесу, было очень тихо. Я услышала звуки природы и записала их. Хотите послушать?

Включить звуки природы (птицы, насекомые)

- Ребята, назовите, какое сейчас время года оно напоминает? (Весна)

Почему вы так думаете, кого услышали? (это поют птицы, насекомые)

Я могу вам помочь, загадав загадки. (При отгадывании загадки воспитатель ставит картинку насекомого на разные стульчики)

• Над цветком порхает, пляшет

Веерком узорным машет. (Бабочка)

• Всех жуков она милей, спинка алая на ней.

А на ней кружочки, черненькие точки. (Божья коровка)

• Ловкий, быстрый-не поймаешь. Ты его легко узнаешь.

Он зеленый, как трава, прыгать любит, егоза. (Кузнечик)

• Хоть имеет много ножек, Всё равно бежать не может.

Вдоль по листику ползёт, Бедный листик весь сгрызёт. (гусеница)

• На ромашку у ворот приземлился вертолёт

Золотистые глаза. Кто же это? (стрекоза)

Ребята, о ком все эти загадки? Как можно назвать их одним словом?

Картинки гусеницы нет

Насекомые потеряли свою подругу гусеницу. Поможем найти гусеницу? Отправляемся в путь. Но для начала вам нужно поделиться на команды, а для этого вытягивайте карточки с насекомыми (бабочка, кузнечик, божья коровка, стрекоза) и находите картинку (подходят к стульчикам)

Поднимите руку те, у кого на картинках изображен кузнечик. Вы будете отвечать первыми.

Все насекомые любят, когда их называют ласково показать картинки

Комар – комарик, жук – жучок, стрекоза – стрекозка, муха – мушка, крыло – крылышко, усы – усики.

- Молодцы, а теперь поднимите руку те ребята, у которых на картинках изображена божья коровка. Следующее задание для вас.

• У бабочки пестрые крылья, поэтому ее называют (пестрокрылой).

• У стрекозы большие глаза, поэтому ее называют … (большеглазой).

• У жука длинные усы, поэтому его называют… (длинноусый).

• У бабочки крылья разного цвета, поэтому ее называют … (разноцветной).

• У стрекозы длинные крылья, поэтому ее называют … (длиннокрылой).

Следующее задание для ребят, у которых на картинке стрекоза

На экране картинки про муравья. Воспитатель задает вопросы, дети отвечают полным ответом

1. Кто сидит на траве? (муравей)

2. С кем играет божья коровка? (с муравьем)

3. Кого греет солнышко? (муравья)

4. К кому летит бабочка? (к муравью)

А это задание должны выполнить ребята, у которых в руках картинки с бабочкой.

Игра: «Закончи предложение» - вам нужно правильно подобрать слова, я начну, а вы продолжите.

Бабочка летает, а гусеница (ползает)

Пчёлы живут в ульях, а муравьи (в муравейнике)

Божья коровка маленькая, а жук (большой)

У жука крылья короткие, а у стрекозы (длинные).

- Ребята, мы дошли до полянки. Посмотрите, сколько же на ней насекомых! Ребята, а вы не забыли, для чего мы пришли на полянку? (Мы пришли на лесную полянку, чтобы найти гусеницу).

После вопроса воспитателя дети должны дать полный ответ

- Может быть она под листом? (Под листом нет гусеницы).

- Может быть она на цветке? (На цветке нет гусеницы).

- В дупле? (в дупле нет гусеницы).

- Над травой? (Над травой нет гусеницы).

- Ребята, посмотрите, на листочке висит непонятный предмет. Это куколка. Когда гусеница наедается листочками, она обматывает себя липкой паутинкой и образует куколку. А внутри она превращается в бабочку. Посмотрите, в какую бабочку превратилась наша гусеница.

Включить видео с превращением гусеницы в бабочку

Бабочки-красавицы!

В разноцветных платьицах.

По цветкам летают,

Нектар собирают.

Физминутка:

Ребята, давайте немного отдохнем и сделаем нашу любимую пальчиковую гимнастику.

Наш жучок ходил по ветке,

А за ним ходили детки

Дождик с неба вдруг полил

И жучков на землю смыл,

Солнце стало пригревать

Наш жучок ползет опять,

А за ним ползут все детки

Чтобы погулять на ветке.

Ребята, а сейчас я предлагаю вам нарисовать бабочек необычным способом. (Рисование бабочки в технике монотипия)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи на тему «Наши мамы» в старшей группе Цель: воспитывать любовь и уважение к матери, чувство благодарности за её заботу, повышение социальной значимости материнства; развитие.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Насекомые» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с характерными внешними признаками насекомых; расширять словарь детей за счёт слов, обозначающих.

Конспект ОД по познавательному развитию «Наши неприятные соседи-насекомые» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект по развитию речи «Наши мамы» в старшей группе Цель: воспитывать любовь и уважение к матери, чувство благодарности за её заботу, повышение социальной значимости материнства; развитие.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки» Программное содержание: побуждать детей вместе с воспитателем составлять короткий рассказ по набору предметов на картине. формировать обобщающее.

Конспект занятия по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей группе «Насекомые» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Наши любимые игрушки»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Наши любимые игрушки» Программные задачи: Образовательные: расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения описывать игрушку. Формировать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые»Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые» Фронтальное занятие в средней группе. Тема:" Насекомые" Цель:1. Работать над просодической стороной речи: дыханием, ритмом речи. 2. Работать.

Проект по экологическому воспитанию «Насекомые и их знакомые» в группе раннего возраста (2–3 года)Проект по экологическому воспитанию «Насекомые и их знакомые» в группе раннего возраста (2–3 года) Проект по экологическому воспитанию «Насекомые и их знакомые» в группе раннего возраста (2-3 года) Вид проекта: познавательно-творческий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Наши знакомые насекомые»
Опубликовано: 19 октября 2021 в 10:59
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Наши знакомые насекомые»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Казаринова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД