Наталия Пелипенко
НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующего вида по теме «Ателье. Профессия — швея»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующего вида по теме «Ателье. Профессия – швея»
Цель: формировать у детей представления о роли труда и значимости профессии швеи в жизни общества. Активизировать словарь детей по данной теме. Упражнять в согласовании слов в роде, числе и падеже. Совершенствовать умение составлять распространённые предложения, развивать умение образовывать качественные прилагательные от существительных. Закрепить употребление глаголов «надеть» и «одеть», несклоняемого слова «пальто». Формировать у детей элементарный опыт профессиональных действий. Продолжать учить соблюдать технику безопасности при работе с колюще-режущими предметами. Воспитывать уважение к труду взрослых; бережное отношение к результатам труда.
Публикация «НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующего вида по теме „Ателье, Профессия — швея“» размещена в разделах
- Ателье. Профессии портного, швеи, модельера
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Материал: д / и «Мой, моя, мое, мои», пазлы «Собери выкройку», «Какой, какая, какое?», «Что для чего?», «Один – много», «Подбери одежду», фетровые шаблоны одежды и пуговиц, пластиковая игла, нить шерстяная.
Словарь: ателье, модельер, закройщик, швея, портной, швейная фабрика, ножницы, ткань, мел, сантиметр, наперсток, игла, нить, выкройка, лекала, манекен, швейная машинка, пуговицы, ленты, кружева, журнал мод.
Ход:
-Ребята, посмотрите на себя, какие вы сегодня нарядные, красивые. Как вы думаете, кто же для вас изготовил такую одежду?
-Люди не всегда одевались так, как сейчас. В давние времена люди носили одежду, сделанную из растений, или звериных шкур. Они научились сшивать их с помощью жил животных. Иглы изготавливались из камня или кости. Гораздо позже появилась игла металлическая и льняная нить. Развивалось общество, и появились разнообразные ткани, нити и аксессуары для одежды. Позже изобрели швейные машинки, а современные швейные машинки могут не только сшивать ткань, но и обметывать петли, вышивать и даже пришивать пуговицы.
-Ребята, а вы бы хотели сами создать какую-либо одежду?
- Тогда я предлагаю вам поучаствовать во всех этапах изготовления одежды и отправиться в швейную мастерскую.
-Чтобы сшить одежду, сначала необходимо выбрать фасон – внешний вид и форму вещи. Где мы можем это посмотреть?
-Да, мы можем их увидеть в журнале мод или каталоге. Новые модели придумывают модельеры. Они рисуют свои модели на бумаге. Модельеры создают одежду для женщин, для мужчин, для детей. Свои работы они публикуют в журналах мод и размещают в каталогах. Выберете модель, которая вам нравится. Д / и «Мой, моя, мое, мои»
Это мой комбинезон, жилет, сарафан, костюм
Это моя юбка, кофта, куртка, блузка
Это моё пальто, платье
Это мои брюки, шорты, джинсы.
-После выбора фасона надо сделать выкройку на бумаге. Это делает закройщик. Что бы сделать правильную выкройку, закройщик снимает мерки – измеряет человека и записывает результат измерений. Для работы закройщика нужны бумага, линейки и лекала, карандаши. Выкройку делают на бумаге, а затем вырезают и прикладывают на ткань. На ткани выкройку обводят мелом, а затем вырезают ножницами. Я предлагаю вам тоже выбрать фасон и собрать выкройку из разрезанных частей одежды. Д/и «Собери выкройку»
Физкультминутка
Мы весёлые портные
Измеряем мы длину (наклон вперед, пальцы рук касаются пола)
Высоту (руки вверх, встали на носочки)
И ширину (руки в стороны)
Шьём, утюжим, вышиваем (показываем действия руками)
Никогда не унываем (пружинка)
Будут все красивые, (покружились)
Умные, счастливые (наклон, руки в стороны).
-Молодцы, справились. Теперь что нужно подобрать для нашей выкройки? (ткань)
- Правильно. Проходите к нашему стенду с образцами тканей. (дети подходят, рассматривают, пробуют на ощупь). Я вам предлагаю поиграть в игру. Д/и с мячом «Какой, какая, какое?»
Брюки из шерсти - шерстяные, шорты из джинса, рубашка из хлопка, свитер из трикотажа, пальто из драпа, жилет из кожи, платье из шелка, блузка из кружев, юбка изо льна, шапка из меха, сарафан из ситца,
платок из пуха…
-Выкройки готовы и за работу принимаются швеи. На швейных машинах они сшивают готовые детали между собой в нужной последовательности, затем украшают её разными деталями.
- Посмотрите на свою одежду, на ней пришиты и пуговицы, и различные ленточки, бантики, иногда прикалывают брошки, различные блёстки и другие украшения. Так вот эти дополнения к одежде называются аксессуары.
- Давайте теперь разомнем наши пальчики.
Вышивает, шьёт иголка,
Пальцу больно, пальцу колко,
А напёрсток в тот же миг
К девочке на пальчик прыг!
Говорит иголке: "Шей!
А колоться ты не смей!"
-Мы с вами научились делать выкройки, подбирать ткань. А сейчас я предлагаю вам подобрать украшение к нашим изделиям в виде пуговиц. Д / и «Пришей пуговицы»
- Хорошо, пуговицы мы научились пришивать. Ребята, как вы думаете, что нужно ещё для работы швеи? Посмотрите, сколько разных предметов у нас на столе. Расскажите, для чего они служат. Д / и «Что для чего?» Дети называют предметы, необходимые для работы швеи, как ими пользоваться:
Я выбрала швейную машинку. Она нужна швее для того, чтобы шить одежду.
Я выбрал нитки, они нужны швее, для того чтобы соединять детали одежды между собой.
Я выбрал ножницы, они нужны швее, для того чтобы кроить ткань, отрезать нитки.
Я выбрал портновский метр. Он нужен швее, для того чтобы снимать мерки. Я выбрал напёрсток. Он нужен швее, для того чтобы не уколоть иголкой палец.
Я выбрал мел. Он нужен швее для того, чтобы рисовать на ткани детали одежды.
Я выбрала пуговицы (ленты, кружева). Они нужны швее для того, чтобы украшать одежду.
Я выбрал манекен. Он нужен швее для того, чтобы примерять одежду.
- Ребята, людей очень много и одно ателье не справиться с работой. Поэтому существуют целые швейные фабрики, где шьют много одежды. Давайте поиграем в игру «Один – много»:
В ателье сшили одну рубашку, а на фабрике сшили много…рубашек.
Швеи сшили все…рубашки.
В ателье сшили одно платье, а на фабрике сшили много…платьев.
Швеи сшили все…платья.
В ателье сшили одну футболку, а на фабрике сшили много…футболок.
Швеи сшили все…футболки.
В ателье сшили одни брюки, а на фабрике сшили много…брюк.
Швеи сшили все…брюки.
В ателье сшили одну юбку, а на фабрике сшили много…юбок.
Швеи сшили все…юбки.
В ателье сшили одно пальто, а на фабрике сшили много…пальто.
Швеи сшили все…пальто.
В ателье сшили один жилет, а на фабрике сшили много…жилетов.
Швеи сшили все…жилеты.
В ателье сшили одни шорты, а на фабрике сшили много…шорт.
Швеи сшили все…рубашки.
В ателье сшили одну кофту, а на фабрике сшили много…кофт.
Швеи сшили все…кофты.
В ателье сшили один сарафан, а на фабрике сшили много…сарафанов.
Швеи сшили все…сарафаны.
В ателье сшили одну куртку, а на фабрике сшили много…курток.
Швеи сшили все…куртки.
В ателье сшили одни джинсы, а на фабрике сшили много…джинсов.
Швеи сшили все…джинсы.
В ателье сшили один комбинезон, а на фабрике сшили много…комбинезонов. Швеи сшили все…комбинезоны.
- Одежда готова! Теперь готовую одежду из ателье заберут заказчики. А фабричную одежду отвезут в магазин. В магазинах одежду развесят на вешалки в торговом зале. А некоторые модели оденут на манекен. Я предлагаю вам подобрать одежду для манекена. Д / у «Подбери одежду».
-Вот такое необычное занятие у нас с вами получилось. Вы славно потрудились. А что вам понравилось на занятии?