Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Книга рассказов»

Алла Рощупкина
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Книга рассказов»
▼ Скачать +Заказ

НОД старшей группы

«Книга рассказов»

Рассказывание по картинкам.

Программное содержание:

Закрепить умение детей составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием;

Развивать стремление детей выражать своё отношение к окружающему.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Книга рассказов“» размещена в разделах

Активировать речь детей словами: книги энциклопедии, словари, атласы

Развивать внимание, мышление, память.

Воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей.

Демонстрационный материал:

Разрезные картинки (части целого рассказа).

Ход НОД.

В. Ребята, а вы умеете отгадывать загадки? (да)

Попробуйте отгадать мою загадку:

Не куст, а с листочками.

Не рубашка, а сшита.

Не человек, а рассказывает.

(Книга)

В. Верно, это книга.

-А как вы думаете, почему книги называют сокровищем, кладом?

Д. Книги называют сокровищем, потому что они дают человеку знания. А умный человек – богатый человек.

В. -Ребята, где можно найти любую книгу?

Д. -библиотека, книжный магазин.

В. -а дома у вас есть книги?

-а у нас в группе есть книги?

-где они находятся?

Есть книги энциклопедии, словари, атласы. Чем похожи все книги? (Что есть у всех книг)

Д. У всех книг есть обложка, страницы, переплет.

В. Чем отличаются книги? (Что в книгах разное)

Д. У книг разные иллюстрации, автор.

В. – какие вы у меня наблюдательные.

Ребята, у моей маленькой соседке Кати, случилась неприятность. Проснувшись сегодня утром, она искала свою любимую книгу. А нашла только картинки от книги. Катя очень расстроилась, ей грустно без своих любимых рассказов. И теперь она не знает, что ж ей будут читать перед сном.

В. Ребята, что делать Кате?

Д. Самой составить рассказы.

В. Катя маленькая, и не умеет составлять.

Д. Мы поможем вашей соседке, составим рассказы по картинкам.

В. Замечательно, а я запишу эти рассказы и у нас получится целая книга рассказов для Кати.

В. -что бы быстро составить рассказы, предлагаю вам разделиться на команды.

Дети из мешочка вытягивают жетон с цифрой (1. ,2. ,3). Капитаном команды становится тот, у кого цифра отличается по размеру.

-Каждая команда, найдите своё место.

В. В каждой истории есть завязка — это какая часть рассказа? (начало рассказа). Верно, затем идёт середина – кульминация (основные события рассказа, а что же такое развязка? (окончание истории.)

В. Посмотрите, у вас на столе комплект карточек. Что бы рассказ был правильно составлен, что нужно сделать? (разложить по порядку)

Работа по серии сюжетных картинок. Составление рассказа. (каждая команда сидит за своим столом). Прежде чем мы послушаем ваши рассказы, давай те немного поиграем. Я читаю стихотворение, а вы выполняете движения.

Физминутка.

Скок, скок, скок-поскок,

Сел зайчонок на пенек.

В барабан он громко бьет,

На зарядку всех зовет.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки поднимись.

Ставим лапки на носок,

А потом на пятку,

На носочках скок-поскок,

А потом вприсядку.

Слушаем рассказы команд по очереди.

СТОЛ № 1.

В. – Кто-то ещё может дополнить рассказ?

-Хорошо ли поступил кот?

-Почему кот украл рыбу?

-Что нужно сделать, чтобы такого больше не было?

СТОЛ №2

-Как можно назвать поступок мальчика?

-Кто щенок и мальчик друг другу?

-Как друзья себя ведут?

В. Ребята, все ваши рассказы я запишу и отнесу Кати.

Рефлексия:

В: - Чей рассказ вам понравился больше всего?

-Ребята, как вы думаете, мы смогли помочь Кате?

-Что мы для этого сделали?

- Какие рассказы у нас получились?

- Мне очень ваши рассказы понравились. Я бы их назвала интересными.

Вы согласны?

- Что у вас вызвало затруднение?

- Вы замечательно сегодня потрудились! И благодаря вашей помощи у Кати появится новая книга.

Публикации по теме:

Книга детей подготовительной группы «Сборник рассказов о домашних питомцах»Книга детей подготовительной группы «Сборник рассказов о домашних питомцах» Новую свою публикацию хочется начать с высказывания В. А. Сухомлинского «Чтение - это окошко, через которое дети видят мир и познают себя».

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Составление рассказов по картинам»Конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Составление рассказов по картинам» Начальная школа - детсий сад 27. Воспитатель: Санникова Т. В. г. Махачкала конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной.

Конспект НОД «Птица» по развитию речи в старшей группе Цель:[/b] формирование экологических знаний о перелетных птицах и ответственного бережного отношения к ним. Задачи:1. Образовательные• Учить.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Составление описательных рассказов о зиме»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Составление описательных рассказов о зиме» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. "Составление описательных рассказов о зиме". Цель: создавать условия для развития речи детей.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи. Составление описательных рассказов об игрушках Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Буратино в гости к нам пришел».

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Литературно-театральный проект «Книга сказок и рассказов Д. Н. Мамина-Сибиряка» Видео Проект “Книга сказок и рассказов Дмитрия Наркисовича Мамина-Сибиряка” (литературно-театральный)Л. В. Рыбакова, музыкальный руководитель И. В.

Конспект знятия-беседы по развитию речи в старшей группе «Как появилась книга» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Книга рассказов»
Опубликовано: 17 мая 2023 в 11:56
+44Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Книга рассказов»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Рощупкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД