Алла Рощупкина
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Книга рассказов»
▼ Скачать +Заказ
НОД старшей группы
Рассказывание по картинкам.
Программное содержание:
Закрепить умение детей составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием;
Развивать стремление детей выражать своё отношение к окружающему.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Книга рассказов“» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книга. Конспекты занятий на тему книг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
Активировать речь детей словами: книги энциклопедии, словари, атласы
Развивать внимание, мышление, память.
Воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей.
Демонстрационный материал:
Разрезные картинки (части целого рассказа).
Ход НОД.
В. Ребята, а вы умеете отгадывать загадки? (да)
Попробуйте отгадать мою загадку:
Не куст, а с листочками.
Не рубашка, а сшита.
Не человек, а рассказывает.
(Книга)
В. Верно, это книга.
-А как вы думаете, почему книги называют сокровищем, кладом?
Д. Книги называют сокровищем, потому что они дают человеку знания. А умный человек – богатый человек.
В. -Ребята, где можно найти любую книгу?
Д. -библиотека, книжный магазин.
В. -а дома у вас есть книги?
-а у нас в группе есть книги?
-где они находятся?
Есть книги энциклопедии, словари, атласы. Чем похожи все книги? (Что есть у всех книг)
Д. У всех книг есть обложка, страницы, переплет.
В. Чем отличаются книги? (Что в книгах разное)
Д. У книг разные иллюстрации, автор.
В. – какие вы у меня наблюдательные.
Ребята, у моей маленькой соседке Кати, случилась неприятность. Проснувшись сегодня утром, она искала свою любимую книгу. А нашла только картинки от книги. Катя очень расстроилась, ей грустно без своих любимых рассказов. И теперь она не знает, что ж ей будут читать перед сном.
В. Ребята, что делать Кате?
Д. Самой составить рассказы.
В. Катя маленькая, и не умеет составлять.
Д. Мы поможем вашей соседке, составим рассказы по картинкам.
В. Замечательно, а я запишу эти рассказы и у нас получится целая книга рассказов для Кати.
В. -что бы быстро составить рассказы, предлагаю вам разделиться на команды.
Дети из мешочка вытягивают жетон с цифрой (1. ,2. ,3). Капитаном команды становится тот, у кого цифра отличается по размеру.
-Каждая команда, найдите своё место.
В. В каждой истории есть завязка — это какая часть рассказа? (начало рассказа). Верно, затем идёт середина – кульминация (основные события рассказа, а что же такое развязка? (окончание истории.)
В. Посмотрите, у вас на столе комплект карточек. Что бы рассказ был правильно составлен, что нужно сделать? (разложить по порядку)
Работа по серии сюжетных картинок. Составление рассказа. (каждая команда сидит за своим столом). Прежде чем мы послушаем ваши рассказы, давай те немного поиграем. Я читаю стихотворение, а вы выполняете движения.
Физминутка.
Скок, скок, скок-поскок,
Сел зайчонок на пенек.
В барабан он громко бьет,
На зарядку всех зовет.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки поднимись.
Ставим лапки на носок,
А потом на пятку,
На носочках скок-поскок,
А потом вприсядку.
Слушаем рассказы команд по очереди.
СТОЛ № 1.
В. – Кто-то ещё может дополнить рассказ?
-Хорошо ли поступил кот?
-Почему кот украл рыбу?
-Что нужно сделать, чтобы такого больше не было?
СТОЛ №2
-Как можно назвать поступок мальчика?
-Кто щенок и мальчик друг другу?
-Как друзья себя ведут?
В. Ребята, все ваши рассказы я запишу и отнесу Кати.
Рефлексия:
В: - Чей рассказ вам понравился больше всего?
-Ребята, как вы думаете, мы смогли помочь Кате?
-Что мы для этого сделали?
- Какие рассказы у нас получились?
- Мне очень ваши рассказы понравились. Я бы их назвала интересными.
Вы согласны?
- Что у вас вызвало затруднение?
- Вы замечательно сегодня потрудились! И благодаря вашей помощи у Кати появится новая книга.