Наталья Калохина
НОД по развитию речи в средней группе «Звук «[Г]»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по развитию речи в средней группе на тему : «Звук «Г».
Цель. Уточнять и закреплять правильное произношение звуков [г-г’] в словах и фразах; учить детей изменять слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; развивать зрительное внимание и память.
Оборудование. Индивидуальные зеркала, набор игрушек или картинок, чашечка с горошинами.
Ход занятия
I. Звукоподражание.
Публикация «НОД по развитию речи в средней группе „Звук „[Г]“» размещена в разделах
- Буквы К, Г и звуки [К], [Г]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2023
- Послушайте продолжение истории про мальчика Гену. (Воспитатель интонационно выделяет в рассказе слова со звуками [г-г’].)
Мальчик Гена жил на окраине города в маленьком доме. Возле дома было много цветов: георгины, гвоздика, гладиолусы. У
Гены были гуси. Гуси кричали: «Га-га-га-га». (Дети повторяют, как кричат гуси). Они всегда так приветствовали Гену. Часто к Гене в сад прилетала стайка голубей. Гена их кормил крошками, приговаривая: Гули-гули, ешьте, гули. (Дети повторяют).
Как гуси звали Гену на озеро? ( Дети: «Га-га-га»).
Кто прилетал к Гене в сад? ( Дети: «Голуби»).
Как Гена звал Голубей? ( Дети: «Гули-гули»).
Какой звук вы слышали в этих словах? ( Дети: «Звук [г]»).
С этим звуком мы сегодня и познакомимся.
Артикуляция звука. Работа с зеркалами.
Артикуляция та же, что и при произношении звуков [к-к’], только ощущается дрожание голосовых связок.
Дети контролируют дрожание, прикладывая тыльную сторону руки к своему горлу.
II. 1. Развитие фонематического восприятия.
- Однажды Гена с папой поехали в магазин игрушек. Папа обещал сыну купить игрушку, которая ему понравится больше всех. Вошли они в магазин. Гена никогда не видел там много игрушек. У него глаза разбежались. Гена остановился у одной витрины и увидел… (дети называют картинки или игрушки, выставленные воспитателем: гармонь, дом, грузовик, вагон, дудочка, флаги, удочка, лебедь, попугай, санки, гриб.)
Дети находят игрушки (картинки, в названиях которых есть звук [г-г’].
2. словообразование при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.
- Гене так понравились все игрушки, что он стал их перечислять. При этом он называл их очень ласково.
Воспитатель дает образец:
Гармонь – гармошечка
Грузовик – грузовичок
Вагон – вагончик
Флаги – флажочки
Попугай – попугайчик
Гриб – грибочек
и т. д.
3. Закрепление правильной артикуляции. Заучивание стихотворения.
- Гена выбрал себе игрушку. Это была гармошка. По пути домой папа с Геной Выучили веселое стихотворение, которое написал Г. Виеру. (Дети заучивают стихотворение по мнемотаблице).
Гусь купил себе гармошку,
Но дырявую немножко.
Хорошо гармошка пела,
По-гусиному шипела.
III. Развитие мелкой моторики руки. Упражнение (Горошина».
Педагог достает из чашечки горошину, показывает ее детям и спрашивает:
- Что это? (Горошина). Какой звук вы слышите и произносите в начале этого слова? (Звук [г].) Педагог предлагает детям поиграть с горошинами в новую игру.
Все дети берут из чашечки по горошине и выполняют следующие манипуляции:
Кладут горошину на одну ладонь и другой ладонью раскатывают ее;
Берут горошину в щепоть и катают ее между пальцами;
Катают горошину двумя пальцами (указательным и большим, а педагог приговаривает: Мы горошину в двух пальцах помнем,
О горошине зеленой мы споем;
Кладут горошину на стол и катают ее по столу одним указательным пальцем. Движения детей взрослый сопровождает словами:
Катись, горошина, за окошко,
Катись, горошина, к нам в лукошко.
Ты катись, горошина, по столу.
Развлекай, горошина, детвору.
После игры дети складывают свои горошины в чашечку.