Наталья Сапина
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Разговор о театре»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомить детей с понятием "театр" и его предназначением. Вызвать интерес к театральной деятельности. Развивать у детей выразительность интонации, мимики, движений. Воспитывать у детей желание использовать в игровой деятельности элемент театра.
Материалы: маски: грустная и веселая, фото театров города, колокольчик, альбомный лист, цветные карандаши, восковые мелки, музыкальное сопровождение.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе „Разговор о театре“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2024
Предварительная работа: чтение сказок, игры в театральном уголке, поход в театры инсценировки сказок.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети у нас сегодня званые гости. Они хотят у нас отдохнуть, посмотреть что мы умеем делать. Мы их ждали, поэтому надо гостей приветствовать с улыбкой (здороваются).
Давайте поразмышляем, где люди могут отдохнуть, например, в выходные дни (ответы детей).
Сегодня мне хотелось бы с вами побеседовать, а о чем, вы догадайтесь сами, глядя на эти фотографии (показываю фото 3 театров).
Мариинский театр
Кукольный театр сказки
Театр Лицедеи
Воспитатель: Вам знакомы эти красивые здания (ответы детей)
Зачем люди ходят в театр (ответы детей)
А сейчас проверим, как вы хорошо знаете сказки:
1) Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли
Ищет их она, зовет
И в печали слезы льет (Федора)
2) Ждали маму с молоком
А пустили волка в дом
Кем же были эти
Маленькие детки(7 козлят)
3) Уплетая калачи
Ехал парень на печи
Прокатился до деревни
И женился на царевне (Емеля)
4) У Аленушки-сестрицы
Унесли братишку птицы
Высоко они летят,
Далеко они глядят (Гуси-лебеди)
воспитатель: Молодцы, знаете сказки
(под музыку входит Почтальон Печкин)
Почтальон Печкин: Здравствуйте ребята, слышал вы много сказок знаете. А я как раз в театр иду, но не знаю как там себя вести. Вы мне поможете?
Воспитатель: Конечно, слушай и запоминай.
Пришли в театр, а дальше, что надо делать (раздеться, сдать вещи в гардероб, привести себя в порядок)
(Почтальон Печкин звенит в колокольчик)
Почтальон Печкин: Что это за чудо? Зачем он нужен?
Дети: Это колокольчик, он звенит, а в театре звенит звонок.
Воспитатель: Сколько звонков подают в театре(3)
А что они означают?
Дети: 1 звонок-это приглашение зрителей в зал,
2 звонок-просят занять свои места, а артисты готовятся к выходу,
3 звонок-означает начало представления.
Почтальон Печкин: Я слышал, что в театре есть зрительский зал, для кого (ответы детей)
Воспитатель: А давайте расскажем Почтальону Печкину, где находится сцена и для чего она?
Дети: Сцена занимает центральное место в зрительном зале, на ней выступают артисты.
Воспитатель: Ребята, для того, чтобы представление было ярким и красочным, сцену украшают декорациями. Они помогают зрителям оказаться у замка или в дремучем лесу у избушки на курьих ножках.
Кстати, чья это избушка (ответы детей)
У некоторых сказочных героев двойные имена. Сейчас мы поиграем. Я буду называть первую часть, а вы вторую:
Кощей.
Змей.
Иван.
Сестрица.
Красная.
Конек.
Почтальон Печкин: Артисты, зрители, чем они отличаются друг от друга?
Дети: Зрители смотрят представление молча, а артисты поют, танцуют и читают выразительно, используя разные голоса.
Воспитатель: Еще артисты должны уметь выражать своим лицом разное настроение. Посмотрите на эту маску. Как вы думаете, какое настроение у этой маски (грустное, печальное, тоскливое и т. д.)
Как вы определили (брови опущены, глаза грустные, уголки губ чуть опущены)
А какое настроение у этой маски (веселое, хорошее, счастливое и т. д.)
Попробуйте и вы сделать веселое лицо. Получилось? Настроение сразу поднялось.
Почтальон Печкин: Ой, сразу захотелось поиграть.
Воспитатель: С удовольствием
-Ра-ра-ра-начинается. игра
-Напомните мне, как работает дворник у машины-щ-щ-щ
-Вы слышите к нам жук прилетел, как он жужжит-ж-ж-ж
Жук просит произнести скороговорку: жужжит-жужелица, жужжит-кружится.
Почтальон Печкин: Вот мы и потренировались и сейчас я вас превращу в артистов. Встали все, 1,2,3-повернись и в артистов превратись.
Воспитатель: Мы в артистов превратились и тебе,Почтальон Печкин,покажем отрывок из сказки "7 козлят".(дети показывают сказку)
Воспитатель: Давайте поблагодарим артистов (аплодисменты).
Ну вот, дети и ты, Почтальон Печкин, знаете, что театр-это красивые здания, в которых мы смотрим различные. (ответы детей)
-знаем как много героев в этих спектаклях и какие они разные: добрые и злые, храбрые и трусливые, глупые и умные, трудолюбивые и ленивые.
Почтальон Печкин: А сейчас я хочу, чтобы вы нарисовали мне маску какую хотите (дети рисуют под спокойную музыку)
Спасибо, очень у вас понравилось, но мне пора, до свиданья детвора (уходит).