Светлана Николаева
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в Сказкино»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе
Тема: «Путешествие в Сказкино»
Цель:
закрепить знания детей о сказках и сказочных героях.
Задачи:
формировать функцию словоизменения: продолжать обучать правильно употреблять существительные в дательном падеже;
совершенствовать грамматический строй речи (составлять распространённые дополнениями предложения, используя работу над предлогами; антонимами) :
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе „Путешествие в Сказкино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
активация речевой деятельности, совершенствование диалогической речи, фонематических представлений;
развитие чистоты речи посредством чистоговорок;
развитие внимания, памяти, логического мышления.
Предварительная работа:
чтение сказок, просмотр мультфильмов, беседы по сказкам.
Демонстрационный материал:
таблички с названиями улиц города Сказкино
карточки с буквами для первого задания;
атрибуты к игре «Волшебный сундук»;
картинки со словами;
фасоль для составления букв;
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: Добрый день, ребята! Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы здесь сегодня все вместе собрались. Мы приветливы, радостны, здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя доброту, красоту. А выдохните через рот обиды и огорчения. А теперь пожелайте доброго дня друг другу!
- Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие, а куда, узнаем правильно ответив на мои вопросы.
1. Сказочные вопросы
Назовите правильные ответы.
1. Вспомните название сказки : «Финист – ясный…»
2. Маленькое насекомое, которое спасло Муху-Цокотуху от паука в сказке К. Чуковского.
3. Доктор, который лечил зверей.
4. Имя девочки, которую за доброту и трудолюбие Фея-крестная нарядила, как принцессу, и помогла попасть на бал.
5. Имя злого могущественного персонажа в русской народной сказке.
6. Как традиционно зовут царевича в русских народных сказках.
7. Как звали мышку в сказке «Теремок».
8. Из какого металла был сделан одноногий солдатик в сказке Г. Х. Андерсена
На демонстрационном стенде вывешиваются буквы С К А З К И Н О.
Ответы: 1. Сокол. 2. Комар. 3. Айболит. 4. Золушка. 5. Кощей. 6. Иван. 7. Норушка. 8. Олово.
- Ребята, как вы думаете, зачем люди сочиняют сказки?
- Люди сочиняют сказки, чтобы рассказывать их детям, учить в жизни различать добро и зло. Недаром в сказках зло наказывается, а добро побеждает.
- А что будет, если у народа не будет сказок?
- Жизнь людей потускнеет, станет грустной, скучной, неинтересной, не будет чудес и не станет сказочных мультфильмов.
- Я приглашаю вас посетить город Сказкино. В начале пути давайте свернем на улицу Наоборотинскую и поиграем в игру.
2. Игра «Скажи наоборот»
Грустно – весело
Скучно – интересно
Злой – добрый
Серо – ярко
Тускло - светло
Русский народ собрал в свою копилку множество чудесных сказок.
Сейчас я проверю, как хорошо вы их знаете, для этого посетим улицу Рассеянную, жители которой просят вас о помощи.
3. Игра «Волшебный сундук»
На улице Рассеянной находится Бюро Добрых Услуг. Его служащие много лет складывали в этот сундук потерянные предметы и вещи, теперь пришла пора вернуть их владельцам, но они не знают кому их вернуть.
Вам нужно угадать, какому сказочному герою он принадлежит, из какой сказки этот герой.
1. Фонендоскоп (Доктору Айболиту из сказки «Айболит»)
2. Красная шапочка (Красной шапочке из сказки «Красная шапочка»)
3. Сапоги (Коту в сапогах из сказки «Кот в сапогах»)
4. Самовар (Мухе-Цокотухе из сказки «Муха-цокотуха)
5. Стрела (Царевне-Лягушке из сказки «О царевне – лягушке»)
6. Ключик (Буратино из сказки «Приключения Буратино»)
7. Гармошка (Крокодилу Гене из «Чебурашка»)
8. Палочка (сказочной Фее из сказки «Золушка»)
9. Мыло (Мойдодыру из сказки «Мойдодыр»)
- Молодцы! Служащие Бюро Добрых Услуг благодарят вас за помощь!
А в сказках существуют не только сказочные предметы и герои, но и волшебные цифры. Какие цифры чаще всего встречаются в сказках? Я приглашаю вас посетить улицу имени Знайкина и попробовать разгадать задачки, которые обожают решать жители этой улицы.
4. Игра "Сказочные задачки"
1. Шесть грибов нашел Кощей
И еще один для щей.
Вы ответьте на вопрос
Сколько он грибов принес?
6+1=7
Воспитатель: Какую последнюю цифру вы назвали?
Дети: Семь.
2. Миша короб нес тяжелый
И отведал пирожки.
Он сначала съел четыре,
А потом, аж целых три.
4+3=7
Воспитатель: Какую первую цифру вы назвали?
Дети: Четыре.
3. Потеряла коза козлят,
А козлята сидят и молчат.
За кадушкой – один,
За подушкой – один,
Под столом – один,
Под кустом – один.
Как детей поскорее найти?
Их должно быть чуть меньше пяти.
1+1+1+1=4
Воспитатель: Какую последнюю цифру вы назвали?
Дети: Четыре.
4. Три медведя шли из школы.
И вдруг на них напали пчелы.
Два медведя спаслись едва.
А сколько не успело?
3 – 2=1
Воспитатель: Какую вторую цифру вы назвали?
Дети: Два.
Какие вы молодцы! Считать умеете и предметы сказочные знаете!
Теперь пришла пора немного отдохнуть. Я приглашаю вас на улицу Массажную. Садитесь на стульчики и выполняйте за мной движения, которым меня научили жители этой замечательной улицы.
5. Самомассаж. (Сидя полукругом на стульчиках)
Воспитатель: Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать,
Всё правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
Дети: Мы будем разговаривать,
Мы будем выговаривать,
Всё правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
Чтобы этого добиться, надо сделать самомассаж.
Руки растираем и разогреваем
И лицо теплом своим мы умываем
Грабельки сгребают все плохие мысли
А потом уходим пальцами на щёчки
Щёчки разминаем, чтобы надувались
Губки разминаем, чтобы улыбались
Мы теперь утятки клювики потянем
Разомнём их мягко не задев ногтями
Уголками губ мы щёчки поднимаем
А потом от носа вниз к губам стекаем
Губки пожуём мы, шарики надуем
Мы язык за губу заворачиваем
Кулачком по губе поколачиваем
А потом по шейке ручками стекаем.
Продолжаем дальше наше путешествие, заглянем на улицу Произносительную. Посетив эту улицу, мы закрепим умение четко и правильно произносить слоги и слова.
6. Дидактическая игра «Сказочные чистоговорки».
Повторяйте вместе со мной.
Он-он-он – у меня зазвонил телефон.
Ыр-ыр-ыр – любит воду Мойдодыр.
Ил-ил-ил – Крокодил солнце в небе проглотил.
Ца-ца-ца – нынче Муха-Цокотуха именинница.
Ит-ит–ит – добрый доктор Айболит.
Са-са-са - в лесу бегает лиса. Сы-сы-сы - хвост пушистый у лисы. Ок-ок-ок - лису выгнал петушок. Ру-ру-ру - лиса спряталась в нору.
Следующий пункт нашего путешествия улица Юных чтецов.
7. Дидактическая игра «Буковка».
Воспитатель: Ребята, смотрите, жители этой улицы передали вам мешочек. Давайте заглянем в него и посмотрим, что там находится?
Дети: Карточки со словами?
Воспитатель : Правильно! Пусть каждый из вас возьмет по одной карточке из волшебного мешочка и прочитает, что там написано.
Дети: Имена сказочных героев.
Воспитатель: Предлагаю вам выложить первую букву имени сказочного героя из счетных палочек.
- Молодцы! Теперь выложите получившуюся букву фасолью.
Дети выкладывают фасоль.
- Молодцы! Вы прекрасно справились с этим заданием.
9. Итог занятия.
Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие и нам пора возвращаться к себе группу. Что же вам понравилось? /ответы детей/. Вы очень хорошо сегодня работали, помогали друг другу, показали свои знания. Спасибо! До свидания!