Папки-передвижки

НОД по развитию речи в первой младшей группе «Кукла Маша»

Ирина Ивановна Чолпан
НОД по развитию речи в первой младшей группе «Кукла Маша»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по развитию речи в первой младшей группе : «Кукла Маша».

Программное содержание:

- закреплять знания детей о животных, звукоподражать им, узнавать на карточках и показывать их;

- учить действовать по команде воспитателя;

- слушать стихотворный текст и выполнять соответствующие движения;

- учить отгадывать загадки;

- развивать мышление, сообразительность, память.

Публикация «НОД по развитию речи в первой младшей группе „Кукла Маша“» размещена в разделах

- вызвать положительные эмоции.

Материал:

- новая кукла;

- карточки с изображением животных.

Ход занятия:

Захожу в группу с новой куклой. Обращаю внимание детей на нее.

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?

Это кукла Маша. Посмотрите, какая она нарядная.

Давайте с ней поздороваемся. (дети здороваются, кукла им отвечает).

Читаю стихотворение:

К нам пришла в нарядном платье,

Кукла Маша,

С нами вместе поиграть,

С нами вместе поплясать.

Хотите поиграть с куклой? Становитесь в кружок и давайте потанцуем. (звучит музыка).

Дети хлопать все умеют.

Своих ручек не жалеют.

Вот так, вот так,

Своих ручек не жалеют.

Детки топать все умеют.

Детки топать все умеют.

Вот так, вот так,

Своих ножек не жалеют.

А теперь мы все пойдем

И дружно все плясать начнем.

Вот так, вот так,

И дружно все плясать начнем.

- Молодцы! Кукле Маше очень понравилось с вами играть и веселиться, и она хочет рассказать вам об одной своей прогулке. Хотите послушать?

Тогда садитесь на стульчики. Посмотрите, у меня на столе лежат карточки. Сема, найди куклу, и покажите карточку. Молодец! Положи карточку на стол и давайте слушать рассказ.

Однажды наша кукла Маша приехала в деревню, в гости к бабушке. Во дворе ее встретила… Угадайте, кто?

Живет под крылечком,

Хвост колечком,

Громко лает,

В дом не пускает.

- Кто встретил Машу?

- Правильно, собачка, а зовут ее Жучка.

- «Здравствуй, Жучка», - сказала Маша, и собачка ответила ей: «Гав-гав-гав!».

- Настя, найди и покажи ребятам картинку с собачкой.

- Давайте побегаем как собачки! (бегают) (Звук собаки)

- Решила кукла Маша прогуляться к речке и вдруг на лугу встретила…

Полем идет, травку жует,

Деткам молоко дает.

Мычит: «Му-му-му»,

Кто это? Не пойму.

- Кого увидела Маша?

- Конечно корову Буренку. «Здравствуй, Буренка» - сказала Маша и Буренка промычала ей в ответ: «Му-му-му»

- Платон, найди и покажи детям картинку с коровой.

- Давайте покажем как коровка ходит. (рога, мычат) (Звук коровы).

- Подошла Маша к речке и увидела в воде красивую, яркую рыбку. «Здравствуй, рыбка» - поприветствовала ее Маша, но рыбка ничего ей не ответила, а только вильнула хвостиком и уплыла.

- Варя, найди и покажи детям картинку с рыбкой.

- Давайте покажем, как плавает рыбка.

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка, озорница,

Мы хотим тебя поймать!

- А сейчас мы посмотрим, каких рыбок вы поймали. Саша, какую рыбку поймал? А ты, Настя?

Ответы детей: красную, инюю, золотую…

- Маша очень расстроилась, что рыбка не захотела с ней разговаривать, загрустила и пошла домой, как вдруг на дорожке увидела, что кто-то прыгает ей на встречу.

Скачет, скачет по дорожке,

Скачет, вытянувши ножки.

Увидала комара и сказала:

Ква-ква-ква.

- Как вы думаете, кого встретила наша кукла Маша?

- Да, правильно, она встретила лягушку – квакушку.

- «Здравствуй, лягушка», - вежливо поздоровалась с ней Маша.

«Ква-ква-ква», - ответила квакушка.

- Миша, найди и покажи картинку с лягушкой.

- Давайте попрыгаем как лягушки. (Звук лягушки)

- Маша поинтересовалась у лягушки, не знает ли она, почему рыбка не захотела с ней разговаривать и лягушка обьяснила, что рыбки не умеют разговаривать, они всегда молчат.

- Идет Маша по дорожке к дому и вдруг слышит «Пи-пи-пи».

Посмотрела она по сторонам и увидела:

Маленький желтенький комок,

Мама – курочка, а папа – петушок.

Угадай-ка, кто этот дружок?

Ну, конечно же, это маленький желтенький цыпленок. Он потерялся. Маша взяла его на руки и быстрее понесла домой.

- Маша, найди и покажи картинку с цыпленком.

- Давайте, как цыплятки походим, поклюем крошки. (Звук цыпленка)

- Понравилась вам Машина история? Давайте вспомним, кого наша кукла встретила в деревне?

- Сначала она встретила… собачку Жучку.

- Как лает Жучка?

- Найди Катя, карточку с собачкой, и покажи ее нам. Молодец!

- А затем на лугу кого встретила кукла? (корову Буренку).

- Как поздоровалась с Машей коровка?

- Да, она ответила ей «Му-му-му».

- Покажи Василиса карточку с коровкой.

- Умница, положи ее возле собачки и коровки.

- В речке кто плавал? (Рыбка)

- Конечно, конечно рыбка.

- Она ответила Маше?

- Нет, не ответила, потому что рыбки не разговаривают.

- Найди Паша карточку с рыбкой.

- Кого еще Маша встретила на дорожке.

- Да, лягушку-квакушку.

- Как лягушка поздоровалась с Машей.

- Она сказала ей «Ква-ква-ква».

- Найди Леша, карточку с лягушкой, покажите ее кукле, и положи теперь на стол.

- Ну а кто потерялся и пищал?

- Конечно же, цыпленок.

- Как он пищал?

- Найди Даша, цыпленка и покажите его.

- Молодец.

- Вы всех Машиных друзей назвали и показали правильно.

А теперь идите и поиграйте с игрушками.

Публикации по теме:

Конспект НОД по РЭМП в первой младшей группе «Кукла Маша в гостях у детей» Нод проводится с подгруппой детей Этапы работы Содержание этапа (заполняется педагогом) 1. Организационный момент, включающий: • постановку.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Кто в гости пришел?» Конспект НОД по развитию речи в 1 младшей группе по теме «Кто в гости пришел?» Цель: -развивать речевые возможности голосового аппарата;.

Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказок» в первой младшей группе Цель: Уточнение и расширение представления у детей о сказках. Задачи: 1. Развивающая: - развивать и активизировать речь детей; - узнавать.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Петушок, курочка и цыплята» Конспект НОД по развитию речи в I младшей группе. «Петушок, курочка и цыплята». Воспитатель: Шелудкова Н. А. Цель: Расширять представление.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «День рождения куклы» Программные задачи: Учить использовать речь по собственной инициативе в общении со взрослыми и сверстниками. Развивать активную речь..

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Купание куклы Кати» Тема: «Купание куклы Кати» Цель: формировать активный словарь: водичка, ванночка, мыло, купаться, полотенце, вода; развивать речевую активность,.

Конспект НОД в первой младшей группе «Кукла Маша в гостях у ребят» НОД в первой младшей группе тема: «Кукла Маша в гостях у ребят» Задачи: Учить внимательно слушать и наблюдать;.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чтение стихотворения В. Берестова «Больная кукла» Конспект занятия в 1 младшей группе по развитию речи Тема : Чтение стихотворения В. Берестова «Больная кукла». Подготовила воспитатель.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе по развитию речи в первой младшей группе МБДОУ д/с № 16 Рогозина Татьяна Михайловна. 1. Интеграция образовательных областей "Познавательное.

НОД по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с матрешкой» Цель: формирование у детей устной речи и навыков речевого общения. Задачи: Побуждать детей вступать в речевое взаимодействие с педагогом,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи в первой младшей группе «Кукла Маша»
Опубликовано: 12 октября 2018 в 14:21
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по развитию речи в первой младшей группе «Кукла Маша»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ивановна Чолпан (УИ 481154) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД