Татьяна Рогозина
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
в первой младшей группе
МБДОУ д/с № 16
Рогозина Татьяна Михайловна.
1. Интеграция образовательных областей "Познавательное развитие, здоровье".
2. "Нос, умойся!"
3. Цель: Формирование предпосылок здорового образа жизни, развитие речи детей.
Задачи:
3.1. Побуждать детей к общению со взрослым.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
3.2. Словесно выражать согласие и несогласие.
3.3. Активизировать речь детей.
3.4. Соотносить речь и выразительное движение.
3.5. Уточнить представления детей об умывальных принадлежностях.
4. Предварительная работа по разучиванию речевых игр.
5. Образования для НОД:
- игрушка-мишка.
- сундучок с предметами: мыло, губка, зубная щётка, зубная паста, расчёска.
- мешочек (расчёски, губки, щётки - по количеству детей) для свободной игры.
Содержание НОД
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру "Да-да-да, нет-нет-нет".
-Если говорю правильно - хлопаем в ладоши и говорим: да-да-да. Если неправильно - грозим пальцем: нет-нет-нет. (В медленном темпе).
Мишка любит мёд?
Петушок лает?
А как говорит петушок?
Кто лает?
У коровы есть рога?
Курица даёт молоко?
Кто даёт молоко? (корова, коза)
Птичка лает?
Коза грызёт косточку?
Уточка мяукает?
Кто мяукает?
Кошка умывается?
А кто ещё умывается? (дети, мама, папа).
- Поиграем, Мы будем умываться.
Кран, откройся!
Нос, умойся!
Мойтесь сразу,
Оба глаза!
Мойтесь, ушки
Мойся шейка!
Шейка, мойся хорошенько!
Мойся, мойся, обливайся!
Грязь, смывайся!
Грязь, смывайся!
Стихотворение читается дважды.
При повторном чтении дети выполняют условные действия и проговаривают слова.
Воспитатель обращается к детям:
- Покажите, какие чистые стали ушки, ручки, шейка. Улыбнитесь.
- Послушайте историю про Мишку, который не хотел умываться. Демонстрирует игрушку-мишку.
Утром звери просыпались,
Чисто звери умывались.
Лишь Медведь не умывался,
Неумытым он остался.
Тут все звери закричали,
Мишку в реку затолкали.
Стали мыть его, купать
С головою окунать.
Плачет Мишенька:
- Простите!
Не топите, отпустите!
Я большой. Я буду сам
Умываться по утрам!
Ребята поможем Мишке умываться?
Что мы будем делать?
Возьмём мыло, намылим руки, смоем их, умоем ему лицо.
Кто хочет умывать Мишку?
Что будем делать зубной щёткой?
Что ещё надо, чтобы почистить зубы? 9 зубную пасту).
Кто хочет почистить зубы Мишки? Причесать?
Кто ещё хочет помочь Мишке умываться?
Далее воспитатель предлагает:
-Давайте выкупаем наши игрушки. Кого вы хотите взять?
Дети приносят игрушки из кукольного уголка. Воспитатель предоставляет детям в пользование губки, расчёски, щётки.
Занятие переходит в свободную игровую деятельность детей.