Получи документы

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники «Сюрприз от Буратино»

Ольга Чичеватова
Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники «Сюрприз от Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание :

1. Учить составлять короткое описание объекта с использованием мнемотехники (опорные карточки, мнемотаблицы);

2. Активизировать словарь детей: обобщающие слова «фрукты», «овощи», названия фруктов и овощей, прилагательные-определения к заданным словам (кислый, круглый, овальный и др.)

3. Развивать грамматический строй речи : умение составлять полные распространенные предложения.

4. Развивать аналитические способности, память, воображение.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники „Сюрприз от Буратино“» размещена в разделах

5. Воспитывать правильное отношение к полезной пище, желание помочь герою, попавшему в проблемную ситуацию.

Методы и приемы: мнемотехника (карточки-опоры, мнемотаблицы, проблемная ситуация, игровой персонаж, дидактическая игра малой подвижности.

Материал: кукла Буратино, муляжи овощей и фруктов, игрушечный телефон, опорные карточки и мнемотаблицы, корзинка с фруктами.

Предварительная работа: речевые дидактические игры «Угадай, что съел», «Во саду ли, в огороде», чтение художественной литературы: Ю. Тувим «Овощи», Н. Егоров «Редиска. Морковка. Лук. Горох.», театрализованная деятельность (сценка «Спор овощей).

Ход занятия : В:

Ребята, я предлагаю вам поиграть. Вставайте в круг. Я буду бросать вам мяч и задавать вопросы. (Игра «Назови овощ и фрукт» : воспитатель бросает мяч- дети называют фрукты-овощи; затем играем наоборот: дети определяют, что назвал воспитатель- фрукт или овощ.)

После игры дети садятся на стулья.

В: Посмотрите, я сегодня принесла разные овощи и фрукты, давайте рассмотрим их. (достаю корзинку с муляжами)

Дать возможность ответить первыми, добиваться полного ответа.

-Что это? -Какое по цвету? -Какой формы? -Какого размера? -Какой фрукт на вкус? -Где растет? -Что можно из него сварить?

Дополняют ответы:

Как еще можно сказать?

Называют более точное

слово-определение

(продолговатый,

небольшой,

приятный.)

(С каждым вопросом выставляется соответствующая карточка. Рассматриваются 3 разных фрукта-овоща)

Раздается телефонный звонок: Звонит Буратино, хочет прийти в гости к ребятам и принести угощение.

Б: А чем можно угостить ребят? Что они любят?

В: Буратино! Наши ребята будут очень рады тебя видеть. И они очень обрадуются, если ты принесешь им фрукты. Ведь они очень полезные.

Б: Фрукты? А что это такое? Как они выглядят!

В: Ребята! Буратино ничего не знает про фрукты. Давайте ему расскажем.

Дети подходят к телефону ;берут в руки муляж любого фрукта и описывают его, используя карточки-опоры. (3-4 человека).

Отвечают последними. Обращать внимание на схемы, помочь подобрать слово,соста-

Это яблоко. Оно зеленого цвета, круглой формы, небольшого размера. Оно сладкое на вкус, растет на дереве. Из него

Отвечают первыми. Похвалить за интересные и полные предложения

вить правильно предложение.

можно сварить варенье, компот, джем.

В: Буратино, ты все понял! (да)

Пока мы ждем Буратино, давайте с вами поиграем. Физкультминутка: Мы большой арбуз купили,

Быстро мы домой пошли,

Дома мы его намыли,

Чашку на шкафу нашли.

Мы разрезали арбуз,

Очень вкусный он на вкус.

Приходит Буратино, здоровается с ребятами, показывает свое угощение

(корзина с настоящими фруктами)

Б: Я купил все, о чем вы мне рассказали: вот и яблоко, апельсин, морковка.

Но в магазине так много других овощей и фруктов, что даже растерялся, когда их увидел. Как же вы их запоминаете?

В: Буратино, наши ребята знают многое о фруктах. Посмотри, у меня есть карточки, на которых нарисованы схемы. Ребята попробуют догадаться, что здесь за фрукт «заколдован».

Детям предлагаются мнемотаблицы, по которым они называют признаки и угадывают фрукт или овощ. (3 штуки)

Предлагаются карточки с двумя признаками. При затруднении обратиться за помощью др. детей.

- этот фрукт желтого цвета, круглый и кислый. Это лимон.

Предлагаются схемы с 3-4 признаками.

Б: Какие ребята молодцы! Как много они знают. Я с удовольствием хочу их угостить.

В: Спасибо, Буратино, только сначала ребята помоют руки.

Дети моют руки и за столом угощаются фруктами.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Сюрприз для наших мам»Фотоотчет «Сюрприз для наших мам» С праздником 8 Марта, дорогие женщины! Пусть светит солнце в вашу честь, И будет пусть цветов – не счесть. Желаю вам добра, любви, Подруги.

Киндер Сюрприз Месяц апрель 2013 года я запомню надолго, так как в этом месяце 17-го числа я заступила на работу в должности воспитателя средней группы.

Мой сюрприз.Мой сюрприз. Люблю вязать, и крючком, и спицами. Когда была в декретном отпуске, много вязала, особенно для маленьких детей. Сегодня вам открою секрет.

Новогодний сюрприз Дорогие друзья и коллеги! С Рождеством всех Вас и с наступившим Новым годом! Спешу поделиться с Вами радостью. Год начался для меня настоящим.

Открытка-сюрприз к 8 мартаОткрытка-сюрприз к 8 марта Весна идёт семимильными шагами! Вот и очередной весенний праздник прошёл. Настала пора проанализировать опыт, полученный при его подготовке.

Сценарий 8 марта «Сюрприз из шарманки» Под музыку дети входят в зал и садятся на стульчики. Ведущая: Ребенок: Весна опять стучится в двери, Весна повсюду: тут и там, Сегодня.

Сюрприз для детейСюрприз для детей Сюрприз для детей. На днях во время прогулки, мы со своими детьми прибирались в кладовке нашей прогулочной веранды. Среди других мешочков.

Сюрприз для папыСюрприз для папы Все из педагогов сталкивался с тем, что каждый год придумываешь всё новые и новые поделки – сюрпризы для пап. Кажется, уже столько сделано.

Сюрприз для выпускниковСюрприз для выпускников В мае традиционно в детских садах отмечаются выпускные праздники. Событие, к которому родители и педагоги всегда очень трепетно подходят. Я.

Сюрприз от королевы МаисыСюрприз от королевы Маисы Сегодня придя со смены я была приятно удивлена, найдя в почтовом ящике письмо, как бы вы думали от кого, от самой королевы Маисы. Хочу.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники «Сюрприз от Буратино»
Опубликовано: 11 сентября 2015 в 14:58
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники «Сюрприз от Буратино»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Чичеватова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД