Татьяна Яковлева
НОД по развитию речи «В гости к бабушке» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель и задачи:
• Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).
• Закрепить правильное произношение звуков: ч, ш, с, з. Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, мур-мур, гав-гав, пи-пи.
• Учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы обозначающие характерные действия животных.
• Учить детей совместно со взрослым пересказывать русскую народную сказку “Репка”.
• Развивать связную речь детей.
Словарная работа: конверт, пассажиры.
Публикация «НОД по развитию речи „В гости к бабушке“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
Предварительная работа: чтение и пересказ р. н. с. «Репка»
Оборудование: письмо в конверте, геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник; канат, мяч, ёлка, игрушки: кошка, собака, мышка; дом, изображение огорода, детские головные уборы для театрализации сказка “Репка”, музыкальное сопровождение.
Образовательные области: речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята! Подойдите все ко мне. Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Давайте все вместе возьмемся за руки и громко скажем: “Доброе утро”, а теперь скажем шепотом.
Молодцы! Давайте с вами присядем на лавочку. Дети, сегодня когда я шла на работу мне передали письмо. А кто мне скажет в чем находится письмо?
Дети: в конверте.
Воспитатель: Ребята, сейчас откроем конверт и узнаем от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка. Вот что она пишет.
«Ребята, дед никак не может вытащить репку на огороде. Помогите.»
Ребята, бабушка просит нас помочь вытащить репку. Поможем?
А на чем же мы поедим?
Дети: на автобусе
Воспитатель: Я вам сейчас раздам волшебные билетики и вы должны занять свои места в автобусе в соответствии с геометрическими фигурами. Ищите свои места.
Молодцы, вы заняли свои места, я сейчас проверю. Покажите свои билетики.
Молодцы! Теперь вы пассажиры. Как надо вести себя в автобусе?
Правильно. В автобусе не нужно ходить, вставать, разговаривать, чтобы не мешать водителю и другим пассажирам. Сели поудобнее. Отправляемся. (под муз. «Мы едем, едем, едем»)
Вот мы и приехали. Выходите из автобуса.
Ой ребята, посмотрите, лежит мяч, а давайте теперь поиграем в игру «Подбери слово противоположное по смыслу.»
• слон большой, а собачка – маленькая
• летом тепло, а зимой – холодно
• лимон кислый, а апельсин - сладкий
• мама молодая, а дедушка – старенький
• дорога широкая, а тропинка – узкая
• огурцы солёные, а чай сладкий
• днем светло, а ночью – темно
• чай горячий, а вода - холодная
Молодцы! Ребята, а здесь за деревом спрятались животные.
Кто это? (кошка) А как она кричит? (мяу-мяу) А как она мурлычет (мур-мур) А как она шипит? (ш-ш) Назовите кошку ласково (кошечка, кисонька)
- А что любит делать кошка (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет)
- А какая кошка? (Мягкая, пушистая).
А это кто ребята? (Собака) А как собака лает? (гав-гав) Назовем собаку ласково (Собачка)
- Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)
Ребята, а это кто? (мышка) Как мышка пищит? (пи-пи)
Воспитатель: Ребята, как можно одним словом назвать этих животных? (Домашние) А почему домашние? (Потому что они живут дома)
Воспитатель: Ребята, давайте поможем животным вернуться домой к бабушке и дедушке. (дети идут змейкой и подходят к домику).
Вот и бабушкин домик. Давайте поздороваемся. (здравствуйте)
Бабка: Здравствуйте детки. Ой спасибо ребята, нашли наших животных. Ребята, поможете дедушке вытянуть репку из земли? (Да) Тогда идите в огород. А вот и репка на грядке.
(Дети одевают шапочки и показывают совместно с воспитателем русскую народную сказку “Репка”).
Бабка (кукла бибобо) Спасибо ребятки, за помощь. Помогли вытянуть репку.
А вот вам и мое угощение. (Бабушка передает корзину с угощениями).
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли деду и бабе, ну а теперь пора возвращаться в детский сад.
Берите билеты и рассаживайтесь по своим местам. (звучит муз.)
- Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (У дедушки и бабушки)
- А что мы у них делали? (Помогали домашним животным найти дорогу домой, вытаскивали репку из земли)
Кто из животных помог вытянуть Репку? (собака, кошка, мышка) А ещё кто тянул Репку? (бабка, внучка, дед)
- А чем вас бабушка угостила? (
- Замечательно! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем: “Мы очень хорошие”. Сначала шепотом, обычным голосом и покричим.
Вам понравилось путешествие? (да) На этом наше занятие закончено.