Дина Никитина
НОД по развитию речи с элементами логоритмики для детей второй младшей группы «Путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие речи дошкольников с помощью элементов логоритмики; способствовать нормализации сенсомоторной сферы у детей, реализации речевых, двигательных и исполнительских навыков.
Программные задачи:
Образовательные:
-Формировать диалогическую речь
-развивать произношение, интонационную выразительность речи
-развивать переключаемость, координацию движений и ритмическую выразительность;
Публикация «НОД по развитию речи с элементами логоритмики для детей второй младшей группы „Путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- развивать воображение и ассоциативно-образное мышление, коммуникативные умения и навыки;
Воспитательные
- воспитывать нравственно-эстетические и этические чувства;
- выразительность движений, переключаемость с одного вида деятельности на другое, умение перевоплощаться, умение согласовывать музыку с движением.
Оздоровительные:
- развивать координацию движений и моторных функций;
Оборудование: шапочки – маски диких животных, аудиозапись голосов певчих птиц, шума леса.
Ход занятия
Воспитатель:
– Доброе утро ребята!
Желаю сладко потянуться.
И утру шире улыбнуться,
И вспомнить в эту же минуту:
О пожеланье с добрым утром!
Сейчас мы поприветствуем друг друга, но не совсем обычным способом. Вначале поздороваемся руками, потом плечами, спинками, щеками, пятками.
Ну вот, все улыбаются.
- Ребята, а вы любите путешествовать? (Ответы детей) А какие виды транспорта вы знаете? А полетать на самолете хотите?
Игра «Путешествие на самолёте».
Воспитатель: - Встаём в колонну друг за другом, руки выпрямили – это крылья самолёта, полетели. (все начинают двигаться, приговаривая «Ж-Ж-Ж». Воспитатель ведет самолёт в одном направлении затем в другом потом замедляет ход, останавливается).
Воспитатель: - Приземлились, «Остановка Лесная». Ребята, мы с вами оказались в лесу! А какие животные живут в лесу? (воспитатель раздает шапочки-маски диких животных.) (Медведь, волк)
(Включается запись голосов певчих птиц, шума леса.)
Воспитатель «Раз, два, три, четыре, пять. Мы решили поиграть.
Мишка, заяц и лиса — начинается игра!»
Давайте с вами, покажем, как ходит медведь, заяц, лисичка (имитируем движения животных под музыкальное сопровождение аудиозапись).
Эта игра проводится несколько раз. Дети меняются шапочками, а это значит, что меняются персонажи.
Воспитатель: Нам пора поезд отправляется дальше в путь «Поехали»…
«Остановка Игровая» Ребята смотрите, щенок Бобик ему скучно и он хочет с вами поиграть. Ребята, а щеночек какой? (Ответы детей) Ласковый, озорной, шерстка гладкая и блестящая, хвостик пушистый. Любит играть.
Игра «Бобик» (Упражнение на развитие дыхания, голоса и артикуляции)
Громко - тихо, тихо - громко
- Голосом играем ловко!
Можем громко мы кричать!
Можем тихо мы шептать
Раз-два-три-четыре-пять.
Будем с Бобиком играть! (маршируют)
Раз-два-три-четыре
Рот откроем мы по шире (широко раскрывают рот)
Пожевали, (жевательные движения)
Постучали (стучат зубами)
И щеночком побежали (двигают языком вперед-назад).
Пёс пушинку ртом ловил, (ловят ртом воображаемые пушинки)
Влево, вправо он ходил. (двигают языком вправо-влево)
Скучно Бобику, ребятки,
Поиграем с ним мы в прятки. (закрывают ладошками глаза, прячутся)
Воспитатель: Смотрите ребята, какой нам мешочек подарил щенок Бобик. Что там? Потрогайте. Правильно в мешочке колокольчик.
Игра «Колокольчик позвони»
(Подвешиваем колокольчик на расстоянии вытянутой руки.)
Воспитатель: Колокольчик не простой, а волшебный, его звон всех радует. Дотянитесь до колокольчика и позвоните в него. (В игру привлекаем всех, обращаемся по имени).
Какие вы молодцы! Как высоко смогли дотянуться! Как звенит колокольчик? (динь-динь).
Игра «От дождя мы убежали» (ритмическое упражнение)
Воспитатель: Колокольчик звенит - пошел дождь,
Вдруг закапал дождь, дождь.
Кап-кап-кап-кап.
(Ритмично щелкаем пальцами рук)
И по лужам ты идешь.
Так-так-так-так.
(Ритмично притопываем)
Ветер шелестит листвой.
Ш-ш-ш-ш.
(Ритмично потираем ладонь о ладонь)
Спрятал кудри под травой.
Ш-ш-ш-ш.
(Ритмично потираем ладонями о колени)
Дождь сильнее застучал.
Тук-тук-тук-тук.
(Ритмично стучим указательным пальцем одной руки о ладонь другой)
Скоро дождь сильнее стал.
Тук-тук-тук-тук, тук-тук-тук-тук.
(Хлопаем в ладоши)
Прячемся все под зонтик. Детки, чтобы дождик перестал нужно солнышко позвать (все вместе).
- Солнышко выходи! Красное нас согрей! Нам с тобою веселей!
Воспитатель: Ребята нам пора, давайте попрощаемся со щенком.
Паровоз, паровоз
Новенький, блестящий.
Он вагончики повёз
Словно настоящий.
-Чу-чу-чу, чу-чу-чу
Далеко я укачу!
Остановка «Полянка»
Станем все в кружок и покажем, какое солнышко – круглое, большое.
Игра «По полянке мы идем» (Ребята ходят по кругу, взявшись за руки).
Воспитатель:
Скачут побегайчики -
Солнечные зайчики.
Мы зовем их - не идут.
Были тут, и нет их тут.
Прыг, прыг - по углам.
Были там, и нет их там.
Где же зайчики?
Ушли. Вы нигде их не нашли?
По полянке мы идём,
Заек громко позовё м:
«Ау-ау-ау!»
Никто не откликается,
Лишь эхо отзывается,
«Ау-ау-ау!»
Воспитатель: А теперь обратно возвращаемся в детский сад на паровозике
Игра «Паровоз» (Развитие чувства темпа)
Ой, поехал паровоз
И вагончики повёз.
Едет, едет и гудит,
Едет, едет и пыхтит.
-Чих - пых, чих - пых.
-Ту-ту-ту, ту-ту-ту,
Я вагончики везу.
(Нужно топающим шагом двигаться по комнате, ускоряя и замедляя движение в соответствии с темпом музыки. При этом руки согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулачки, делают одновременные круговые движения)
Воспитатель: Вот мы и вернулись в нашу группу, вы все молодцы.
Рефлексия. Ребята вам понравилось путешествовать? С кем вы познакомились? Как можно путешествовать? Что больше всего понравилось? (Ответы детей).