Папки-передвижки

НОД по развитию речи с элементами логоритмики для детей второй младшей группы «Путешествие»

Дина Никитина
НОД по развитию речи с элементами логоритмики для детей второй младшей группы «Путешествие»

Цель: развитие речи дошкольников с помощью элементов логоритмики; способствовать нормализации сенсомоторной сферы у детей, реализации речевых, двигательных и исполнительских навыков.

Программные задачи:

Образовательные:

-Формировать диалогическую речь

-развивать произношение, интонационную выразительность речи

-развивать переключаемость, координацию движений и ритмическую выразительность;

Публикация «НОД по развитию речи с элементами логоритмики для детей второй младшей группы „Путешествие“» размещена в разделах

- развивать воображение и ассоциативно-образное мышление, коммуникативные умения и навыки;

Воспитательные

- воспитывать нравственно-эстетические и этические чувства;

- выразительность движений, переключаемость с одного вида деятельности на другое, умение перевоплощаться, умение согласовывать музыку с движением.

Оздоровительные:

- развивать координацию движений и моторных функций;

Оборудование: шапочки – маски диких животных, аудиозапись голосов певчих птиц, шума леса.

Ход занятия

Воспитатель:

– Доброе утро ребята!

Желаю сладко потянуться.

И утру шире улыбнуться,

И вспомнить в эту же минуту:

О пожеланье с добрым утром!

Сейчас мы поприветствуем друг друга, но не совсем обычным способом. Вначале поздороваемся руками, потом плечами, спинками, щеками, пятками.

Ну вот, все улыбаются.

- Ребята, а вы любите путешествовать? (Ответы детей) А какие виды транспорта вы знаете? А полетать на самолете хотите?

Игра «Путешествие на самолёте».

Воспитатель: - Встаём в колонну друг за другом, руки выпрямили – это крылья самолёта, полетели. (все начинают двигаться, приговаривая «Ж-Ж-Ж». Воспитатель ведет самолёт в одном направлении затем в другом потом замедляет ход, останавливается).

Воспитатель: - Приземлились, «Остановка Лесная». Ребята, мы с вами оказались в лесу! А какие животные живут в лесу? (воспитатель раздает шапочки-маски диких животных.) (Медведь, волк)

(Включается запись голосов певчих птиц, шума леса.)

Воспитатель «Раз, два, три, четыре, пять. Мы решили поиграть.

Мишка, заяц и лиса — начинается игра!»

Давайте с вами, покажем, как ходит медведь, заяц, лисичка (имитируем движения животных под музыкальное сопровождение аудиозапись).

Эта игра проводится несколько раз. Дети меняются шапочками, а это значит, что меняются персонажи.

Воспитатель: Нам пора поезд отправляется дальше в путь «Поехали»

«Остановка Игровая» Ребята смотрите, щенок Бобик ему скучно и он хочет с вами поиграть. Ребята, а щеночек какой? (Ответы детей) Ласковый, озорной, шерстка гладкая и блестящая, хвостик пушистый. Любит играть.

Игра «Бобик» (Упражнение на развитие дыхания, голоса и артикуляции)

Громко - тихо, тихо - громко

- Голосом играем ловко!

Можем громко мы кричать!

Можем тихо мы шептать

Раз-два-три-четыре-пять.

Будем с Бобиком играть! (маршируют)

Раз-два-три-четыре

Рот откроем мы по шире (широко раскрывают рот)

Пожевали, (жевательные движения)

Постучали (стучат зубами)

И щеночком побежали (двигают языком вперед-назад).

Пёс пушинку ртом ловил, (ловят ртом воображаемые пушинки)

Влево, вправо он ходил. (двигают языком вправо-влево)

Скучно Бобику, ребятки,

Поиграем с ним мы в прятки. (закрывают ладошками глаза, прячутся)

Воспитатель: Смотрите ребята, какой нам мешочек подарил щенок Бобик. Что там? Потрогайте. Правильно в мешочке колокольчик.

Игра «Колокольчик позвони»

(Подвешиваем колокольчик на расстоянии вытянутой руки.)

Воспитатель: Колокольчик не простой, а волшебный, его звон всех радует. Дотянитесь до колокольчика и позвоните в него. (В игру привлекаем всех, обращаемся по имени).

Какие вы молодцы! Как высоко смогли дотянуться! Как звенит колокольчик? (динь-динь).

Игра «От дождя мы убежали» (ритмическое упражнение)

Воспитатель: Колокольчик звенит - пошел дождь,

Вдруг закапал дождь, дождь.

Кап-кап-кап-кап.

(Ритмично щелкаем пальцами рук)

И по лужам ты идешь.

Так-так-так-так.

(Ритмично притопываем)

Ветер шелестит листвой.

Ш-ш-ш-ш.

(Ритмично потираем ладонь о ладонь)

Спрятал кудри под травой.

Ш-ш-ш-ш.

(Ритмично потираем ладонями о колени)

Дождь сильнее застучал.

Тук-тук-тук-тук.

(Ритмично стучим указательным пальцем одной руки о ладонь другой)

Скоро дождь сильнее стал.

Тук-тук-тук-тук, тук-тук-тук-тук.

(Хлопаем в ладоши)

Прячемся все под зонтик. Детки, чтобы дождик перестал нужно солнышко позвать (все вместе).

- Солнышко выходи! Красное нас согрей! Нам с тобою веселей!

Воспитатель: Ребята нам пора, давайте попрощаемся со щенком.

Паровоз, паровоз

Новенький, блестящий.

Он вагончики повёз

Словно настоящий.

-Чу-чу-чу, чу-чу-чу

Далеко я укачу!

Остановка «Полянка»

Станем все в кружок и покажем, какое солнышко – круглое, большое.

Игра «По полянке мы идем» (Ребята ходят по кругу, взявшись за руки).

Воспитатель:

Скачут побегайчики -

Солнечные зайчики.

Мы зовем их - не идут.

Были тут, и нет их тут.

Прыг, прыг - по углам.

Были там, и нет их там.

Где же зайчики?

Ушли. Вы нигде их не нашли?

По полянке мы идём,

Заек громко позовё м:

«Ау-ау-ау!»

Никто не откликается,

Лишь эхо отзывается,

«Ау-ау-ау!»

Воспитатель: А теперь обратно возвращаемся в детский сад на паровозике

Игра «Паровоз» (Развитие чувства темпа)

Ой, поехал паровоз

И вагончики повёз.

Едет, едет и гудит,

Едет, едет и пыхтит.

-Чих - пых, чих - пых.

-Ту-ту-ту, ту-ту-ту,

Я вагончики везу.

(Нужно топающим шагом двигаться по комнате, ускоряя и замедляя движение в соответствии с темпом музыки. При этом руки согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулачки, делают одновременные круговые движения)

Воспитатель: Вот мы и вернулись в нашу группу, вы все молодцы.

Рефлексия. Ребята вам понравилось путешествовать? С кем вы познакомились? Как можно путешествовать? Что больше всего понравилось? (Ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по музыке (с элементами логоритмики) и познанию окружающего мира во второй младшей группеКонспект интегрированной НОД по музыке (с элементами логоритмики) и познанию окружающего мира во второй младшей группе КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО НОД ВО 2-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО МУЗЫКЕ (С ЭЛЕМЕНТАМИ ЛОГОРИТМИКИ) И ПОЗНАНИЮ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА "ПОМОЖЕМ ЗАЙКЕ ПОДЛАТАТЬ.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Образовательная: формировать познавательный.

Конспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группеКонспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе Комплексное итоговое занятие за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе «И гости к Кате на день рождения!».

Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики «Путешествие по Санкт-Петербургу» для детей с ЗПР старшей группыКонспект музыкального занятия с элементами логоритмики «Путешествие по Санкт-Петербургу» для детей с ЗПР старшей группы Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики "Путешествие по Санкт-Петербургу"Группа старшего дошкольного возраста комбинированной.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на ферму» Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация». Цель. Активизировать и закреплять в речи слова.

Конспект открытой НОД по развитию связной речи во второй младшей группе «Путешествие в Зимний лес» Видео Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Речевое развитие» (коммуникация).

Автор публикации:
НОД по развитию речи с элементами логоритмики для детей второй младшей группы «Путешествие»
Опубликовано: 29 января 2024 в 19:58
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД