Ирина Чимарова
Конспект НОД по развитию речи с использованием ИКТ в первой младшей группе «В гости к сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гости к сказкам»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: формирование навыков речевого общения с окружающими через сказки.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- активизировать интерес к художественной литературе;
- продолжать учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи с использованием ИКТ в первой младшей группе „В гости к сказкам“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог;
- формировать умение образовывать слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом;
- формировать умение отвечать на вопросы выслушивать друг друга до конца;
- развивать зрительное и целостное восприятие.
Воспитательные задачи:
- воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого;
- воспитывать сопереживание и доброжелательность к героям сказок, желание придти на помощь.
Материал и оборудование: ноутбук, презентация к занятию. Игрушки: курочка (мяч); чудесный мешочек, кубики с изображением героев сказки «Колобок»; облака в виде животных на палочках.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, просмотр кукольных театров.
Методы и приё мы:
Наглядный метод (рассматривание слайдов).
Словесный метод (указание, напоминание, поощрение, художественное слово).
Игровой метод (дидактические игры и упражнения).
Практический метод (поисковые вопросы).
Ход занятия:
1ч. Орг. момент. Дети и воспитатель входят в группу.
Воспитатель: - Мы сегодня не одни, гости в группу к нам пришли.
Чтобы вежливыми быть, нужно здравствуй говорить.
- Ребята поздоровайтесь с нашими гостями!
Воспитатель: - Сегодня мы отправимся в страну сказок, а помогут нам в этом волшебные облака. Посмотрите, сколько облаков? (Много).
Упражнение «На кого похожи облака». ( К палочке прикреплен силуэт животного из белой бумаги в виде облака: рыбка, кошка, лошадка и т. п.).
- Ребята, на кого похоже это облако? (Дети поочередно называют и берут в руки палочку с облаком).
- Полетели все за мной в страну сказок (двигаются по кругу, звучит волшебная музыка).
Воспитатель: - Вот мы и прилетели в страну сказок. (Отпускаем облака). Закрываем глазки. «Палочкой волшебной в воздухе взмахнем, волшебство появится, в сказку попадем!». Открываем глазки, вот мы и в сказке. Смотрим внимательно.
Воспитатель включает презентацию с картинками из разных сказок.
2ч. Основная часть.
Слайд №1. (На экране изображение мышки).
Воспитатель: - Ребята, кажется, кто-то плачет. (Звучит плач). Посмотрите, это кто? (Это мышка). Что же ты, мышка, плачешь? Расскажи нам, мы тебе поможем. Ребята, мышка потерялась, и не может найти свою сказку. Что же нам делать? (Ответы детей). Нужно вспомнить разные сказки, и угадать в какой из них живет мышка.
Слайд №2. (Изображение иллюстрации из сказки «Три медведя»).
Воспитатель: - Как называется сказка? Правильно, мы с вами попали в сказку «Три медведя». Мишки приглашают вас к себе домой. Посмотрите как у них красиво и уютно.
Слайд №3. (Слайд с изображением разбитой чашки).
Воспитатель: - Ребята, что случилось? (Чашка разбилась). Посмотрите одни осколочки остались. (Показывает цветные картонные чашки, разрезанные на 2, 3 части). Что же делать? Поможем собрать чашечки? Подходите к столам. (Дети собирают «чашки» из частей). Какого цвета у …. чашка? (красная, синяя, желтая, зеленая).
Слайд №4. Настасья Петровна обрадовалась новым чашкам, и говорит вам большое спасибо.
Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, наша мышка живет в этой сказке? (Ответы детей).
Слайд №5.
Воспитатель: - Смотрим дальше, кто герой этой сказки? (Ответы детей). Правильно, мы попали в сказку Колобок.
По дорожке дети шли, мешочек по пути нашли,
А мешок - то не простой, он волшебный - вот какой!
Дидактическая игра «Волшебный мешочек»
Воспитатель: - Ребята, интересно, что в мешочке? Вы хотите узнать? (Да).
(Дети на ощупь достают предметы из мешочка). Это что? (Кубики). Это не простые кубики, а тоже волшебные. На одной стороне кубиков изображены герои сказки «Колобок». А теперь, ребята, нужно расставить кубики по порядку.
Кто первый повстречался Колобку в лесу? От кого ещё ушёл Колобок? Что же случилось с Колобком при встрече с лисой? (Ответы детей).
Физ. минутка «Прыг, скок Колобок».
По дорожке, по тропинке, меду сосен прыг да скок (наклоны вправо, влево)
Очень весело, игриво, покатился колобок
Он от бабушки ушел, он от дедушки ушел (грозим пальчиком… Надо скачать
Воспитатель: - Ребята, может в этой сказке живет наша мышка? (Ответы детей). Тогда, смотрим на наш волшебный экран.
Воспитатель: - Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать, про кого я говорю.
По двору гуляет, цыпляток созывает:
Ко – ко – ко – ко – ко - ко, не ходите далеко!
Ребята, кто это? (Курочка).
Слайд №5. (Изображение курочки).
Воспитатель - Конечно, курочка! Посмотрите, курочка - красавица в гости к нам пришла. А кто догадался, из какой она сказки? (Из сказки «Курочка Ряба») Молодцы.
Слайд №6.
Воспитатель: - Вспомните, почему же дедушка и бабушка плакали в этой сказке? (Ответы детей).
Воспитатель: - Ребята, а я предлагаю поиграть в игру «Скажи ласково». (В кругу. Можно играть с мячом или с курочкой-игрушкой).
Как ласково назвать курицу? (Курочка).
Хвост – ласково …
Перо – ласково ….
Лапы – ласково …
Клюв – ласково …
Голова – ласково …
Слайд №7.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, Курочке Рябее так понравилось, как вы справились с заданием, что она снесла яичко. Какое яичко, не золотое, а … (простое).
Слайд №8.
Воспитатель: - Все рады, и бабушка, и дедушка и мышка. Какие вы молодцы, скажите, из какой же сказки наша гостья Мышка? (Из сказки «Курочка Ряба»). Вот мы и нашли твою сказку, мышка.
Слайд №9.
Воспитатель: - Ребята, мышка сказала мне, что она очень рада и говорит вам большое спасибо, что вы помогли ей найти свою сказку. Беги мышка и больше не теряйся, а нам пора отправляться в детский сад. Садимся на облака и летим. Звучит волшебная музыка.
3ч. Итог.
Воспитатель: - Вот мы и снова в группе. Ребята, вам понравилось наше сказочное путешествие? В каких сказках мы побывали? (Ответы детей).
Вы сегодня молодцы, постарались от души.
Сказки дружно вспоминали и героям помогали.
Воспитатель: - А теперь пора прощаться. Скажем дружно мы:
Рады мы всегда гостям
Приходите в гости к нам!