Шукшина Анна Федоровна
НОД по развитию речи с использованием игровых технологий и методов ТРИЗ во второй младшей группе «Котик Мурлыка»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по развитию речи с использованием игровых технологий и методов ТРИЗ во второй младшей группе. «Котик Мурлыка»
Цель: обогащать словарь детей, расширяя знания и представления об окружающем мире
Задачи:
- Закрепить умение детей сравнивать и находить аналогичные объекты в окружающем мире, используя метод синтетики (прямая аналогия по цвету, действию).
Публикация «НОД по развитию речи с использованием игровых технологий и методов ТРИЗ во второй младшей группе „Котик Мурлыка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
-Учить отгадывать загадки по 1-2 характеристикам объекта.
-Закрепить использование в речи слова с суффиксами уменьшительными ласкательными.
-Закреплять в речи слова с противоположным значением (антонимы) с помощью д/и «Наоборот».
-Используя морфологическую таблицу, систематизировать знания о повадках животного, функциях частей объекта (кошки).
-Развивать наблюдательность, умение выделять характерные признаки, используя д/и «Части целое» : закрепить правильные названия частей тела кошки.
-Воспитывать бережное отношение к животным, учить безопасному поведению с ними.
Словарная работа:
Введение слов: гладкошерстный, мурлычет мур, мур Мурлыка.
Активизация словаря: котик, котёнок, котёночек; умывается язычком, пушистый котик.
Предварительная работа: Чтение: В. Сутеев «Кто сказал Мяу», Е. Чарушин «Кошка», Л. Толстой «Жучка и кошка», С. Маршак «Усатый полосатый», р. н. потешка «Уж ты котенька».
Материалы и оборудование:
Игрушка котик; картинки с изображением частей кота (рот, язычок, глаза, ушки, лапки, коготки, хвост); полное изображение котика; мольберт; использование морфологической таблицы; аудиозапись «У меня есть маленький котенок».
Длительность занятие 15 минут.
Ход занятия: Дети заходят в группу и видят следы на полу.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, а чьи это следы. К нам сегодня пришёл гость. Отгадайте, кто это? Мягкие лапки, В лапках цап царапки.
Дети: Кот, котик.
Воспитатель: Правильно. Где он? Спрятался. Хочет, чтобы вы его назвали ещё раз ласково.
Дети: Котик, котёнок, котёночек, киса, выходи к нам, пожалуйста.
Появляется игрушка котик.
Котик : Здравствуйте, ребята, мур, мур.
Дети: Здравствуй, котик (приветствие всех детей).
Воспитатель: Здравствуй, котёночек. Посмотрите, ребята, какой он красивый (дети рассматривают, изучают игрушку).
Дети: Маленький, пушистый, мягкий, с беленькой грудкой.
Воспитатель: А что ещё может быть таким же белым, как грудка у котика?
Дети: Снег, бумага, шторы, карандаш, майка, зайка, облака, медведь. Воспитатель: Молодцы, а ещё бывает таким же пушистым, как котёнок? Дети: Лев (грива, белка, собака, снег.
Воспитатель: Правильно. А ещё есть такие коты, у которых короткая, гладкая шёрстка гладкошерстные, повтори, Даша, Коля, Максим (дети повторяют).
Воспитатель: А как разговаривает котёночек? Дети: Мяу, мяу; мур, мур. Воспитатель: А как его зовут, отгадайте? Дети: Барсик, Глаша, Пушок, Мурка.
Котик : Ой, какие красивые клички, но я Мурлыка.
Воспитатель: Почему так назвали его?
Дети: Котёнок любит мурлыкать.
Воспитатель: Котик мурлычет мур мур, поэтому так назвали его - Мурлыка.
Котик, а почему ты грустный? Кот: Со мной никто не играет. Мне скучно.
Воспитатель: Давайте вместе с котёнком поиграем, повеселим его. Физкультминутка с имитационными движениями (движения котика) Как у нашего кота Шубка очень хороша, Как у котика усы Удивительной красы, Глаза смелые, Зубки белые.
Котик : Вот как хорошо. Я уже не грущу. На мольберте контурное изображение кота.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто-то нарисовал рисунок. Вот он. Посмотрите, кто изображён? Дети: Котик. Котик : Не похож на меня. Воспитатель: Да, этому котёнку чего-то не хватает. Чего? Дети: Глаз, ротика нет.
Воспитатель: Давайте поможем котику стать красивым, найдите, где глазки
(на столе части тела котё нка: глаза, рот, язычок, туловище, лапы, хвост) дети находят нужные части и прикрепляют к изображению кота.
Воспитатель: Вот голова. Что есть у котика? Дети: Глаза.
Воспитатель: Какие? (цвет, форма). Для чего они? (Тоже спрашивать про другие части тела).
Воспитатель: Вот и получился у нас красивый котёнок, как настоящий.
Воспитатель: Теперь похож на тебя Мурлыка?
Котик : Да, теперь у него есть всё и 4 лапки, и хвост, и туловище, и голова.
Воспитатель: Что может кушать кот Мурлыка?
Дети: Молоко, мясо, колбасу, рыбу, сметану.
Воспитатель: Ребята наш гость очень сильно проголодался. Давайте угостим его сосисками. Дети проходят к столу и лепят из пластилина сосиски для котика.
Физкультминутка «Кискино горе» Плачет Киска в коридоре.
У неё Большое горе:
Злые люди Бедной Киске
Не дают
Украсть Сосиски!
Воспитатель: Наш котик умеет охотиться. За кем охотиться Мурлыка?
Дети: За мышками.
Котик : Я и мышку могу съесть.
Воспитатель: Вопрос простой для малышей - кого боится кот?
Дети: Собаку.
Воспитатель: Правильно. Но мы тебя в обиду не дадим. Мы долго о тебе говорили, тебе понравилось?
Котик : Очень, мур мур. Я хочу поиграть с ребятами.
Д/и «Наоборот» (котик объясняет правила : «Я буду называть слова, а вы наоборот»).
Котик : Когда я к вам пришёл, то был грустным, а сейчас?
Дети: Весёлый.
Котик : Мышка маленькая, а слон?
Дети: Большой
Котик : Утюг горячий, а снег, лёд?
Дети: Холодный.
Котик : Пирожное сладкое, а лекарство?
Дети: Горькое.
Котик : Ночью темно, а днем?
Дети: Светло
Котик : У волка хвост длинный?
А у зайца?
Дети: Короткий.
Котик : Как здорово!
Физкультминутка.
Ребята, хотите поиграть и на несколько минут превратиться в мальчиков и девочек наоборот? Тогда вы должны выполнять все движения наоборот.
Сели – встали,
Опустили руки - подняли руки,
Подняли руки – опустили руки,
Открыли глазки – закрыли глазки,
Закрыли глазки - открыли глазки,
Закрыли рот – открыли рот,
Открыли рот - закрыли рот,
Показали ладони – спрятали ладони,
Спрятали ладони - показали ладони,
Встали на пяточки – встали на мысочки.
Понравилась вам игра?
Как хорошо мы поиграли, но мне пора идти.
Воспитатель: Мурлыка, оставайся у нас. Мы будем тебя кормить, поить, водить, гулять заботиться. В следующий раз мы ещё будем говорить о тебе.
Котик : Хорошо, мур, мур. Мне у вас понравилось.
Итог занятия.
Ребята, какое же у нас с вами замечательное получилось путешествие. У кого мы сегодня были в гостях?
Дети: мы побывали в гостях у кошечки «Мурлыка»- наоборот.
В какие игры мы играли?
Ответы детей.
Мне понравилось, как вы работали. Наше занятие окончено, всем спасибо! До свидания.