МААМ-картинки

НООД «Пингвины — жители Антарктиды» по конструированию из природного материала с детьми подготовительной к школе группы

Галина Сильнова
НООД «Пингвины — жители Антарктиды» по конструированию из природного материала с детьми подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Образовательные: учить детей делать игрушку по образцу, использовать для соединения частей игрушки пластилин; учить использовать различный природный материал. Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении. Формировать уверенность в своих силах и способностях, знакомит с основными геометрическими понятиями. Формировать способность следовать устным инструкциям. Расширять коммуникативные способности;

Публикация «НООД „Пингвины — жители Антарктиды“ по конструированию из природного материала с детьми подготовительной к школе группы» размещена в разделах

Развивающие: развитие зрительно-двигательной координации и внимания, развитие связной речи, мышления и воображения. Развивать пространственное воображение, память, творческие навыки, мелкую мускулатуру кистей рук, концентрацию внимания,

Воспитательные: воспитываем внимательность и старание в работе. Воспитываем дружные отношения между сверстниками, вызываем положительные эмоции. Воспитывать наблюдательность, художественно-эстетический вкус детей, самостоятельность и аккуратность при работе.

Материалы :

- природный материал : шишки еловые, крылатки клена, шляпки желудей, косточки вишни;

- ножницы, клей;

- квадрат из красного картона для носа;

- географическая карта;

- счетные палочки;

- схема поэтапного выполнения поделки;

- иллюстрации с изображением пингвинов.

Ход НООД

1. Организационный момент.

Дети стоят в кругу, вместе с воспитателем.

Воспитатель: Дети, на прошлом занятии мы познакомились с суровым климатом Антарктиды. Антарктида - суровый материк, страна буранов и морозов. Поэтому, мир животных Антарктиды очень беден, и многие удивляются, как могут жить там животные.

Воспитатель: Сядет тот, кто назовет животных Антарктиды…

(пингвины, моржи, белые медведи, тюлени, морские слоны, морские леопарды, морские львы, касатки, гагары, полярная сова и др.)

Воспитатель: Покажите на карте – материк Антарктида (Южный полюс).

А где могут обитать дикие животные?

2. Беседа о диких животных.

Воспитатель: Животные Антарктиды – это дикие или домашние животные? (Дикие).

- А где могут обитать дикие животные?

-1-

Дикие животные могут обитать в лесу, в степи, в тундре, в пустыне, на Северном и Южном полюсе и других уголках природы. Там они живут на свободе, но могут и в неволе. Например, в цирке и в зоопарке.

3. Работа со стихотворным текстом.

Сегодня мы расскажем одну историю, которая случилась в зоопарке.

Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Где обедал воробей?»

Где обедал воробей?

В зоопарке у зверей.

Пообедал я сперва,

За решеткою у льва.

Подкрепился у лисицы,

У моржа попил водицы.

Воспитатель: У скольких зверей воробей был в гостях? Выложите перед собой столько же палочек (работают в паре).

Как вы думаете, он побывает у кого-нибудь еще? (Да)

Правильно, слушайте.

Ел морковку у слона,

С журавлем поел пшена.

Погостил у носорога,

Отрубей поел немного…

Воспитатель: Выложите еще столько, палочек, сколько зверей посетил воробей. У кого как получилось? Итак, какая пара нашла ошибку? В чем она заключается? Теперь можно составить пример. Какая пара справиться с этим быстрее?

Молодцы, другая пара продиктует всем, как его нужно было записать (3 + 2 = 5).

Слушайте дальше.

Побывал я на пиру

У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя.

А зубастый крокодил

Чуть меня не проглотил.

Воспитатель: Добавьте столько, палочек, сколько зверей облетел воробей. Что получилось? Все попали в «ловушку», потому что не задали мне один вопрос. Послушайте этот фрагмент стихотворения снова и догадайтесь, что вы должны спросить.

Правильно, вы забыли меня спросить: «Сколько было кенгуру?». Их было двое. Доложите столько палочек у себя на столах, сколько нужно, чтобы исправить ошибку. Теперь можно составить пример.

Какая пара справилось с этим быстрее? Молодцы. А другая пара, продиктует всем, как его нужно было записать (5 + 4 = 9).

-2-

4. Игровое упражнение «Кто это? Что это»

Цель - формируем быструю реакцию на слово, умение характеризовать кого-либо или что-либо.

Отвечай быстро!

- звонкий, быстрый, веселый… (мяч).

- вкусный, алый, сочный… (арбуз).

- бурый, косолапый, неуклюжий… (медведь).

- желтый, красный, осенние… (листья).

- старательный, послушный, вежливый… (ученик).

5. Беседа о пингвинах.

Самые типичные обитатели Антарктиды - пингвины. Они приспособились к суровым зимним морозам и метелям, к полярной ночи.

В. : Ребята, давайте вспомним, что мы знаем о пингвинах и о чем мы сможет потом рассказать другим. Где живут пингвины?

Д. : В Антарктиде, среди снега и льда.

В. Ребята, а пингвин - это птица или зверь?

Д. птица.

В. Как вы думаете, пингвин живет один или в стае?

Д. в стае.

В. А почему не по одному?

Д. : В холодную погоду они греются, прижимаясь друг к другу, защищаются вместе от нападения врагов.

В. : В теплую погоду пингвины выходят на прогулку. Вот и наши пингвины тоже вышли гулять…

Д. : У них есть няньки-воспитательницы. Они смотрят за малышами.

В. : Правильно, воспитатели играют с малышами и делают физкультминутки. Вставайте ребята за мной и мы выполним зарядку маленьких пингвинят.

Физкультурная минутка «Маленькие пингвинята»

Бело-черные пингвины

Далеко видны на льдинах, (идет друг за другом)

Как они шагают дружно

Показать нам это нужно. (дружно шагают)

Оттопырили ладошки

И попрыгали немножко, (прыгают)

А моржа вдруг увидали

Руки вверх мы приподняли (руки приподняли)

И на льдинку зашагали.

В. : Жизнь пингвинов не только интересна, но и очень-очень опасна. Есть ли враги у пингвинов? Кто запомнил какие? (показать иллюстрацию морского леопарда в Энциклопедии животного мира)

Д. : Морской леопард, птица-поморник, морские львы, касатки.

-3-

В. Животные эти очень опасны. Как же быть пингвинам? Как им спасаться? Что они делают, когда видят опасность на суше?

Д. : Пингвины беспокоятся, тревожно верещат, размахивают короткими крыльями- ластами и торопливо уводят пингвинят подальше. Или прыгают в воду.

В. А если опасность в воде?

Д. : Они наоборот выпрыгивают из воды.

В. : Ребята, а что можно сказать о пингвинах, какие они? (дети рассказывают стихотворение).

Дружный народ в Антарктиде - Пингвины,

Во всем коллективны они и едины:

Строем Пингвины идут на обед,

Хором орут по-пингвиньи : «Привет!»

Все как один дружно прыгают в воду,

Только услышат команду «На старт!»

Все как один дружно делают ходу,

Если подкрался морской леопард.

Вместе они веселятся и злятся.

Вместе садятся высиживать яйца,

Вмести ругают своих пингвинят,

Хвалят друг друга или бранят.

Все как один носят черные фраки,

Все как один удирают из драки.

В драку бросаются все как один.

Если увидят, что ты не пингвин.

Все как один ничего не читают.

Все как один никогда не летают.

Все как один проживают средь льдин.

Все как один носят имя – Пингвин.

6. Выполнение поделки.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а из природного материала можно сделать такого пингвина?

Дети: Можно.

Воспитатель показывает сделанного пингвина и схему поэтапного выполнения.

Дети делают пингвинов из природного материала.

Оформляем льдину поделками, сделанными детьми.

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, какие получились пингвины. Все такие красивые, важные. Какие интересные, разные не похожие друг на друга. Кто хочет рассказать о своем пингвине? Получилась дружная семейка. Молодцы!

(Ответы детей.)

-4-

Публикации по теме:

Фотоотчет о выставке творческих работ семей воспитанников «Осенние фантазии»Фотоотчет о выставке творческих работ семей воспитанников «Осенние фантазии» [IMG В нашем детском саду уже стало традицией – организация выставок совместного творчества родителей и детей. Вот и осень 2014 года.

НООД по конструированию на тему: «Жили на Севере пингвины» (из природного материала) Программное содержание: Образовательные: учить детей делать игрушку по образцу, использовать для соединения частей игрушки пластилин; учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НООД «Пингвины — жители Антарктиды» по конструированию из природного материала с детьми подготовительной к школе группы
Опубликовано: 16 февраля 2015 в 23:09
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НООД «Пингвины — жители Антарктиды» по конструированию из природного материала с детьми подготовительной к школе группы» (включая файлы) размещена пользователем Галина Сильнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД