Рябчукова Ольга Михайловна
НОД по развитию речи «Рассказывание по картине «Собака со щенятами»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать учить детей описывать картину в определенной последовательности.
Задачи:
1. Образовательные: продолжать учить внимательно рассматривать картину, составлять по ней рассказ из 5-6 предложений при помощи воспитателя. Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Помогать детям согласовывать слова в предложении.
2. Развивающие: развивать память, внимание, мышление,
Публикация «НОД по развитию речи „Рассказывание по картине „Собака со щенятами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Собака, щенки. Составление рассказов и описания по картинам
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
3. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к животным, желание заботиться о них; воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях.
Материалы и оборудование: игрушка-собака, листочки для дыхательной гимнастики, картина «Собака со щенятами» (серия «Домашние животные» автор С. А Веретенникова, мнемотаблица, разрезные картинки из серии «Домашние животные».
Методы и приёмы: Загадка, сюрпризный момент, рассказ по картине, вопросы.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных; повторение стихотворений об осени; чтение стихотворений и рассказов о животных; знакомство со схемой.
Ход занятия
1. Психологический настрой
Встанем рядышком по кругу,
Улыбнёмся мы друг другу.
И соседу подмигнем,
И занятие начнем!
В-ль: ребята, вы любите волшебство?
Сегодня у нас оно произойдет. Что вы видите на столе? (платок)
Что же под ним спрятано? (волшебная палочка)
С помощью волшебной палочки мы найдем сундучок
Зашагали ножки, прямо по дорожке
Птички прилетели, песенки запели
По тропинке в лес пойдем
И листочки соберем
В-ль: какое время года? Куда улетают птицы, что такое листопад?
К чему привела волшебная палочка (к сундучку)
Загадка: С хозяином дружит,
Живет под крылечком.
Хвост у нее колечком.
(Собака)
В-ль: обращает внимание на маленького щенка, ему скучно и он просит, чтобы о нем составили рассказ по картине. Но прежде чем мы начнем, поиграем в игру
2. Д/упражнение «Скажи какой?» (милый, пушистый, забавный, ласковый, добрый, игрушечный, маленький, озорной, любимый и т. д.)
3. Физминутка «Веселые щенята»
Щенята вышли погулять-1,2,3
Щенята хвостиком виляют – посмотри!
Щенята хозяйку увидали, к ней и подбежали
Хозяйка щенят гладит любит,
А теперь щенята в будку!
В-ль: ну что, готовы выполнить просьбу щенка? Посмотрите, в сундучке есть картина, но она такая маленькая (рассматривают, как же мы будем ее рассматривать?
Но у нас есть волшебная палочка
Волшебство: крекс, пекс, фекс!
Крибли, крабли, бумс! (под муз. сопровождение)
(маленькая картина превращается в большую)
4. Беседа по картине
Вопросы воспитателя:
1. Что вы видите на этой картине? (Ответы детей)
2. Кто это (показывает на собаку, как вы думаете? (Собака)
3. А ещё кого вы видите на картине? (Щенят)
4. Что можно сказать про щенят?
Составление по образцу воспитателя с использование мнемотаблиц.
5. Рефлексия