Светлана Игнатенко
НОД по развитию речи «Путешествие в сказку» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Игнатенко Светлана Александровна воспитатель младшей группы МДОУ «Детский сад №1 с. Тепловка Новобурасского района Саратовской области»
НОД «Путешествие в сказку» для детей 3–4 лет
Образовательная область: речевое развитие
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, художественное - эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие.
Публикация «НОД по развитию речи „Путешествие в сказку“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2019
Тип занятия: игра - путешествие.
Возраст детей : 2-4 года
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Цель: Создать условия для формирования знаний детей о русских народных сказках.
Задачи:
1. закрепить умения узнавать сказку по характерным признакам сказочных героев;
2. развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог;
3. воспитывать интерес к народному творчеству и драматизации.
Материал: книги русских народных сказок, «чудесный мешочек», три деревянные ложки, игрушки к сказке «Три медведя», мультимедийный проектор, презентация-викторина по сказкам «Мои первые сказки», маски-шапочки для инсценировки, подарок-книга.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, отгадывание загадок, инсценировки сказок, прослушивание аудиозаписей сказок, рассматривание иллюстраций.
Ход НОД
Воспитатель встречает детей в группе
- Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте улыбнемся нашим гостям и скажем: "Здравствуйте!"
- Ребята, сегодня я предлагаю отправиться вам в необычное путешествие, путешествие в страну сказок, вы согласны?
- А отправимся мы в это путешествие на нашем волшебном паровозике. Быстро занять места!
- Паровоз, паровоз, новенький, блестящий
Он вагоны везёт, будто настоящий.
Едут в поезде малышки,
И девчонки, и мальчишки.
- Посмотрите куда привела нас дорожка. Что лежит на столе? Оказалось, что сказки живут в книгах.
- А кто их написал?
Ребята, а вы можете помочь мне вспомнить названия этих сказок?
Я вам буду читать загадки про сказки, а вы их отгадайте и найдите правильно книгу.
- А дорога - далека,
А корзина - нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок. / «Маша и Медведь»/
- Отворили дверь козлята
И. пропали все куда-то! / «Волк и семеро козлят»/
- Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался. / «Колобок»/
У Аленушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят
Далеко они глядят /«Гуси-лебеди»/
– Молодцы, дети! Отгадали загадки и нашли книги.
- А сейчас садимся в паровоз и продолжаем свое путешествие.
- Паровоз, паровоз, новенький, блестящий
Он вагоны везёт, будто настоящий.
Едут в поезде малышки,
И девчонки, и мальчишки.
- Следующая остановка. (Находят «чудесный мешочек»)
-Посмотрите, что это за мешочек здесь висит? Как вы думаете, что там может быть?
- А как вы думаете, из какой сказки эти предметы? Послушайте загадку:
- Угадайте, что такое?
Мы мохнатые все трое,
Мы за лесом на опушке
Все втроем живем в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте все, немедля,
Мы из сказки. /"Три медведя"/
-А кто герои этой сказки и как их зовут?
- В «чудесном мешочке» есть ещё что-то?
- Давайте их поставим, по росту, начиная с самого высокого.
Самый высокий– Михаил Иванович,
Пониже – Настасья Петровна,
Самый низкий – Мишутка.
- Молодцы ребята, всё правильно вы сделали. А сколько всего медведей, посчитайте. Правильно, три. Давайте превратимся в медведей и немного отдохнем.
Физкультминутка " Три медведя".
- Три медведя шли домой
Папа был большой-большой.
Мама чуть пониже ростом
А сынок - малютка просто.
Очень маленький он был
С погремушками ходил.
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.
- Продолжаем наше путешествие, все по вагонам.
Следующая остановка.
Здесь экран волшебный есть,
Сказок тут не перечесть!
(Викторина на мультимедийном экране "Мои первые сказки")
- Молодцы, вы ещё раз показали, что вы очень хорошо знаете русские народные сказки.
- А наше путешествие подходит к концу и нам пора возвращаться в детский сад.
- Вот мы и приехали в детский сад. Смотрите ребята на столе лежат маски. Они вам знакомы? Из какой сказки эти герои?
- А давайте мы покажем нашим гостям сказку и на время станем актёрами.
- А кто последний пришел в сказке «Репка» и всем помог?
- А вы помните, в каких русских народных сказках жила мышка?
- А как ее звали в «Теремке»
- А что мышка сделала в «Курочке рябе»?
- Молодцы, ребята. Вы настоящие знатоки русских народных сказок!
- Ребята мы с вами вспомнили сегодня наши любимые сказки, побывали в сказочном путешествии, отгадывали загадки и викторину, и сами на время стали сказочными героям, какое у вас сейчас настроение?
- Ваши любимые сказочные герои, в память о нашей встрече дарят вам книгу сказок, мы с вами ее обязательно прочтём, а сейчас попрощайтесь с гостями.