Получи документы

НОД по развитию речи «Путешествие по сказкам»

Чернышова Наталья Анатольевна
НОД по развитию речи «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по развитию речи «Путешествие по сказкам

Цель: Развитие речи дошкольников по средствам художественной литературы

Задачи:

Образовательные:

-уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках;

- продолжать учить определять тип и вид сказки;

- продолжать учить отвечать на вопросы в краткой и распространенной форме, не торопясь, точно употреблять слова по смыслу;

Публикация «НОД по развитию речи „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

- продолжать развивать диалогическую речь;

-содействовать совершенствованию речевых коммуникаций ребенка со взрослыми и сверстниками;

Развивающие :

- развивать дикцию и фонематическое восприятие;

- развивать у детей артикуляционный аппарат, диалогическую речь, память, мышление, внимание.

- развивать пространственно-временную ориентировку и координацию движений.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, терпение и выдержку.

- воспитывать у детей бережное отношение к чувству сопереживания к животным, умение играть рядом, взаимодействовать друг с другом

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Коммуникативная», «Познание», «Физическое развитие».

Предварительная работа: чтение сказок о животных, рассматривание иллюстраций к сказкам, беседа по сказкам, работа с мнемотаблицами, чтение пословиц, игры драматизации по сказкам.

Оборудование:

1. Презентация "Мир сказок",

2. Картинки с эпизодами из сказок : «Каша из топора», «Петушок и бобовое зернышко», «Царевна-лягушка», «Вершки и корешки», мнемотаблица.

3. Музыка по теме.

Словарная работа:

Проговаривание физминутки, пересказ сказок, заучивание стихотворений,

активизировать словарь: хитрая, злая, добрые, хорошие.

Ход занятия.

Вводная час

Дети входят в зал под музыку.

В: «Сказка в двери к нам стучится,

Скажем сказке - заходи.

Это присказка ребята,

Сказка будет впереди».

В: Посмотрите вокруг нас сколько сказочных героев и сегодня мы с вами прогуляемся в мир Сказок! Любите ли вы сказки? Что такое сказка?

В: Что такое народные сказки?

В: Да сказочные истории дошли и до нас. Они бывают веселые и грустные, страшные и смешные. Ребята мы с вами на занятии познакомимся с видом русских народных сказок : волшебные, бытовые и детские сказки о животных.

Воспитатель: Первый вид который мы с вами рассмотрим это- сказки о животных они вам самые известные и знакомые по содержанию. Я буду загадывать загадки а вы будете отгадывать, а на слайде будем проверять правильный ответ загадки. Ну что начнем?

Игра: «Отгадай сказку»

Жили-были семь ребят

Белых маленьких козлят.

Проник обманом серый в дом.

Коза потом его нашла,

Перехитрить его смогла.

И всех детей своих спасла.

(Волк и семеро козлят)

Что за гостья в дом пришла

К трём лесным медведям?

Там поела, попила,

В трёх кроватях поспала,

А хозяева вернулись –

Еле ноги унесла!

(«Три медведя»)

Что за домик на опушке

Дал приют Ежу, Лягушке,

Мышке, Зайцу, Петуху?

Дом с трубою наверху,

Из трубы идёт дымок.

Этот домик —.

(Теремок)

Хитрая плутовка отправила его ловить рыбу хвостом.

Хвост примерз, и в результате он остался без хвоста.

(«Лисичка-сестричка и серый волк»)

Воспитатель: Кто герои этих сказок?

В: Сказки, где главными героями выступают волк, лиса, заяц, медведь, кот, называются сказками о животных.

Звери в сказках умеют говорить, ведут себя как люди, от других животных отличаются хитростью, сообразительностью.

Какие вы еще знаете сказки о животных?

А теперь давайте сами построим свой теремок: физкультминутка

В чистом поле теремок

Был ни низок, не высок (присели, встали руки вытянуты)

Звери разные там жили,

Жили дружно, не тужили (поклон)

Там и мышка (руки перед собой на носочках)

И лягушка (присели)

Зайчик (прыжки)

С лисонькой –подружкой (повертели «хвостиком»)

Серый волк –зубами щелк (показали руками «пасть»)

В дружбе знали они толк. (поклон)

Но набрел на теремок

Мишка косолапый (изобразить мишку)

Раздавил он теремок

Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)

Звери очень испугались,

Поскорее разбежались т (бег на месте)

А потом собрались снова

Чтоб построить терем новый. (сели на стульчики)

В: Ребят а в сказках лиса какая? а волк? медведь? зайчик?

Основная часть.

В: Ребята ещё есть Бытовые сказки. Они похожи на сказки о животных.

Бытовые народные сказки содержат в себе много юмора и захватывающих приключений. Герой бытовой сказки - это не богатырь, а обычный человек, например, солдат, крестьянин или кузнец. Бедных людей часто обижают богатые и злые и чтобы добиться справедливости, главному герою приходиться проявить ум, смекалку, хитрость. В этих сказках злобу, жадность и глупость побеждают не волшебство, а доброта, смелость, находчивость и чувство юмора. Героями бытовых сказок могут быть люди и животные.

В: ребята давайте с вами с играем в игру на время, вам надо разделиться на 2 команды, у каждой из команд на столах лежат пазлы, необходимо собрать эпизод сказки, кто быстрее справится тот и сможет угадать свою сказку, тот и победил ….раз, два, три игру начни!

Дети собирают пазл-сказка.

Трудно сказочку сложить,

Но не надо нам тужить,

Дружно, смело и умело,

С вами мы взялись за дело!

Молодцы ребята! Правильно выполнили задание.

В: - молодцы ребята, справились и с этим заданием!

В: А какой остался последний вид сказки?

В: Правильно. А кто знает почему волшебные?

В: так давайте проверим волшебство на сказке «По щучьему велению»

В: а давайте вспомним эту сказку, и нам в этом поможет картинка подсказка. По очереди подходят и рассказывают по сказке.

В: Правильно. Самые древние сказки – это волшебные сказки. Они начинаются словами: «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве жили-были…». В волшебных сказках происходит превращение, чудеса, волшебство, чародейство.

А теперь давайте немножко отдохнем, физкультминутка:

«Смотрят глазки вправо-влево,

Смотрят глазки вверх и вниз.

Отдохнули наши глазки

Смело можем продолжать».

В:Продолжаем путешествие по волшебным сказкам?

В волшебных сказка в ход событий вмешиваются сверхъестественные силы природы или персонажи наделенные магическими, сверхъестественными способностями, способный творить волшебство, чародейство.

В: С какими нечистыми силами там сражается герой?

В: Сказки учат нас смелости, доброте. Из сказок мы узнаем, что с человеком может случиться беда, если он совершает плохие поступки. Недавно мы с вами читали сказки «Царевна-лягушка», «Терёшечка», а теперь давайте представим, что было, если бы главные герои этих сказок повели себя по-другому.

Проблемная ситуация.

«А если бы Иван-Царевич из сказки «Царевна-лягушка» не был бы таким нетерпеливым, и не сжег лягушечью шкуру то….».

«А если бы Терешечка не был таким находчивым, то….».

В: молодцы!

Сейчас мы с вами сыграем в игру:

-на досках прикреплены герои сказок, к ним вам необходимо правильно подобрать его незаменимый атрибут.

МОРОЗКО- посох, сундук с подарками;

БАБА ЯГА- избушка на курьих ножках, ступа;

ЗМЕЙ ГОРЫНЫЧ- огонь, две головы;

ЕМЕЛЯ- щука, ведра

В: Правильно, ребята, вы справились с заданием!

В: назовите еще сказки где есть волшебство?

Заключительная часть.

В: А как вы думаете, сказки «Снегурочка и лиса», «Морозко» к какому времени году относятся?

В: Правильно! А у нас за окном какое время года?

В: А зимой какое волшебство наступает?

В: По восточному календарю каждый наш новый год приходит под знаком какого-то одного из двенадцати животных, в этом году –год Петуха. А что дарят на Новый Год?

В: Так давайте и с вами вместе сделаем чудесный подарок, под названием «Петушок удачи».

Звучит музыка.

Дети выполняют коллективную работу с помощью воспитателя.

После выполнения работы воспитатель подводит итоги занятия:

Вот мы и побывали с вами в сказке. Познакомились с разными видами сказок, такими,как сказки о животных,бытовые, волшебные. Сказки о животных учат нас не обижать слабых, бытовые сказки учат нас быть смелыми, добрыми и отзывчивыми, а волшебные – верить в чудеса.

В:

Я желаю вам ребята,что бы вы выросли такими же

-удачливыми и счастливыми, как Иван-царевич,

- добрыми, как Емеля

- обаятельными, как Чебурашка,

- хозяйственными, как Матроскин,

- трудолюбивыми, как Золушка,

- находчивыми, как Кот в сапогах.

Публикации по теме:

Фотоотчет об открытом занятии по развитию речи «Путешествие с клубочком по сказкам» во второй группе раннего возрастаФотоотчет об открытом занятии по развитию речи «Путешествие с клубочком по сказкам» во второй группе раннего возраста На заняе я взяла семь человек. Войдя в группу малыши поздоровались с гостями.. Далее я дала им установку на занятие. .Показала корзиночку,.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе»Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе» Цель: Познакомить детей с произведением «Федорино горе», продолжать знакомить детей с детским писателем К. И. Чуковский. Задачи: Закрепить.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Путешествие по сказкам». В подготовительной группе. Цель: Обобщить знания детей о прочитанных.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по зимним сказкам» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Путешествие по зимним сказкам». В подготовительной группе. Цель: Развитие речи и закрепление.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Конспект занятия по развитию речи средней группе комбинированной направленности "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: Закреплять.

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «В гости к сказкам»Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «В гости к сказкам» Татьяна Плюхина Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «В гости к сказкам» Задачи: Вызвать у детей желание.

Проект по развитию речи и приобщению к художественной литературе «На лесных тропинках» (по сказкам)Проект по развитию речи и приобщению к художественной литературе «На лесных тропинках» (по сказкам) Проект по развитию речи и приобщению к художественной литературе «На лесных тропинках» Актуальность: У большинства современных детей.

Викторина «Путешествие по сказкам». ООД по развитию речи в средней группе детского сада Викторина «Путешествие по сказкам». (ООД по развитию речи в средней группе детского сада) Цель: Развитие связной речи детей посредством.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Интеграция образовательных областей: - Речевое развитие, - Познавательное развитие, - Социально – коммуникативное, - Физическое развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 17 января 2024 в 20:22
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по развитию речи «Путешествие по сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем Чернышова Наталья Анатольевна (УИ 2967637) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД