Галина Чудинова
НОД по развитию речи «По дорожке к солнышку»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области речевое развитие
для детей раннего возраста
Тема: «По дорожке к солнышку»
Воспитатель: Чудинова Галина Николаевна
1 младшая группа
Используемые технологии:
Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
Технология деятельностного подхода;
Игровая технология
Цель: Включение детей в активную речевую деятельность, вызвать желание взаимодействовать друг с другом.
Задачи:
1. Образовательные:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Продолжать обогащать и активизировать словарный запас детей.
- Формировать элементарные навыки связной речи.
2. Воспитательные:
-Воспитывать желание бережно относиться к игрушкам.
-Содействовать накоплению опыта доброжелательных отношений со взрослым и другими детьми.
3. Развивающие :
-Развивать речевую активность детей.
-Развивать интерес к окружающему миру, познавательным действиям.
-Развивать общую моторику.
Предварительная работа: Заучивание стихов А. Барто об игрушках. Организация наблюдений на прогулке за солнышком. Рассматривание картинок, иллюстраций с весенними сюжетами.
Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности: Игрушки (бычок, мишка, лошадка, макет солнышка, прищепки желтого цвета, синяя занавеска, гимнастическая доска, зонтик.
Организация детей:
Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:
Деятельность педагога Деятельность детей
Роль педагога заинтересовать и сопровождать Действия детей, их
детей по ходу занятия, вопросы поисково- предложения по ходу
исследовательские… занятия (предположитель-
но, самостоятельные
поиски
решения проблемных
ситуаций.
Организация детей перед занятием
Педагог просит детей удобно расположиться на коврике и начинает с ними разговор.
Ребята, давайте поздороваемся друг с другом. Дети здороваются.
Дети, а какое сейчас время года? Дети отвечают: "Весна"
Что бываем у нас весной? "Солнышко. Тепло"
Птички что делают? "Поют"
Правильно. Солнышко светит.
А как светит солнышко, Егор? Ребенок делает
элементарные
предположения.
Дети садятся на коврик.
Мотивация
Правильно. А куда же спряталось
наше солнышко, вы не знаете? Нет. Не знаем.
Проблематизация
Давайте пойдем искать наше солнышко,
ведь без него нам очень грустно! Да, пойдем!
Целеполагание
Тогда в путь! Да!
Планирование будущей деятельности
А кого мы встретим в пути, у того и
спросим про солнышко. Дети идут за воспитателем.
Реализация плана
Кто это там стоит? Дети отвечают:"Бычок"
А что он делает? (Кушает травку)
Скажите, какого цвета травка? "Зеленого"
Бычок как мычит? "Му-у-у"
Мы знаем стишок про бычка.
Давайте его расскажем. Дети вместе с помощью
взрослого читают стихотворение
А. Барто:
Идет бычок, качается, вздыхает
на ходу: «Ох, доска кончается.
Сейчас я упаду»
Дети, давайте спросим у бычка про
солнышко.
Здравствуй, бычок! Дети:"Здравствуй!"
Дети, бычок не видел наше
солнышко.
Он говорит, что нам надо перейти
через мостик и спросить ещё у Дети проходят по гимнастической
кого-нибудь. доске друг за другом.
Молодцы! Вот все и перешли!
А кто это нас встречает? Дети отвечают:"Лошадка"
Посмотрите, ребята, какая красивая
лошадка. А что у нее есть?
А как лошадка разговаривает? Дети отвечают:"Иго-го!"
Давайте спросим лошадку, знает она,
где наше солнышко. Здравствуй, лошадка! Не знаешь,
где наше солнышко?
Педагог берет в руки игрушку и делает
вид, что слушает, о чем говорит лошадка.
Затем обращается к детям:
Дети, лошадка хочет, чтобы мы рассказали
стихотворение про неё. Расскажем? Дети все вместе с помощью
воспитателя начинают
рассказывать стихотворение А.
Барто «Я люблю свою лошадку…»
Лошадке очень понравилось наше
стихотворение. Только и она не знает,
где искать наше солнышко. Она советует
спросить у мишки. Идем дальше.
Давайте превратимся в маленьких
медвежат. Дети шагают вперевалочку как
медвежата.
Подходим к мишке.
Здравствуй, мишка! Дети здороваются с мишкой.
Дети посмотрите какой грустный мишень- Дети гладят мишку.
ка. Ему тоже грустно без солнышка.
Давайте ему расскажем стихотворение Дети рассказывают вместе с
про него. воспитателем стихотворение
А. Барто «Уронили мишку на
пол…»
Мишке наше стихотворение понравилось,
и он показал, где наше солнышко.
Посмотрите, ребята, его тучка закрыла. Дети подходят к занавесу синего
цвета.
Надо солнышку помочь. Давайте подуем, Дети дуют на занавес.
как ветер разгоним тучки.
(Воспитатель открывает солнышко,
убирая занавес).
Ребята. Посмотрите, какое наше
солнышко? Дети отвечают.
(Красивое? Яркое?-помогает воспитатель).
Скажите мне, какого цвета солнышко? Желтое.
Что же случилось с нашим солнышком?
Посмотрите у него не хватает лучиков.
Давайте поможем, сделаем лучики.
Воспитатель объясняет, что нужно Дети берут прищепки желтого
прикрепить прищепки на солнышко.
цвета и крепят их на солнышко.
Оценка и рефлексия
Ребята, вы молодцы. Сделали
лучики и солнышко стало светить ещё
ярче! Мы сегодня сделали хорошие
дела. Кому мы сегодня помогли? Помогли солнышку.
Сделали лучики.
Мы рассказали стихи бычку, мишке и лошадке? Рассказали.
Помашите рукой нашим помощникам-животным
и скажите им «до свидания!» Дети машут руками и
прощаются:
«До свидания!»
А мы с вами пойдем гулять и посмотрим
какое на улице солнышко! "Да!"