Лучший педагог года

Мастер-класс для педагогов «Использование интерактивных игр в работе по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников»

Галина Долгопятова
Мастер-класс для педагогов «Использование интерактивных игр в работе по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс для педагогов «Использование интерактивных приемов в работе по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников»

Воспитатель Галина Алексеевна Долгопятова

Оборудование: презентация; флаг РФ; 2 цветка с лепестками 20 шт., фломастеры; разрезные картинки: герб России, герб Геленджика; сосуд и камешки; картинки для рефлексии: чемодан, корзина, мясорубка.

Цель: Повысить уровень профессионального мастерства педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.

Задачи:

• Рассмотрение современной методики применения интерактивных технологий в работе нравственно-патриотического воспитания дошкольников.

• Способствовать повышению у педагогов уровня развития профессиональной компетенции посредством интерактивных приемов и методов.

• Мотивировать педагогов на внедрение и использование на занятиях интерактивных форм и приемов в работе нравственно-патриотического воспитания дошкольников.

Создать положительный эмоциональный настрой.

Ход мастер-класса:

- Добрый день, уважаемые коллеги. Я рада приветствовать вас на моем мастер - классе. Чтобы было ясно, какая сегодня тема мастер класса я предлагаю вам собрать из фрагментов пословицы. (На столе разложены фрагменты пословиц).

Перед вами лежат по 2 половинки пословицы. Вам нужно составить из них целые пословицы.

(На листочках белого цвета)

• Маленькие дети — руки болят, большие дети — сердце.

• Птицы в гнезде до осени, а дети в дому - до возраста.

• Ребенок без матери — что стол без скатерти.

• Со своими детками до времечка, а с внучатами — до гробовой доски.

• Родительское слово мимо не молвится.

• Вся семья вместе, так и душа на месте.

(На листочках синего цвета)

• Где река глубже, там она тише.

• Город – царство, а деревня – рай.

• О том кукушка и кукует, что своего гнезда нет.

• Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

• Добрый человек добру и учит.

• Хоть на голове-то густо, да в голове пусто.

(На листочках красного цвета)

• Родной край - сердцу рай.

•Родная земля и в горсти мила.

• Человек без Родины, что земля без семени.

• Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

• Родина мать, умей за нее постоять.

• На чужбине и калач не в радость, а на родине и черный хлеб в сладость.

О каком воспитании говорят пословицы - (семейном, нравственном и патриотическом воспитании).

- Итак, уважаемые коллеги, теперь можно сделать вывод, о чём мы сегодня будем с вами говорить. О нравственно-патриотическом воспитании.

Тема моего мастер класса «Использование интерактивных приемов в работе по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников»

Ещё недавно нам казалось, что вопрос патриотизма в нашей стране давно решён. И вот теперь мы сталкиваемся с явлением, которые каждого честного человека глубоко ранит. Тема возрождения России стала звучать особенно актуально в наше время, когда старые идеалы утрачены, а новые не имеют чётких очертаний.

Каждое время рождает своих героев. Мы, педагоги, должны помочь появиться этим героям нашего времени и воспитать настоящих патриотов России.

Для воспитания юных патриотов в своей работе я использую разные технологии, формы, методы и приемы, хорошо известные в практике. Но, шагая в ногу со временем, необходимо учитывать современные требования и тенденции педагогической практики, внедрять инновационные приёмы, которые позволили бы добиться положительных результатов.

Ни для кого не секрет, что важное место в воспитании и развитии дошкольников имеет игра. Актуальными для старшего дошкольного возраста являются игры сюжетно-ролевые, подвижные, театрализованные и дидактические игры. Сегодня я хочу вам показать подход к реализации темы нравственно - патриотического воспитания дошкольников посредством инновационных игр – интерактивных.

Суть интерактивной игры состоит в том, что практически все дети оказываются вовлеченными в процесс познания. Интерактивность ориентирована на более широкое взаимодействие воспитанников не только с педагогом, но и друг с другом. Содержание интерактивных игр формирует у детей правильное отношение к явлениям общественной жизни, природе, предметам окружающего мира, систематизирует и углубляет знания о Родине, армии, людях разных национальностей, профессий, представление о трудовой деятельности.

Существует большое количество разнообразных игр, нацеленных на развитие гражданской позиции у молодого поколения.

Я предлагаю вам интерактивную игру «Ассоциативный цветок» — метод которой состоит в том, что в ходе игры дети объединяются в несколько групп для решения общей задачи: на доске закрепляется «середина» цветка с изображением определенного понятия. Каждая группа подбирает картинки-ассоциации, которые вклеивают вокруг этого понятия. Побеждает команда, которая создаст наибольший цветок (с наибольшим количеством подобранных картинок-ассоциаций).

Вам я предлагаю два слова РОДИНА и РОССИЯ. На каждую букву этих слов, необходимо написать ассоциацию, можно и не одну.

Интерактивная игра «Цепочка». Задание: «Собери символику»

Невозможно воспитать чувства собственного достоинства, уверенность в себе, а, следовательно, полноценную личность без уважения к истории и культуре своего Отечества, к его государственной символике. Предлагаю вам собрать из частей герб России и герб нашего города Геленджика, используя интерактивную игру «Цепочка». Основу этой игры составляет последовательное решение каждым участником одной задачи. Наличие общей цели, одного общего результата создает обстановку сопереживания и взаимопомощи, заставляет общаться друг с другом, предлагать варианты решений задания. Каждая команда собирает символику, объяснить элементы, изображенные на ней.

Без устного народного творчества и восприятия произведений художественной литературы нельзя воспитать патриотов. Предлагаю интерактивный игровой приём «Хоровод».

Приглашаю всех встать в хоровод и под музыку передавать друг другу флаг. Отвечает тот, у кого с окончанием музыки, в руке окажется флаг. Вам нужно вспомнить пословицы или поговорки о предметах, изображенных на слайдах.

1. «Ложка» Дорога ложка к обеду; Был бы обед, а ложка сыщется; Наработался — за ложку берись, а лентяй — без ужина спать ложись.

2. «Книга» С книгой жить – век не тужить; В книге ищи не буквы, а мысли; Если книг читать не будешь, скоро грамоту забудешь; Книги не говорят, а правду сказывают.

3. «Иголка» Куда иголка, туда и нитка; Игла в стог упала — считай пропала; Иголка маленькая, да колет больно.

4. «Шило» Шила в мешке не утаишь; Менять шило на мыло; Шилом медведя не одолеешь.

5. «Яблоко» Яблоко от яблони недалеко падает; Одно яблоко в день – и доктор за дверь; Душа не яблоко — ее не разделишь.

6. «Камень» Под лежачий камень вода не течёт; Жизнь не камень: на одном месте не лежит, а вперед бежит; Капля по капле и камень долбит.

7. «Перо» Что написано пером – не вырубишь топором; Ни в сказке сказать, ни пером описать; Бумага терпит, перо пишет.

Немного усложним задание. «Скажи иначе пословицу» надо найти русский аналог иностранным пословицам.

1. «Когда леди выходит из автомобиля, автомобиль идёт быстрее» (английская пословица) – «Баба с возу – кобыле легче».

2. «Купюра обманчива» (немецкая пословица) – «Не всё то золото, что блестит».

3. Полученный уксус лучше обещанной халвы (персидская пословица) - Лучше синица в руках, чем журавль в небе.

4. Спешащий таракан в суп попадет (удмуртская пословица). - Поспешишь – людей насмешишь.

5. «Тот не заблудится, кто спрашивает» (финская пословица) – «Язык до Киева доведёт».

6. «В доме кузнеца ложки деревянные» (испанская пословица) – «Сапожник без сапог»

7. Завтракай как король, обедай как принц, ужинай как нищий. (английская пословица) – Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, ужин отдай врагу.

8. Как отец, так сын (английская пословица) – Яблочко от яблоньки недалеко падает.

Следующую игру, которую можно предложить детям называется «Синквейн».

Существуют определенные правила написания синквейна.

Он состоит из 5-ти строк. Его форма напоминает «елочку».

Первая строка – одно слово, обычно существительное, отражающее главную идею;

вторая строка – два слова, прилагательные;

третья строка – три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы;

четвертая строка – фраза из нескольких слов, показывающая отношение к теме;

пятая строка – слова или слово, связанные с первым, отражающие сущность темы (вывод).

Для вас задание составить синквейн к словам ПАТРИОТ и БЕРЕЗА.

Нельзя воспитать патриотов и без знания родного города. Я знакомлю детей с родным городом, с его достопримечательностями, памятными местами, учу узнавать, называть знакомые места, рассказывать о них, об их местонахождении, учить ориентироваться в родном городе.

Предлагаю вам и/и «Путешествие по родному городу», технология ИКТ. Назовите достопримечательности нашего города.

1. Кому посвящен памятник? (Каждый год геленджичане собираются возле памятника Воину-победителю, чтобы почтить память погибших героев войны, имен которых мы не знаем.)

2. Кому посвящен памятник? (С тюркского языка слово «Геленджик» переводится как «белая невеста». Согласно одной из версий, такое название город получил в честь девушек-горянок. В далекие времена непокорных красавиц силой забирали в гарем турецкого султана.)

3. Кому посвящен памятник? (Памятник «Героям необъявленных войн»

Недалеко от памятника «Воину-победителю» в 2008 году поставили памятник «Героям необъявленных войн». Памятник посвящен воинам геленджичанам, которые не вернулись с Афганистана, Нагорного Карабаха, Таджикистана и других горячих точек.)

4. На какую высоту можно подняться по канатной дороге на горный хребет Маркотх? (По ней можно подняться на высоту 640 метров, где находится оборудованная смотровая площадка.)

5. Какова протяженность набережной Геленджика? (Ее протяженность составляет 14 км, что делает ее одной из самых длинных набережных в мире.)

6. В каком году был установлен поклонный крест Рио-де-Геленджик? (Он был установлен в 2020 году)

Психологическое упражнение «Наполним душу ребёнка»

Всем известно то, что заложено в детстве, определяет всю дальнейшую жизнь человека. А давайте на мгновение представим, что вот этот стеклянный сосуд (показываю) означает маленького человека, который родился. Давайте наполним его душу разноцветными камнями, которые означают богатый, духовный мир человека, который любит свою родину. Надо класть камушек в сосуд, и говорить те качества, которыми бы вы хотели наполнить душу ребенка дошкольника. А дети, играя и наполняя сосуд, называют, какие положительные качества хотят иметь они.

Вот и получилась у нас светлая, богатая, добрая душа ребенка.

С помощью таких игр мы формируем у детей правильное отношение к явлениям общественной жизни, природе, предметам окружающего мира, систематизируем и углубляем знания о Родине, о людях разных профессий и национальностей, представление о трудовой деятельности.

Надеюсь, что показанные нами игры помогут Вам в осуществлении благородного дела - воспитания граждан нашей Родины - России.

Рефлексия

Предлагаю вам оценить работу, проделанную на мастер - классе и выбрать, как поступить с полученной информацией. Перед вами картинки:

Чемодан - все пригодится

Мясорубка - переработаю информацию.

Корзина - выброшу в корзину.

Выберите одну.

Спасибо Вам за внимание!

Публикации по теме:

«Кубань — край ратной и воинской славы». Фотоотчёт мероприятия по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников«Кубань — край ратной и воинской славы». Фотоотчёт мероприятия по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной.

Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Семинар «Формы и методы взаимодействия с семьей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников» Цель: повышение профессиональной.

Настольная игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Письмо в штаб» для старших дошкольниковНастольная игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Письмо в штаб» для старших дошкольников Авторская игра (пособие) по нравственно-патриотическому воспитанию» Настольная игра «Письмо в штаб» для детей старшего дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Использование интерактивных игр в работе по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников»
Опубликовано: 18 февраля 2025 в 21:20
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Использование интерактивных игр в работе по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Долгопятова (УИ 313976) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
19 февраля 2025 среда
День кита!
Праздник юных орнитологов!
Перетягиваем канат - участвуем в флэшмобе!
20 февраля 2025 четверг
Праздник русских богатырей
Праздник аквариумных рыбок!
День леденцовых петушков на палочке



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД