Оля Елизарова
НОД по развитию речи в первой младшей группе «В детском мире»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно — исследовательная, музыкально-художественная.
Цели: знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: игрушки; учить описывать игрушку (назвать части, величину, признаки); находить ее изображение на картинках, сравнивать; развивать речь, обогащать словарь детей.
Публикация «НОД по развитию речи в первой младшей группе „В детском мире“» размещена в разделах
Планируемые результаты: игра «Найди игрушку», проявляют эмоциональную отцывчивость; могут рассказать об изображенном на картинке, об игрушке; рассматривать и сравнивать предметы по величине, цвету при помощи наводящих вопросов воспитателя.
Материалы и оборудование: игрушки отличающихся по размеру: мишка, лошадка, зайка, и другие, картинки с изображением разных игрушек.
1. Организационный момент.
Воспитатель. Сегодня к нам пришел гость. Он у меня под платочком спрятался. Наверное, хочет, чтобы вы его узнали. У него мохнатая шубка коричнего цвета. Зимой он спит в берлоге, а летом лакомится малиной и медом. Узнали, кто к нам в гости пришел.
- Ребята узнали кто это? (Мишка)
- Мишка пришел в гости в нашу группу. Подойдите поближе к мишке, погладьте его и скажите какой он? (Ушки мягкие, носик гладкий, лапки мягкие, глазки круглые, как пуговички, и т. д. (Дети рассматривают, трогают мишку.)
2. Основная часть. Рассматривание игрушек.
Воспитатель.
Беседа с детьми о любимых игрушках. Дети вспоминают и называют те игрушки, которые они любят больше остальных.
Воспитатель предлагает детям погулять по группе, рассматреть игрушки, и обратить внимание на разложенных на стульях игрушки — мишка, лошадка, зайка, и другие разной величины и расцветки. Взрослый предлагает, взять понравившуюся игрушку в руки и назвать ее.
Воспитатель читает стихотворение А. Барто, по мере развития речевых возможностей детей прелагает им договаривать не только слова, но и целые фразы, рассмотреть иллюстрации.
Мишка Лошадка
Уронили мишку на пол, Я люблю свою лошадку.
Оторвали мишке лапу. Причешу ей шерстку гладко,
Все равно его не брошу, Гребешком приглажу хвостик
Потому что он хороший. И верхом поеду в гости.
3. Физкультминутка
Воспитатель медленно читает стихотворение.
У медведя во бору грибы-ягоды беру,
А медведь глядит и на нас рычит: «Рррр!»
Слушая текст, дети медленно приближаются к медведю-игрушке. Как только медведь «зарычит», все разбегаются в разные стороны.
Затем воспитатель спрашивает: «Кто хочет быть медведем? Ты, Миша? А рычать будешь? Тогда у нас будет два медведя. Игра повторяется.
4.
Воспитатель с мишкой гуляют по группе, увлекая за собой детей, и остановились около «волшебного сундучка».
- Сундучок не простой, а волшебный!
Мишка открывает сундучок и достает барабан и дудочку. Мишка стучит по барабану, а детям предлагает топать одной ногой.
Мишка достает дудочку, играет на ней, а затем предлагает детям покружиться. Затем воспитатель предлагает детям поиграть на барабане и сымитировать движение игры на дудочке. Хвалите детей например: «Даша хорошая», «Саша молодец». Прочтите рифмовку:
Кто у нас хороший? На дудочке поиграли,
Кто у нас пригожий? В барабан постучали,
Детки у нас хорошие, С мишуткой поплясали,
Детки у нас пригожие! С мишкой поиграли!
Воспитатель. Мы свами играли сегодня со многими игрушками. Но вот беда — нет у нашего мишки дома, поэтому иногда ему и не до меда, как только вспомнит, что жить негде. А ведь мы можем мишке помочь и построить хороший просторный дом.
Воспитатель показывает детям образец домика.
- Что это? (Домик)
- Какой домик построен? (Большой)
- Какие части у дома? (Окна, стены, двери, крыша)
- Как все части и детали соединяются?
Воспитатель показывает отдельные части дома, приемы сборки, побуждает детей обследовать дом перед его конструированием, вовлекая их в процесс активных практических действий по освоению всех частей и их взаимоотношений.
Из кубиков мы строим дом.
Так просторно будет в нем!
Дружно, ловко строят дети.
Хороши постройки эти.
Л. Герасимова
Дети выполняют задание, воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднение.
- Сколько домиков мы сделали! Иди мишка в красивый домик и живи в нем.
Дети уходят из игровой зоны и рассаживаются за столы.
Ну, вот, наконец, наш мишка уснул. Пусть отдыхает в новом домике. А у нас с вами другие дела.