Приложение МААМ

НОД по развитию речи в первой младшей группе «В детском мире»

Оля Елизарова
НОД по развитию речи в первой младшей группе «В детском мире»
▼ Скачать + Заказать документы

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно — исследовательная, музыкально-художественная.

Цели: знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: игрушки; учить описывать игрушку (назвать части, величину, признаки); находить ее изображение на картинках, сравнивать; развивать речь, обогащать словарь детей.

Публикация «НОД по развитию речи в первой младшей группе „В детском мире“» размещена в разделах

Планируемые результаты: игра «Найди игрушку», проявляют эмоциональную отцывчивость; могут рассказать об изображенном на картинке, об игрушке; рассматривать и сравнивать предметы по величине, цвету при помощи наводящих вопросов воспитателя.

Материалы и оборудование: игрушки отличающихся по размеру: мишка, лошадка, зайка, и другие, картинки с изображением разных игрушек.

1. Организационный момент.

Воспитатель. Сегодня к нам пришел гость. Он у меня под платочком спрятался. Наверное, хочет, чтобы вы его узнали. У него мохнатая шубка коричнего цвета. Зимой он спит в берлоге, а летом лакомится малиной и медом. Узнали, кто к нам в гости пришел.

- Ребята узнали кто это? (Мишка)

- Мишка пришел в гости в нашу группу. Подойдите поближе к мишке, погладьте его и скажите какой он? (Ушки мягкие, носик гладкий, лапки мягкие, глазки круглые, как пуговички, и т. д. (Дети рассматривают, трогают мишку.)

2. Основная часть. Рассматривание игрушек.

Воспитатель.

Беседа с детьми о любимых игрушках. Дети вспоминают и называют те игрушки, которые они любят больше остальных.

Воспитатель предлагает детям погулять по группе, рассматреть игрушки, и обратить внимание на разложенных на стульях игрушки — мишка, лошадка, зайка, и другие разной величины и расцветки. Взрослый предлагает, взять понравившуюся игрушку в руки и назвать ее.

Воспитатель читает стихотворение А. Барто, по мере развития речевых возможностей детей прелагает им договаривать не только слова, но и целые фразы, рассмотреть иллюстрации.

Мишка Лошадка

Уронили мишку на пол, Я люблю свою лошадку.

Оторвали мишке лапу. Причешу ей шерстку гладко,

Все равно его не брошу, Гребешком приглажу хвостик

Потому что он хороший. И верхом поеду в гости.

3. Физкультминутка

Воспитатель медленно читает стихотворение.

У медведя во бору грибы-ягоды беру,

А медведь глядит и на нас рычит: «Рррр!»

Слушая текст, дети медленно приближаются к медведю-игрушке. Как только медведь «зарычит», все разбегаются в разные стороны.

Затем воспитатель спрашивает: «Кто хочет быть медведем? Ты, Миша? А рычать будешь? Тогда у нас будет два медведя. Игра повторяется.

4.

Воспитатель с мишкой гуляют по группе, увлекая за собой детей, и остановились около «волшебного сундучка».

- Сундучок не простой, а волшебный!

Мишка открывает сундучок и достает барабан и дудочку. Мишка стучит по барабану, а детям предлагает топать одной ногой.

Мишка достает дудочку, играет на ней, а затем предлагает детям покружиться. Затем воспитатель предлагает детям поиграть на барабане и сымитировать движение игры на дудочке. Хвалите детей например: «Даша хорошая», «Саша молодец». Прочтите рифмовку:

Кто у нас хороший? На дудочке поиграли,

Кто у нас пригожий? В барабан постучали,

Детки у нас хорошие, С мишуткой поплясали,

Детки у нас пригожие! С мишкой поиграли!

Воспитатель. Мы свами играли сегодня со многими игрушками. Но вот беда — нет у нашего мишки дома, поэтому иногда ему и не до меда, как только вспомнит, что жить негде. А ведь мы можем мишке помочь и построить хороший просторный дом.

Воспитатель показывает детям образец домика.

- Что это? (Домик)

- Какой домик построен? (Большой)

- Какие части у дома? (Окна, стены, двери, крыша)

- Как все части и детали соединяются?

Воспитатель показывает отдельные части дома, приемы сборки, побуждает детей обследовать дом перед его конструированием, вовлекая их в процесс активных практических действий по освоению всех частей и их взаимоотношений.

Из кубиков мы строим дом.

Так просторно будет в нем!

Дружно, ловко строят дети.

Хороши постройки эти.

Л. Герасимова

Дети выполняют задание, воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднение.

- Сколько домиков мы сделали! Иди мишка в красивый домик и живи в нем.

Дети уходят из игровой зоны и рассаживаются за столы.

Ну, вот, наконец, наш мишка уснул. Пусть отдыхает в новом домике. А у нас с вами другие дела.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Конспект НОД по развитию речи и ИЗО в первой младшей группе «Клубок для котенка»Конспект НОД по развитию речи и ИЗО в первой младшей группе «Клубок для котенка» Цель: Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаш от листа. Задачи: -снятие психоэмоционального напряжения,.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему «Овощи» Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Овощи». Воспитатель: Бардеева Т. С., г. о. Тольятти Цель: Формировать у детей.

Конспект НОД «В гостях у бабушки» по развитию речи в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: развивать речь,.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает»Программное содержание: Формировать умение воспроизводить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка» Цель: Обратить внимание ребенка на характерные признаки персонажей сказки, логику ее изложения, меткость языка, юмор. Главным действующим.

НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши». Цель занятия: обобщение знаний малышей о жизни домашних.

Уголок по развитию речи «Говоруша» в первой младшей группеУголок по развитию речи «Говоруша» в первой младшей группе Овладение устной речью является важным процессом в становлении личностных качеств ребёнка. Пополняется активный словарь дошкольника, развивается.

Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Комната для Маши»Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Комната для Маши» Тема: Комната для Маши! Цель: Изучение и повторение, какая мебель может находиться в комнате. Развитие речи у детей. Задачи: Пополнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи в первой младшей группе «В детском мире»
Опубликовано: 30 мая 2021 в 16:01
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по развитию речи в первой младшей группе «В детском мире»» (включая файлы) размещена пользователем Оля Елизарова (УИ 284054) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД