Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи «Творческое рассказывание сказки» для детей старшей группы

Ирэна Царева
Конспект НОД по развитию речи «Творческое рассказывание сказки» для детей старшей группы

Цель:

Учить детей творческому рассказыванию.

Задачи:

Продолжать учить детей узнавать задуманного в загадке сказочного героя по ярким признакам.

Вспомнить с детьми значение слова «сказка», какие жанры сказок знакомы.

Формировать у детей умение связывать в единую сюжетную линию выбранные объекты, составлять сказочный текст.

Учить выделять положительных и отрицательных героев, изображенных на картинках.

Воспитывать любовь к сказкам, доброжелательное отношение друг к другу.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Творческое рассказывание сказки“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение народных и авторских сказок; придумывание сказок на предложенные темы; рисование по сюжетам сказок (по выбору детей).

Материал: детские рисунки; «волшебная книга»; игрушки, картинки с изображением сказочных героев.

Методы и приемы: игровой, художественное слово, вопросы (в том числе и проблемные)

1. Организационный момент.

Воспитатель просит детей встать в круг, игра «Будем вместе мы играть!».

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем вместе мы играть,

Будем дружно мы играть,

В сказку будем попадать.

Дети находят «волшебную книгу» с детскими рисунками.

2. Загадки о сказочных героях.

- Ребята, сегодня мы с вами вспомним знакомые сказки. Что такое сказка?

(Сказка-это волшебство, чудо, занимательный рассказ)

- Верно. Сказка это-волшебная история со счастливым концом и обязательной победой над злом. Чаще всего в сказках присутствует волшебство и разные невероятные приключения. Именно поэтому сказки любят и взрослые и дети. У каждого народа есть свои сказки, с их особенностями, национальными героями, бытом.

- А вы любите сказки?

-А я сейчас проверю, как хорошо вы знаете сказки (достает рисунки из «волшебной книги») Одни из вас будут загадывать загадки, а остальные отгадывать название сказки или героя. Если вы ответите правильно, то «волшебная книга» покажет рисунок.

- Кто хочет загадать загадку?

- Кто сочиняет сказки?

(Сказочники)

-А сказки на какие виды делятся?

(авторские и русские народные)

-Каких авторов сказок вы знаете?

- Какие сказки они написали?

- Каких сказочных героев вы знаете?

- Что необходимо, чтобы сказка была по-настоящему волшебной?

(волшебные предметы)

- Вспомните волшебные предметы, которые помогают сказочным героям.

(скатерть-самобранка, волшебная палочка, волшебный клубок, сапоги-скороходы, ковер-самолет и т. д.)

- Какими словами обычно начинается сказка?

(Жили-были… В некотором царстве, в некотором государстве)

- А какими заканчивается?

(Вот и сказке конец, а кто слушал-молодец. И я там был, мед-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало.)

3. Физминутка «Буратино».

Буратино потянулся,

Раз- нагнулся,

Два- нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать

Нужно на носочки встать.

4. Формулировка творческого задания.

- Сегодня я предлагаю вам стать сказочниками.

- Вы можете немного подумать, выбрать сказочных героев и сочинять каждый свою сказку.

(опрашиваются дети)

5. Игра «Яблонька, наклонись»

Дети встают в круг, у каждого ребенка в руках изображение отрицательного или положительного сказочного персонажа. Играющие выбирают водящего. Держа плоскостное изображение яблоньки, он идет по внутренней стороне круга. Дети в это время произносят:

Яблонька, яблонька,

Наклонись, наклонись.

К доброму, хорошему

Повернись, повернись.

А от злого плохого

Отвернись, отвернись.

Как только текст заканчивается, водящий останавливается, выбирает изображение положительного героя и объясняет, почему выбрал именно его (за какие качества).

5. Рефлексия

- О чем мы с вами говорили?

- Ребята, вам понравилось наше путешествие по сказкам?

- Мне очень понравились ваши новые сказки. А чья сказка больше всего понравилась вам и почему?

- А я вам предлагаю на ваши придуманные сказки нарисовать рисунки.

Приложение

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку бабушка ей подарила

Девочка имя забыла своё

А ну, подскажите, как звали её (Красная Шапочка).

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка (Снегурочка)

Носик — круглым пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький — крючком,

Вместо туфелек — копытца.

Трое их, но до чего же

Эти братья не похожи (Три поросенка)

Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была:

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов. (Теремок)

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки (Три медведя)

В сказке небо синее,

В сказке птицы странные.

Печенька, спаси меня,

Реченька, спаси меня! (Гуси-лебеди)

Вымолви словечко-

Покатилась печка.

Прямо из деревни

К царю да царевне.

И за что, не знаю,

Повезло лентяю? (Емеля)

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино». Реализация содержания программы.

Конспект ООД по развитию речи с использованием ИКТ «Рассказывание об игрушках»Конспект ООД по развитию речи с использованием ИКТ «Рассказывание об игрушках» Материал будет полезен воспитателям с целью организации ООД по развитию речи с детьми второй младшей группы. Цель: развитие устной речи.

Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами»Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Программное содержание: Составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине. Закрепить знания детей о внешнем виде кошки Вовлекать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Рассказывание на темы скороговорок» Развитие речи Тема: Рассказывание на темы скороговорок. Воспитатель группы №11 Михайлюк А. С 10.11.15 г. Развитие речи Тема: Рассказывание.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Пересказ сказки «Репка» Пересказ сказки «Репка» Задачи: — связная речь: учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; — словарь и грамматика:.

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание сказки «Колобок» с использованием метода моделирования Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Рассказывание сказки «Колобок» (с использованием метода моделирования).

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Конспект занятия по речевому развитию «Рассказывание по картине «Северные олени», для старшей группыКонспект занятия по речевому развитию «Рассказывание по картине «Северные олени», для старшей группы Задачи: воспитывать интерес к составлению рассказа по картине; учить детей составлять сюжетный рассказ по картинке с опорой на имеющиеся.

Конспект занятия «Рассказывание русской народной сказки  «Заяц-хваста» в старшей группе Задачи. Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к оценке поступков и характера главного героя. Закрепить знания о жанровых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Творческое рассказывание сказки» для детей старшей группы
Опубликовано: 8 февраля 2020 в 23:43
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД