Шереужева Амина
Конспект НОД по развитию речи «Маша в гостях у детей» (по произведениям А. Л. Барто)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по развитию речи во второй младшей группе
"Маша в гостях у детей".(По произведениям А. Л. Барто)
Автор составитель Шереужева А. Ф
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическая культура».
Цели: учить разгадывать загадки; учить читать стихотворение наизусть при минимальной помощи воспитателя; учить детей связной речи.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Маша в гостях у детей“ (по произведениям А, Л, Барто)» размещена в разделах
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Задачи:
-Обучать описывать игрушки.
-Развивать интерес к стихотворениям А. Барто.
-Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
-Знакомство с новым словом - грива
Планируемый результат: проявляют эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературно-художественные произведения
(стихотворение А. Барто «Мячик», «Зайка», «Лошадка» и «Мишка», с интересом рассматривать игрушки к стихотворению).
Материалы и оборудование: волшебный мешочек, игрушки мягкие: мячик, мишка, зайка и лошадка.
Ход занятия:
I Организационный момент:
Воспитатель: Подойди ко мне, дружок
Соберемся все в кружок
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Здравствуй друг, здравствуй друг
Здравствуй, весь наш дружный круг.
II Основная часть:
Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости? (да). А к кому вы ходите в гости?
Дети: (к бабушке, к тете, к друзьям)
Воспитатель: А вам нравиться, когда к вам приходят гости? (да). Ну, тогда, встречайте гостей.
Заходит Маша. Здравствуйте,ребята?
Дети: Здравствуйте.
Маша : Ребята, я не одна приехала к вам в гости, а с моими любимыми игрушками. Хотите узнать какие игрушки приехали к вам в гости?
Дети: Да
Маша : Чтобы узнать какие игрушки приехали со мной к вам в гости вы должны отгадать загадки.
Воспитатель: Хорошо Маша, мы постираемся отгадать загадки. Маша проходи и садись, послушаешь и посмотришь, как наши детки отгадывают загадки.
Воспитатель: Ребята, слушаем первую загадку.
«Его пинают, а он не плачет
Его бросают назад скачет. (Мяч)
Воспитатель: Что это?
Дети: Ответ детей.
Воспитатель: Правильно это мяч. Посмотрите, какой он красивый.
Какого цвета мячик?
Дети: Ответ детей.
Воспитатель: Какой по форме мячик?
Дети: Ответ детей
Воспитатель: А, мячик большой или маленький?
Дети: Ответ детей.
Воспитатель: А что умеет делать мячик?
Дети: Катиться, прыгать.
Воспитатель: А стихотворение о мячике знаете?
Дети: Ответ детей.
Воспитатель: Давайте все вместе прочитаем стихотворение о мячике.
Дети: (дети повторяют стихотворение вместе с воспитателям).
Стихотворение «Мячик» А. Барто.
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Воспитатель: Молодцы! Кто хочет прочитать стихотворение о мячике.
Дети: (ребенок рассказывает стихотворение о мячике).
Воспитатель: Молодцы! Слушаем следующую загадку.
Вторая загадка:
Комочек пуха
Длинное ухо
Прыгает ловко
Любит морковку. (Зайчик)
Дети: Ответ детей.
Воспитатель: Правильно это зайчик. Посмотрите, какой у нас зайчик.
Воспитатель: А у зайчика ушки, какие короткие или длинные?
Дети: Длинные.
Воспитатель: А хвостик какой?
Дети: Короткий.
Воспитатель: Зайчик колючий или пушистый?
Дети: Пушистый.
Воспитатель: Что любит зайчик?
Дети: Морковку.
Воспитатель: Ребята, вспомним стихотворение о зайке. Давайте все вместе прочитаем стихотворение о зайке.
Дети: (дети повторяют стихотворение вместе воспитателям). Стихотворение «Зайка» А. Барто.
Зайку бросила хозяйка
Под дождем остался зайка
Со скамейки слезть не смог
Весь до ниточки промок.
Воспитатель: Молодцы! Кто хочет прочитать стихотворение о зайке.
Дети: (ребенок рассказывает стихотворение о зайке).
Воспитатель: Хорошо ли поступила хозяйка с зайкой? Можно ли свои игрушки забывать?
Дети: Нет.
Воспитатель: Ой, как не хорошо поступила его хозяйка. Хотите развеселить зайку?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте мы сейчас все превратимся в зайчат и поиграем с зайчиком.
Подвижная игра: «Зайка серенький сидит».
Зайка серенький сидит, Поднимают руки к голове и шевелят кистями рук
Он ушами шевелит!
Вот так, вот так
Он ушами шевелит
Зайке холодно сидеть Хлопают в ладоши
Надо лапочки погреть!
Хлоп – хлоп, хлоп — хлоп
надо лапочки погреть
Зайке холодно стоять, Прыжки на двух ногах. Руки лапки – перед грудью.
Надо зайке поскакать!
Скок – скок, скок — скок
Надо зайке поскакать.
Воспитатель: Молодцы! Развеселили вы его. Посадим, его рядом с мячиком. (Дети садятся на стульчики).
Слушаем следующую загадку.
«Быстрее ветра я скачу,
«Цок –цок»,-копытами стучу,
Я громко «иго-го» кричу,
Садись на спину прокачу! (Лошадка).
Дети: Лошадка.
Воспитатель: Посмотрите вот лошадка. Какая у меня лошадка?
Дети: Красивая.
Воспитатель: Посмотрите ребята ноги у лошадки длинные или короткие?
Дети: Длинные.
Воспитатель: Хвост длинный или короткий?
Дети: Длинный.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у лошадки еще есть грива. Грива ребята- это длинные волосы которые растут на спине у лошадки, начиная от головы до спины.
Дети: Грива
Воспитатель: Вспомним стихотворение о лошадке?
Давайте все вместе прочитаем стихотворение о лошадке.
Стихотворение «Лошадка» А. Барто.
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Воспитатель: А в этом стихотворение хороший хозяин лошадки?
Дети: Да.
Воспитатель: Вот ещё одна загадка.
Бурый косолапый.
По лесу идёт
Любит одолжить
У лесных пчел мед. (Мишка).
Дети: Мишка.
Воспитатель: Правильно Мишка. А, мишка, какой у нас большой или маленький?
Дети: Большой.
Воспитатель: А какого цвета мишка?
Дети: Ответ детей.
Воспитатель: Что мишка любит?
Дети: Мед.
Воспитатель: А мы любим мед? Покажем Мишке, как мы любим мед.
Артикуляционное упражнение «Вкусное варенье».
(Дети облизывают языком верхнюю и нижнюю губу)
Воспитатель: А про мишку знаем стихотворение?
Стихотворение «Мишка» А. Барто.
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу -
Потому что он хороший.
Воспитатель: Молодцы!
Ребята, гости, наверное, проголодались. Чем можно их угостить?
Дети (чаем, вареньем, конфетами, фруктами)
Воспитатель: А что можно предложить после угощения гостям, чтобы они не заскучали?
Дети: Танцевать, петь, играть…
Подвижная игра «У медведя во бору».
Маша : Ребята мне очень понравилась у вас, но мне пора домой. Я хочу вам подарить в группу эти игрушки. Я думою вы будете относиться к ним хорошо.
Дети: Спасибо.
Дети: До свидания.
III Заключительная часть:
Воспитатель: Кто у нас сегодня была в гостях?
Дети: Маша.
Воспитатель: А, что Маша с собой привезла?
Дети: Игрушки.
Воспитатель: Какие?
Дети: Мячик, Зайчика, Лошадку и Мишку?
Воспитатель: А что мы с игрушками делали?
Дети: Играли, стихи читали.
Воспитатель: Ребята, стихотворение которые вы сегодня читали, написала поэт Агния Львовна Барто. А вот ее портрет. Агния Львовна Барто детский писатель, она написала много стихов для детей. Ее стихи красивые и добрые. Много стихотворений ею было написано о детских игрушках. Я ее портрет поставлю в наш книжный уголок и всю неделю будем повторять ее стихи.
За то, что вы сегодня хорошо отвечали на вопросы и читали стихи. Маша оставила вам сюрприз.
Угощение сладостями.