Приложение МААМ

Конспект НОД по развитию речи «Маша в гостях у детей» (по произведениям А. Л. Барто)

Шереужева Амина
Конспект НОД по развитию речи «Маша в гостях у детей» (по произведениям А. Л. Барто)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по развитию речи во второй младшей группе

"Маша в гостях у детей".(По произведениям А. Л. Барто)

Автор составитель Шереужева А. Ф

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическая культура».

Цели: учить разгадывать загадки; учить читать стихотворение наизусть при минимальной помощи воспитателя; учить детей связной речи.

Темочки:

Задачи:

-Обучать описывать игрушки.

-Развивать интерес к стихотворениям А. Барто.

-Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

-Знакомство с новым словом - грива

Планируемый результат: проявляют эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературно-художественные произведения

(стихотворение А. Барто «Мячик», «Зайка», «Лошадка» и «Мишка», с интересом рассматривать игрушки к стихотворению).

Материалы и оборудование: волшебный мешочек, игрушки мягкие: мячик, мишка, зайка и лошадка.

Ход занятия:

I Организационный момент:

Воспитатель: Подойди ко мне, дружок

Соберемся все в кружок

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй друг, здравствуй друг

Здравствуй, весь наш дружный круг.

II Основная часть:

Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости? (да). А к кому вы ходите в гости?

Дети: (к бабушке, к тете, к друзьям)

Воспитатель: А вам нравиться, когда к вам приходят гости? (да). Ну, тогда, встречайте гостей.

Заходит Маша. Здравствуйте,ребята?

Дети: Здравствуйте.

Маша : Ребята, я не одна приехала к вам в гости, а с моими любимыми игрушками. Хотите узнать какие игрушки приехали к вам в гости?

Дети: Да

Маша : Чтобы узнать какие игрушки приехали со мной к вам в гости вы должны отгадать загадки.

Воспитатель: Хорошо Маша, мы постираемся отгадать загадки. Маша проходи и садись, послушаешь и посмотришь, как наши детки отгадывают загадки.

Воспитатель: Ребята, слушаем первую загадку.

«Его пинают, а он не плачет

Его бросают назад скачет. (Мяч)

Воспитатель: Что это?

Дети: Ответ детей.

Воспитатель: Правильно это мяч. Посмотрите, какой он красивый.

Какого цвета мячик?

Дети: Ответ детей.

Воспитатель: Какой по форме мячик?

Дети: Ответ детей

Воспитатель: А, мячик большой или маленький?

Дети: Ответ детей.

Воспитатель: А что умеет делать мячик?

Дети: Катиться, прыгать.

Воспитатель: А стихотворение о мячике знаете?

Дети: Ответ детей.

Воспитатель: Давайте все вместе прочитаем стихотворение о мячике.

Дети: (дети повторяют стихотворение вместе с воспитателям).

Стихотворение «Мячик» А. Барто.

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Воспитатель: Молодцы! Кто хочет прочитать стихотворение о мячике.

Дети: (ребенок рассказывает стихотворение о мячике).

Воспитатель: Молодцы! Слушаем следующую загадку.

Вторая загадка:

Комочек пуха

Длинное ухо

Прыгает ловко

Любит морковку. (Зайчик)

Дети: Ответ детей.

Воспитатель: Правильно это зайчик. Посмотрите, какой у нас зайчик.

Воспитатель: А у зайчика ушки, какие короткие или длинные?

Дети: Длинные.

Воспитатель: А хвостик какой?

Дети: Короткий.

Воспитатель: Зайчик колючий или пушистый?

Дети: Пушистый.

Воспитатель: Что любит зайчик?

Дети: Морковку.

Воспитатель: Ребята, вспомним стихотворение о зайке. Давайте все вместе прочитаем стихотворение о зайке.

Дети: (дети повторяют стихотворение вместе воспитателям). Стихотворение «Зайка» А. Барто.

Зайку бросила хозяйка

Под дождем остался зайка

Со скамейки слезть не смог

Весь до ниточки промок.

Воспитатель: Молодцы! Кто хочет прочитать стихотворение о зайке.

Дети: (ребенок рассказывает стихотворение о зайке).

Воспитатель: Хорошо ли поступила хозяйка с зайкой? Можно ли свои игрушки забывать?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ой, как не хорошо поступила его хозяйка. Хотите развеселить зайку?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте мы сейчас все превратимся в зайчат и поиграем с зайчиком.

Подвижная игра: «Зайка серенький сидит».

Зайка серенький сидит, Поднимают руки к голове и шевелят кистями рук

Он ушами шевелит!

Вот так, вот так

Он ушами шевелит

Зайке холодно сидеть Хлопают в ладоши

Надо лапочки погреть!

Хлоп – хлоп, хлоп — хлоп

надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять, Прыжки на двух ногах. Руки лапки – перед грудью.

Надо зайке поскакать!

Скок – скок, скок — скок

Надо зайке поскакать.

Воспитатель: Молодцы! Развеселили вы его. Посадим, его рядом с мячиком. (Дети садятся на стульчики).

Слушаем следующую загадку.

«Быстрее ветра я скачу,

«Цок –цок»,-копытами стучу,

Я громко «иго-го» кричу,

Садись на спину прокачу! (Лошадка).

Дети: Лошадка.

Воспитатель: Посмотрите вот лошадка. Какая у меня лошадка?

Дети: Красивая.

Воспитатель: Посмотрите ребята ноги у лошадки длинные или короткие?

Дети: Длинные.

Воспитатель: Хвост длинный или короткий?

Дети: Длинный.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у лошадки еще есть грива. Грива ребята- это длинные волосы которые растут на спине у лошадки, начиная от головы до спины.

Дети: Грива

Воспитатель: Вспомним стихотворение о лошадке?

Давайте все вместе прочитаем стихотворение о лошадке.

Стихотворение «Лошадка» А. Барто.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Воспитатель: А в этом стихотворение хороший хозяин лошадки?

Дети: Да.

Воспитатель: Вот ещё одна загадка.

Бурый косолапый.

По лесу идёт

Любит одолжить

У лесных пчел мед. (Мишка).

Дети: Мишка.

Воспитатель: Правильно Мишка. А, мишка, какой у нас большой или маленький?

Дети: Большой.

Воспитатель: А какого цвета мишка?

Дети: Ответ детей.

Воспитатель: Что мишка любит?

Дети: Мед.

Воспитатель: А мы любим мед? Покажем Мишке, как мы любим мед.

Артикуляционное упражнение «Вкусное варенье».

(Дети облизывают языком верхнюю и нижнюю губу)

Воспитатель: А про мишку знаем стихотворение?

Стихотворение «Мишка» А. Барто.

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу -

Потому что он хороший.

Воспитатель: Молодцы!

Ребята, гости, наверное, проголодались. Чем можно их угостить?

Дети (чаем, вареньем, конфетами, фруктами)

Воспитатель: А что можно предложить после угощения гостям, чтобы они не заскучали?

Дети: Танцевать, петь, играть…

Подвижная игра «У медведя во бору».

Маша : Ребята мне очень понравилась у вас, но мне пора домой. Я хочу вам подарить в группу эти игрушки. Я думою вы будете относиться к ним хорошо.

Дети: Спасибо.

Дети: До свидания.

III Заключительная часть:

Воспитатель: Кто у нас сегодня была в гостях?

Дети: Маша.

Воспитатель: А, что Маша с собой привезла?

Дети: Игрушки.

Воспитатель: Какие?

Дети: Мячик, Зайчика, Лошадку и Мишку?

Воспитатель: А что мы с игрушками делали?

Дети: Играли, стихи читали.

Воспитатель: Ребята, стихотворение которые вы сегодня читали, написала поэт Агния Львовна Барто. А вот ее портрет. Агния Львовна Барто детский писатель, она написала много стихов для детей. Ее стихи красивые и добрые. Много стихотворений ею было написано о детских игрушках. Я ее портрет поставлю в наш книжный уголок и всю неделю будем повторять ее стихи.

За то, что вы сегодня хорошо отвечали на вопросы и читали стихи. Маша оставила вам сюрприз.

Угощение сладостями.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по развитию речевой активности детей младшего дошкольного возраста по произведениям А. Л. Барто «Игрушки»Дидактическое пособие по развитию речевой активности детей младшего дошкольного возраста по произведениям А. Л. Барто «Игрушки» В раннем возрасте основой становления личности ребенка является предметно-игровая деятельность. Игра- один из тех видов деятельности, которые.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Кукла Маша в гостях у детей. Одежда» Конспект занятия по речевому развитию. Гудкова О. В. Тема: «Кукла Маша в гостях у детей»(Одежда) Вторая младшая группа. Задачи. Знакомить.

Конспект НОД по развитию речи «Ежик в гостях у ребят» для детей средней группыКонспект НОД по развитию речи «Ежик в гостях у ребят» для детей средней группы Цель: развитие речи детей, закрепление произношения звука «ж». Задачи: - уточнить представления детей о ежах; - учить отвечать на.

Конспект НОД по развитию речи «В гостях у бабушки» для детей младшей группыКонспект НОД по развитию речи «В гостях у бабушки» для детей младшей группы Тема: «В гостях у бабушки» Задачи: формировать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, развивать речь,.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе. Стихотворение А. Барто «Наша Таня громко плачет»Конспект НОД по развитию речи в младшей группе. Стихотворение А. Барто «Наша Таня громко плачет» Цель: развивать речь детей, помочь детям запомнить стихотворение А. Барто "Мяч", учить рассказывать стихотворение с помощью воспитателя.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Мои любимые игрушки» по стихам А. БартоКонспект образовательной деятельности по развитию речи «Мои любимые игрушки» по стихам А. Барто Образовательные задачи: - Познакомить детей со стихами А. Барто. - Упражнять в умении подбирать существительные + прилагательные. Развивающие.

Конспект ООД по развитию речи. Составление повествовательного рассказа «Как Маша в лесу гуляла»Конспект ООД по развитию речи. Составление повествовательного рассказа «Как Маша в лесу гуляла» Цель: формировать умение составлять повествовательный рассказ по схеме. Задачи: воспитательные: воспитывать доброе, заботливое отношение.

Конспект занятия по развитию речи «Чтение стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол»Конспект занятия по развитию речи «Чтение стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол» Цель: воспитывать у детей желание и умение слушать чтение, договаривать отдельные слова и фразы, вызвать стремление бережно относиться к.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Знакомство со сказкой «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Знакомство со сказкой «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Задача: Закрепление детьми знаний о русских народных сказках. Цели: Образовательная: познакомить детей со сказкой "Сестрица Аленушка.

Викторина по произведениям А. Л. Барто для детей старшего дошкольного возрастаВикторина по произведениям А. Л. Барто для детей старшего дошкольного возраста Викторина по произведениям А. Л. Барто для детей старшего дошкольного возраста Цель: ознакомление с творчеством известных детских российских.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Маша в гостях у детей» (по произведениям А. Л. Барто)
Опубликовано: 18 апреля 2022 в 14:16
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи «Маша в гостях у детей» (по произведениям А. Л. Барто)» (включая файлы) размещена пользователем Шереужева Амина (УИ 2509962) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД