Ольга Пирожкова
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе 2–3 лет «Солнышко ясное»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Способствовать развитию речи,развитию познавательной активности детей.
Программные задачи:
Образовательные:
Активизация знания потешки о солнце,обогащать и активизировать словарь,различать круглую форму,активизировать знание желтого цвета
Развивающие:
Способствовать развитию речи как средства общения,развить моторику, координацию движения,правильное речевое дыхание.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе 2–3 лет „Солнышко ясное“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе,к окружающему миру,доброжелательность.
Образовательные области:
познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций солнца, чтение потешек, стихотворений о весне, дидактические и наглядные пособия на тему «Что бывает желтым? Что бывает круглым?»
Оборудование:
Магнитная доска, туча из бумаги, бумажное солнышко, дидактическое пособие «Ветерок», большой желтый круг, прищепки.
Ход занятия:
Приветствие:
Воспитатель. Дети, посмотрите, как много гостей пришли к нам в группу.
Давайте с вами поздороваемся.
Психогимнастика.
Здравствуйте, ладошки. / Хлоп – хлоп – хлоп.
Здравствуйте, ножки. / Топ – топ – топ.
Здравствуйте, щечки. / Плюх – плюх – плюх.
Здравствуйте, губки. /Чмок – чмок – чмок.
Здравствуйте, зубки. /Щелк – щелк – щелк.
Здравствуй, мой носик. / Би – би – би.
Здравствуйте, гости. Здравствуйте!
Организационный момент.
На магнитной доске висит большая туча из бумаги, за ней бумажное солнышко.
Воспитатель. Дети, посмотрите, какая большая туча в нашей комнате. Она закрыла собой яркое, ласковое солнышко. Вы хотите помочь солнышку выйти из-за тучи? Чтобы солнышко показалось надо, наверно, позвать. Давайте его позовем!
Солнышко- ведрышко,
Прогляни,просвети!
Солнышко, снарядись!
Красное, покажись!
Солнышко ясное,
Выйди из-за тучи,
Дам орехов кучу!
Воспитатель. Смотрите тучка не хочет отдавать солнышко. Давайте дружно позовем его еще раз.
Проговариваем потешку вместе с детьми.
Воспитатель. Ребята, солнышко появилось! Давайте посмотрим на него. Какого цвета солнышко? (ответы детей).Что еще бывает желтого цвета?
Какой оно формы? (ответы детей). А теперь наши пальчики превратятся в карандаши и нарисуем в воздухе круг. Молодцы.
А что еще может быть круглой формы? (ответы детей).
Что еще есть у солнца? (ответы детей)
Какие они бывают? (ответы детей)
Физминутка «Вот как солнышко встает».
Воспитатель. Солнышко встает утром. Покажем как оно встает. Встали,взялись за руки и сделали круг.
Дети сидят на корточках. Руки на коленях.
Вот как солнышко встает.
Выше, выше, выше. (Дети медленно поднимаются и медленно понимают руки вверх)
К ночи солнышко зайдет.
Ниже, ниже, ниже. (Медленно опускают руки)
Хорошо,хорошо. (Хлопают в ладоши)
Солнышко смеется. (Руки на поясе. Повороты вправо-влево)
А под солнышком нам весело живется. (Кружатся на месте)
Дидактическое упражнение «Ветерок».
Воспитатель. Ребята, вам нравится когда солнышко светит? Хотите прогнать тучу далеко-далеко? В этом нам поможет ветер. Какой бывает ветер? (слабый и сильный). Посмотрите что у меня есть - «тучка с дождиком». Мы с вами будем ветерками. Давайте подуем на неё. Посмотрите как я дую. Носиком вдох и выдыхаем ртом. Щёки не надуваем. Молодцы, ребята!
Конструирование «Солнышко лучистое».
Воспитатель. Вот и Солнышко.
Посмотрите, какое наше солнышко? Веселое или грустное?
Почему же оно такое грустное. Чего у него не хватает?
Из чего можно сделать лучики? (из прищепок)
Какого цвета прищепки мы возьмём?
(дети прикрепляют прищепки)
- Сколько у Солнышка лучиков? (много)
Ой, какие вы молодцы! (переворачиваю солнышко другой стороной- солнце с улыбающимся лицом)
Вот и улыбнулось наше солнышко!
Нам стало тепло, радостно и уютно с таким солнышком.
Посмотрите, как солнышко улыбается, светит ярче, горячей и дарит нам свои ласковые лучики, своё тепло и хорошее настроение. Значит мы всё правильно сделали.
Подвижная игра «Солнышко и тучка»
Воспитатель. А теперь поиграем в игру. Ребята давайте сядем на стульчики- это будет наш домик, который спрячет нас от дождика.
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопали в ладоши
Очень рады солнышку!
А пока дождика нет, давайте выйдем из домиков и поиграем.
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками.
Качаем головой,
Качаем головой.
Мы ручки поднимаем,
Мы ручки опускаем.
Кружиться начинаем
И кружимся потом.
Но вот появилась большая туча и пошел мелкий дождик (дети стучат по ладошке правой руки пальцами левой руки кап-кап-кап и наоборот)
Дождик пошёл сильнее (Дети спешат в домики).
Рефлексия
Ребята, вам понравилось наше занятие? Что мы с вами сегодня делали?
А теперь скажем до свидание!