Надежда Огаркова
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Кошка и котята»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи в 1 младшей группе
Тема «Кошка и котята»
Цель: Формировать у детей умение слушать потешки, вызвать эмоциональный отклик на произведение.
Задачи:
• развивать речь детей;
• проговаривать звукоподражательные слова;
• воспитывать эмоциональную отзывчивость;
• продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
• формировать умение двигаться в соответствии с текстом потешки.
Материалы и оборудование: Игрушки кошка и котята, ширма, молок, тарелочки для молока, фонограмма с записью голоса кошки.
Содержание НОД
1. Организационный момент.
Звучит фонограмма – запись голоса кошечки: «Мяу-мяу-мяу.»
Ребята, а кто там за дверью плачет? Кто к нам в гости спешит? (Воспитатель подходит к двери и достает игрушечную кошечку)
2. Основная часть. Знакомство с игрушкой, рассматривание её.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с кошечкой.
Дети: Здравствуй
Воспитатель: (Читая потешку, воспитатель показывает части тела птицы)
Киска к деткам подошла
Молочка просила
Молочка просила
"Мяу" - говорила
Мяу! Мяу! Мяу!
Воспитатель: Посмотрите, какая наша кошечка красивая!
Кошечка белая, пушистая.
-Где у кошечки мордочка?
-Что у кошечки на мордочке есть (глазки, носик, ротик)
- Где у кошечки ушки? А покажите у кошечки ушки.
- Где у кошечки хвост? А покажите хвостик у кошечки.
- Где у кошечки лапки, лапки-царапки? Покажите у кошечки лапки.
-А как кошечка мурлычет? (Мур-мур-мур)
-А как кошечка плачет? (Мяу-мяу-мяу)
Наша кошечка поет, к себе деточек зовет.
Давайте и мы позовем маленьких котяток. Как их позвать? (Мяу-мяу-мяу)
Воспитатель берет игрушку из-за ширмы и сажает рядом с кошечкой.
Посмотрите, котята такие же, как мама –кошечка.
Кошечка большая, а котята…. (Побуждает договаривать фразу)
Хвост у кошечки большой, а у котят (маленький)
А как котята просят молочко? (Мяу-мяу-мяу)
А когда котята хотят спать как они говорят? (Мур-мур-мур)
Мама кошечка-большая, а котята –маленькие. А вместе они-семья.

Ребята, давайте с вами поиграем. Я буду мамой-кошкой, а вы мои детки-котята. Мы с вами пойдем гулять, а мама - кошка вас будет догонять.
3. Игра «Кошка и котята».
«Кошка Мурка крепко спит,
На котяток не глядит.
Кошку Мурку не будите,
За ней внимательно следите».
Дети бегают по залу в разных направлениях.
Воспитатель: «Кошка глазки открывает
И котяток догоняет».
По сигналу воспитателя, дети бегут от кошки в свои домики.

4. Заключение.
Ребята, а давайте покормим наших котят молочком (достает молоко). Возьмем тарелочку и нальем молочка для мамы-кошки и котят, позовем их «Кис-кис-кис».
