Лобова Ирина
Конспект НОД по развитию речи «Кем быть?» средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Познание»
Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность
Тип: интегрированное
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Возраст детей: 4-5 лет
Цель: познакомить воспитанников с различными типами профессий по видам деятельности.
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Кем быть?“ средняя группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
- расширять и систематизировать представления о труде взрослых;
- расширять и систематизировать представления о разнообразных видах техники, облегчающей выполнение трудовых функций человека;
- формировать первоначальные представления о профессиях;
- систематизировать знания о труде людей в разное время года;
- знакомить с трудом людей рабочих профессий: парикмахера, строителя, врача, продавца и т. д.
- формировать конкретно-наглядные представления о существенных сторонах профессии;
- развивать интеллектуальные и творческие возможности ребенка.
Программное содержание:
1. Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий.
2. Упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий.
3. Развивать память, внимание, речь, активизировать словарный запас.
4. Воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам.
Ожидаемые результаты:
Реализация обозначенных задач позволяет к моменту завершения дошкольного образования достичь следующих результатов:
- называет профессии разных сфер;
- различает профессии по существенным признакам;
- называет профессионально важные качества представителей разных профессий;
- объясняет роль труда в благополучии человека;
- имеет представление о семейном бюджете;
- положительно относится к трудовой деятельности, труду в целом;
- понимание детьми значения слово «профессия», проявление признательности и уважения к труду взрослых (родителей).
- Задуматься о том, кем они будут, когда вырастут.
Оборудование:
Карточки-картинки с изображением разных профессий, письмо, кукла, мишка, стулья.
Методы: наглядный, практический, игровой, словесный.
Приемы: Беседа, игра, чтение загадок, рассматривание картинок, презентация.
Ход занятия (НОД)
Организационный момент:
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу. И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
Основная часть:
- Ой, ребята, посмотрите, кто это пришел к нам в гости? Это Мишка. Он получила письмо, которое принес почтальон от куклы Кати. Что же там, в письме, послушайте: «Здравствуйте! Пишет вам Катя! Я так хотела попасть к вам в детский сад и поиграть с вами. Но злой волшебник меня заколдовал. Помогите мне, пожалуйста».
- Поможем Кате? (Да)
- Своё необыкновенное путешествие мы начинаем. Садитесь – ка в вагончики поезда (дети рассаживаются на стульчики в виде паровозика). Нас встречает проводник – хозяин вагона. И как всякий радушный хозяин, он заботится о том, чтобы его гости – пассажиры – удобно разместились, чтобы в пути им было комфортно. И вот поезд отправляется в путь. Во время движения поезда проводник обязан сделать всё для того, чтобы дорога не показалась долгой и утомительной. А вот и станция «Поэтичная».
Чтение Произведения В. Маяковского «Кем быть?» с просмотром презентации по стихотворению.
Какие профессии мы услышали в стихотворении? Что они делаю на своей работе?
И снова отправляемся в путь. Вторая станция «Разминка».
Физкультминутка «Мы любим маме помогать»
Мы любим маме помогать,
Платочки можем постирать,
Смотрите, как стираем, маме помогаем!
Мы любим маме помогать,
Полы умеем подметать.
Смотрите, подметаем, маме помогаем!
Мы любим маме помогать,
Цветочки можем поливать.
Смотрите, поливаем, маме помогаем!
А теперь едем дальше. Следующая станция «Загадочная». Выходите на перрон. Вы видите перед собой много разных домов. В каком же спрятана кукла Катя? Давайте узнаем! (на столе лежат карточки с изображением профессий (изображением вниз). Берется первая карточка и читается загадка)
Дайте ножницы, расчёску,
Он вам сделает причёску.
И конечно непременно
Подстрижёт вас современно. (парикмахер)
- Что делает парикмахер? Какими инструментами пользуется для работы? (ответы детей)
- Правильно. Парикмахер пользуется расческой и ножницами. Но тут нет Кати. Давайте заглянем в другой дом. (воспитатель берет другую карточку)
Он конечно - молодец!
Он товары продаёт
Молоко, сметану, мёд
А другой - морковь, томаты
Выбор у него богатый
Третий продаёт сапожки
Туфельки и босоножки
А четвёртый стул и шкаф
Стулья, вешалки для шляп.
Выбор у него богатый
Ведь товары знают,
Даром время не теряют
Всё что просим продадут
Это их привычный труд (продавец)
- Что делает продавец? Чем пользуется продавец во время работы? (ответы детей) Молодцы. Но и тут нет Кати
Он лечит папу с мамой и бабушку мою,
Меня, хоть я упрямый, он лечит всю семью.
Пусть гром гремит и дождь идет,
Он обязательно придет!
Он – наш хороший, верный друг,
Он вылечит любой недуг. (врач)
А что же делает врач? Правильно. Но и у него нет Кати. Пойдем дальше.
Льет осенний дождик,
Впереди зима.
Слава тем, кто строит
Теплые дома! (строитель)
Ребята, а кто мог сделать такую большую башню? Какая профессия у этого человека?
- Ой, смотрите! В башне кто-то есть! Это же кукла Катя (воспитатель достает не заметно куклу) Вот мы тебя и расколдовали!
Поехали дальше! Мы приехали на четвертую станцию «Игралочка»
Физкультминутка «Профессии»
Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)
Плащ портниха шьет. (Махи руками)
Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)
Сталь кузнец кует. (Хлопки)
Дровосеки рубят. (Махи с наклонами)
Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)
Что же делать будет, (Поднимание плеч)
Наша детвора?
А следующая игра называется «Хлопай-Топай». Если я правильно сказала вы хлопаете, а если не правильно, то вы топаете!
Парикмахер – фотографирует (дети топают)
Повар варит (дети хлопают)
Прачка подметает двор (дети топают)
Музыкант лечит детей (дети топают)
Врач тушит пожар (дети топают)
Художник пишет картины (дети хлопают)
А теперь подумает что этим можно делать?
В: Что делают расческой?
Д: Расческой причесываются.
В: Что делают карандашом?
Д: Карандашом рисуют.
В: Что делают ножом?
Д: Ножом режут.
В: Что делают метлой?
Д: Метлой метут.
Дети, я так запуталась и допустила много ошибок в предложениях, вы поможете мне их исправить?
Водитель сидит за нулем (рулём)
Повар сварил вкусный зуб (суп)
К больному пришел грач (врач)
Кукла Катя:
- Ребята, я долго думала пока вас ждала куда ходят ваши мамы и папы каждый день пока вы в детском саду? Расскажите мне.
- Дети: …. На работу
Воспитатель:
- А для чего люди ходят на работу?
Дети: …. Зарабатывать деньги, строить дома, и т. д.
Воспитатель:
- Когда вы станете большими, у Вас тоже появится какое-то любимое дело. Слово профессия означает дело, занятие работа. Назовите профессии, которые вы знаете. (Дети называют профессии)
- Садитесь в поезд, и поедем назад в детский сад. А по дороге вы мне расскажете, о чем мы сегодня с Вами разговаривали о каких разных профессиях? (ответы детей)
- Что Вам запомнилось и понравилось больше всего? (Ответы детей)
- Вот мы и приехали обратно. Мне тоже понравилось, как вы сегодня играли, отвечали (отметить самые яркие ответы детей) и расколдовали куклу Катю. Чтобы лучше всё запомнить, Катя приготовила раскраски о профессиях. Выберите сами кто и чем будет раскрашивать (краски, мелки, карандаши).