Светлана Горбач
НОД по развитию речи к юбилею К. И. Чуковского, С. Я. Маршака и Э. Успенского
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по развитию речи : К юбилею К. И. Чуковского, С. Я. Маршака, Э. Успенского.
Цель: обобщить знания детей о писателях и их произведениях.
Задачи:
- формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям;
- развивать воображение, речетворческие способности у детей;
- воспитывать интерес к литературе, любовь к книге и чтению.
Публикация «НОД по развитию речи к юбилею К, И, Чуковского, С, Я, Маршака и Э, Успенского» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Маршак С.Я. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование: ИКТ, книжная выставка, посвященная писателям К. И. Чуковскому, С. Я Маршаку, Э. Успенскому, портреты писателей, иллюстрации к произведениям, чудесный мешочек с предметами.
Предварительная работа: Чтение детям и слушание в аудиозаписи произведений Чуковского, Маршака, Успенского. Выставка: совместное творчество детей и родителей «Обложка моей любимой книги».
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята. Сегодня вас ждет необычное занятие – мы совершим путешествие в страну книг. Вы любите читать книги? (Ответ детей). А кто пишет для нас книги? (Ответы детей). Вы уже знаете много писателей, давайте вспомним некоторых и их произведения (показ слайдов).
Сегодня мы посвящаем занятие трем писателям С. Я. Маршаку, К. И. Чуковскому и Э. Успенскому, потому что в этом году у них у всех юбилей.
С. Я. Маршаку – 130 лет.
К. И. Чуковскому-135 лет.
Э. Успенскому – 80 лет.
(показ слайдов)
Видите, как долго живут их произведения. И дедушки, и бабушки, и папы, и мамы их читали и любили.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я вам принесла. Это чудесный мешочек, а в нем спрятаны предметы. Давайте поиграем в игру «Найди хозяина». Вы будете называть предметы и отгадывать из какой они сказки.
Дети вытаскивают предметы из мешочка (самовар, градусник, мыло и мочалка, блюдце, перчатки, укол, сковорода, котенок, апельсин, монетка, называют, из какой они сказки.
Воспитатель: Молодцы, ребята, а следующая игра с мячом «Доскажи словечко». Я называю слово и бросаю мяч, а вы мне возвращаете мяч и называете подходящее к нему слово из сказок К. И. Чуковского, С. Я. Маршака или Э. Успенского.
Доктор-/Айболит/ Муха- /Цокотуха/
Котауси и /Мауси/ Федорино- /Горе
Двенадцать/месяцев
Кошкин/дом
Краденое -/Солнце/ Чудо-/Дерево/
Рассеянный с улицы/бассеянной
Пластилиновая/ворона
Зазвонил-/телефон/
Крыска/Лариска
Робин-/Бобин/
Скрученная /песенка/
Вера и/Анфиса
Ехали медведи/На велосипеде/
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте сделаем зарядку «Айболит»
Физминутка.
Нас не надо вам лечить
Добрый Доктор Айболит
Будем бегать и шагать
Будем силы набирать
Не болят у нас животики
Как у бедных бегемотиков
Руки к солнцу мы потянем
А потом к земле присядем
Как орлы летим парим
Во все стороны глядим.
Воспитатель: Молодцы, ребята, посмотрите, у меня есть вот такой сундучок. Там спрятана игрушка. Но я вам его не окрою, пока вы не выполните правильно 3 задания. Давайте разделимся на 2 команды, чтобы было легче и быстрее выполнить задания. (Дети делятся на команды)
Воспитатель: Первое задание. «Разрезанная картинка». Вы получаете конверт с разрезанной картинкой, нужно картинку собрать, назвать произведение, автора и вспомнить строчки из этого произведения.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы! Переходим к следующему заданию: «Найди героев сказки». Вы снова получаете конвертики, где лежат две большие картинки из сказок и несколько маленьких. Вы должны будете подобрать к большой картинке подходящие маленькие.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Ну и последнее задание: «Запутанная сказка». Его мы выполним все вместе. Вам нужно внимательно слушать сказку и если, что-то заметили в ней не так, исправить ошибку.
У меня зазвонил телефон.
- Кто говорит?
- Слон.
- Откуда?
- От верблюда.
- Что вам надо?
И корову, и быка,
И кривого мясника,
И телегу, и дугу,
И метлу, и кочергу…
А потом позвонил
Крокодил
И со слезами просил:
- Это что за остановка -
Бологое иль Поповка?
А с платформы говорят:
- Это город Ленинград….
А потом позвонил медведь
Да как начал, как начал реветь.
Он рычит, и кричит,
И усами шевелит:
«Погодите, не спешите,
Я вас мигом проглочу!
Проглочу, проглочу, не помилую»…
А недавно две газели
Позвонили и запели:
Скатертью, скатертью
Дальний путь стелется,
И упирается прямо в небосклон.
Каждому, каждому
В лучшее верится.
Катится, катится
Голубой вагон….
А вчера поутру
Кенгуру:
"Ой вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы подите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой.
Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточком,
И вы будете опять,
Словно солнышко, сиять….
Я три ночи не спал,
Я устал.
Мне бы заснуть,
Отдохнуть.
Но тут мыло подскочило
И вцепилось в волоса,
И юлило, и мылило,
И кусало, как оса…
(Дети слушают сказку и называют, что в ней перепутано)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы выполнили все задания, а теперь открывайте сундучок. (Дети открываю сундучок и достают Крокодила Гену).
Воспитатель: Вы дома делали с родителями обложку своей любимой книги. (Дети рассматривают выставку своих работ). Давайте теперь закончим свою работу, доделаем вашу книгу, нарисуем на развороте свой любимый эпизод из вашей сказки.
(дети рисуют)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались. (Рассматривали портреты писателей, иллюстрации произведений, Играли в игры: «Найди хозяина». «Доскажи словечко», «Разрезанные картинки», «Найди героев сказки», делали книгу.)
Подведение итогов. Мы с вами много сказок за эти дни прочитали, узнали кто их написал и я вижу, что вы были очень внимательны. А это вам за хорошую работу. (Раздача наклеек)