Асият Муталимова
Конспект НОД по развитию речи «Дружба народов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД "Дружба Народов"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Воспитывать уважение к обычаям, культуре других народов, населяющих нашу планету.
ДОУ № 9 «Ручеёк»
Комплексное интегрированное занятие по образовательной области познание для детей старшего дошкольного возраста, на тему: «Мы разные - но мы вместе»
Воспитатель:Муталимова А. Т.
Темочки:
- День народного единства, 4 ноября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Толерантность. Конспекты занятий
- Темочки
Виды детской деятельности: коммуникативная, художественно - эстетическая, игровая.
Цель: Формировать у детей понятия дружбы между людьми разных национальностей. Развивать речь детей.
Образовательные: продолжать знакомить детей с разными народами, населяющими планету;
познакомить с культурой этих народов;
показать, в чем состоит различие и сходство людей разных рас;
вызвать интерес, любознательность к культуре, языку, деятельности, быту других народов;
воспитывать доброжелательное отношение ко всем народам Земли;
Воспитательные:
Воспитывать уважение к обычаям, культуре других народов, населяющих нашу планету.
Продолжать работу по расширению кругозора детей; а также представления о мире; развивать умения участвовать в совместной игре с другими детьми, развивать умение игрового общения; учить описывать внешний вид людей, обогащать словарь, закрепляя новые слова; учить подбирать родственные однокоренные слова, упражнять в подборе синонимов, в составлении сложных прилагательных, состоящих из простых прилагательных и существительных;
Развивающие :
Развивать интонационную выразительность речи, упражнять в изменении силы голоса, совершенствовать артикуляционный аппарат, развивать речевое дыхание.
- Ребята, послушайте загадку и скажите, что же это?
На столе передо мной
Закрутился: шар земной:
Аргентину, Эквадор, -
Уместил всю землю он? (Глобус)
- Правильно, ребята – это Глобус. А как вы думаете, что такое глобус?
- Глобус - макет нашей планеты Земля.
Воспитатель:
- Ребята, а вы знаете, в какой стране мы с вами живем? (Россия). Широка и необъятна наша Родина Россия! Она самая красивая, самая родная и самая любимая.
- Скажите мне, пожалуйста, на глобусе изображена только Россия? (Нет)
- Правильно, ребята. На свете много стран больших и маленьких. В каждой стране живут люди разных национальностей.
Давайте, поиграем с вами в игру:
Игра: «Кто в какой стране живет»
Цель: закрепить названия стран, населения этих стран, формировать понятие, что на свете существует много разных стран.
Ход игры:
Воспитатель называет страну, а дети народ. Например:
Кто живет в России? – Россияне.
Кто живет в Америке? – Американцы.
Кто живет в Испании? – Испанцы.
Кто живет в Японии? – Японцы.
Кто живет в Китае? – Китайцы.
Кто живет в Украине? – Украинцы.
Кто живет в Грузии? – Грузины.
Кто живет в Англии? – Англичане.
Кто живет в Литве? – Литовцы.
Кто живет в Бразилии? – Бразильцы.
Кто живет в Германии? – Немцы.
Кто живет в Болгарии? – Болгары.
Кто живет в Мексике? – Мексиканцы и т. д.
-Молодцы, ребята, как мы с вами много стран знаем и народов, которые в них живут.
-
А теперь расскажите, как выглядят дети?
Ребята, как сказать одним словом, что у человека узкие глаза, светлые волосы (Узкоглазый, светловолосый). Как сказать одним словом, что у человека белая кожа? (Белокожий).
- Какое у детей настроение?
- Вы сказали, что дети веселые. Как еще можно сказать, какие они? Подберите к слову веселые слова, близкие по смыслу (радостные, бодрые, довольные, оживленные).
Вы знаете, так как вы здесь родились ребята, в тундре дом, в котором они живут, как называется? Конечно, чум. Очень необычные дома. Как вы думаете, почему чум, а не дом. Правильно. Они часто переезжают с места на место, чум удобнее, и легко разбирается и собирается. Чум состоит из множества шестов, связанных между собой, которые ставятся по кругу, а сверху покрывается покрытием, из оленьей шкуры. По-ненецки покрытие называется «нюк».
А что служит полом в чуме? Правильно. Кладут доски и оленьи шкуры. И пурга им не страшна.
А еще ненцы, ханты занимаются оленеводством, любят охотиться и ловить рыбу.
Ребята, давайте подберём родственные слова к слову «рыба». Ответы детей: рыбка, рыбак, рыболов, рыбёшка, рыбацкий, рыбный, рыбачить.
А теперь подберём родственные слова к слову «охота»». Ответы детей: охотник, охотиться, охотничье, охотничий.
Молодцы, ребята!
Подвижная игра «Белые медведи». Проводится под музыку «Песенка о медведях»
Ход игры.
Дети разбиваются на две дружные команды. У каждого игрока (медведя) по две льдины. По сигналу первые медведи начинают перемещаться с льдины на льдину, стараясь не оступиться. Нужно добраться до большой льдины и там дожидаться остальных. Когда все медведи доберутся до большой льдины, надо постараться удержаться всем вместе, чтобы никто не очутился в ледяной воде.
Молодцы, вы проявили настоящую крепкую дружбу в этой нелегкой борьбе со льдинами, и про вас действительно можно сказать, что у вас, как в пословице: «Крепкую дружбу и топором не разрубишь».
- Ребята, а какие вы знаете пословицы о дружбе?
1 ребё нок: Старый друг, лучше новых двух.
2 ребё нок: Друга ищи, а нашел, береги.
3 ребё нок: Друзья познаются в беде.
4 ребё нок: Дружба заботой да подмогой крепка!
6 ребё нок: Где дружба прочна, там хорошо идут дела.
- Включился наш волшебный экран. (Фотографии детей из детского сада.)
- А это дети нашего детского сада. Они очень дружные, любят играть, танцевать, умеют читать и считать.
- Действительно, мы такие разные - но мы вместе: чем же мы отличаемся друг от друга?
• мы разговариваем на разных языках;
• по-разному одеваемся;
• выглядим по-разному;
• у нас разные жилища (дома);
• мы живем в разных уголках земного шара.
- Вы пока еще дети, но скоро станете взрослыми. И от вас будет зависеть мир и счастье на нашей планете, оттого, научились ли вы дружить с детства!
- Глядя на вас, я убедилась, что вы все очень дружные, добрые, внимательные ребята и всегда сможете прийти на помощь друг другу.
5. «Дружат дети всей земли»
- Ребята, давайте в знак большой дружбы детей всей Земли возьмем хоровод и соединим его вокруг земного шара.
- Как красиво у вас получилось.
А теперь давайте возьмемся за руки, встанем в полукруг и споём песню «Большой хоровод».
Дети заводят хоровод под песню Б. Васильева на слова А. Хайта «Большой хоровод». - Пусть все люди Земли с нами встанут в него. Пусть повсюду звучат только радость и смех. Пусть без слов будет песня понятна для всех!
Итог занятия.
- Что вам ребята понравилось на занятии?
- Что нового узнали?
Воспитатель: Спасибо вам, ребята, за вашу активную и заинтересованную работу. Сегодня мы с вами познакомились с народами разных стран, самое главное это дружить с людьми независимо от цвета кожи, глаз, волос.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Конспект НОД Дружба Народов план конспект занятия по](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1991589-1604031637.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Конспекты занятий развитию речи средняя группа Воспитывать уважение к обычаям культуре других народов населяющих нашу планету](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1991589-1604032170.jpg)