Димитриева Марина
«Домашние животные». НОД по развитию речи для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по развитию речи для детей второй младшей группы
на тему: «Домашние животные»
Цель: создать условия для речевой активности детей, развития связной речи.
Задачи:
Обучающие: способствовать развитию умения составлять описательный рассказ с помощью воспитателя, умению называть действия.
Публикация «„Домашние животные“, НОД по развитию речи для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивающие : развивать навыки свободного общения с педагогом и детьми, умение формулировать вопрос и правильно отвечать на задаваемые воспитателем вопросы, проявлять инициативу.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к животным.
Тип занятия: закрепление ранее приобретенных знаний.
Форма занятия: групповая
Продолжительность: 10 – 15 минут
Участники: дети второй младшей группы, педагог.
Возраст обучающихся: 3-4 года.
Оборудование и материалы: иллюстрации с изображениями домашних животных, кошка (игрушка, фигурки животных из набора «Домашние животные».
Методы и приемы работы с детьми: сюрпризный момент, игровая ситуация, беседа-диалог, продуктивная деятельность.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Дети стоят в кругу, предлагаю поиграть в игру «Назови ласково». (Дети по кругу передают цветочек и называют своего соседа ласково.) Вот какие мы добрые, дружные и хорошие. Дети садятся на стульчики. Отгадайте, кто пришел к нам в гости?
Загадка
Любит рыбку и сметану,
И поёт так сладко "мяу",
И мурлычет у окошка,
Кто же это дети?
(Кошка)
«Правильно! Это кошка. (Вношу игрушечную кошку) Кошечка пришла к нам в детский сад! Она потеряла своих друзей и хочет чтобы мы помогли ей их найти. Поможем?
2. Основная часть.
Дидактическая игра «Кто потерялся?»
- Для того, чтобы друзья нашей кошечки нашлись, вы должны отгадать и назвать их. Показываю иллюстрации с изображениями домашних животных, дети отгадывают, что за животное изображено и описывают его. Какие вы молодцы! Помогли найти всех животных!
- Итак, все животные нашлись. Они очень рады видеть кошечку и хотят с ней поздороваться. Вспомним, какие звуки произносят животные.
Дети с восклицательной интонацией договаривают звукоподражиния: Собака загавкала – (гав-гав). Корова замычала – (му-му). Лошадь заржала – (иго-го). Коза замекала – (ме-ме). Овца заблеяла – (бе-е-е). А кошечка им в ответ замяукала – (мяу-мяу).
- Как всех этих животных можно назвать одним словом?
- Это домашние животные
- Почему они так называются?
- Потому что они живут рядом с человеком, приносят ему пользу. А человек за ними ухаживает.
- Правильно! Молодцы!
Дидактическая игра «Назови детенышей»
У каждого домашнего животного есть детеныши. Назовите их.
У кошки - …. (котята)
У собаки - …. (щенята)
У коровы - ….(телята)
У козы - … (козлята)
У овцы - (ягнята)
У лошади - (жеребята)
У свиньи - … (поросята)
Физкультминутка «Кошка»
Кошка утречком проснулась,
Вверх изящно потянулась,
Вниз красиво наклонилась,
Вправо-влево покрутилась,
И тихонько удалилась!
Упражнение «Один - много»
Воспитатель: Сейчас поиграем в игру «Один- много».
Кошка-кошки
Собака-собаки
Корова-коровы
Лошади-лошади
Овца-овцы
Котенок-котята
Теленок-телята
Игра «Собери картинку».
(Изображения домашних животных, разрезанные на четыре части). Дети делятся на 2 подгруппы и составляют картинки.
- Какие вы,ребята, молодцы!
3. Итог занятия
- О каких животных мы говорили сегодня на занятии?
- Каких животных называют домашними?
- Приведите примеры домашних животных