Наталья Якунина
НОД по развитию речи для детей 6–7 лет «Составление творческих рассказов детьми о лете»
▼ Скачать
Программное содержание:
1. Продолжать учить детей составлять творческие рассказы о лете с использованием схем- мнемотаблиц. Развивать навык диалогической речи.
2. Закреплять умение составлять рассказы из личного опыта, придумывать название рассказа, использовать в речи образные слова, сравнения, определения. Уметь поддерживать беседу по вопросам содержания рассказа К. Ушинского: «Четыре желания»; сюжетных картинок о лете; слайдов о лете.
Публикация «НОД по развитию речи для детей 6–7 лет „Составление творческих рассказов детьми о лете“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2023
3. Активизировать и обогащать словарь детей по теме лето.
4. Развивать речевые творческие способности детей, на основе впечатлений о лете. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Оборудование:
Использование средств ИКТ-показ слайдов о лете,. схемы мнемотаблиц, сюжетные картинки о лете, листы бумаги, цветные карандаши.
Предварительная работа:
Наблюдения в природе, чтение К. Ушинского : «Четыре желания».
Ход занятия:
Воспитатель: Дети послушайте загадку и скажите о чем в ней говорится?
Изумрудные луга,
В небе -радуга –дуга,
Солнцем озеро согрето,
Всех зовет купаться (лето).
Воспитатель: Как вы догадались? – ответы детей. А что такое лето? (это солнце, тепло, цветы, красота божьего мира –пение птиц, красота пестрых бабочек, насекомые,дождь, радуга, игры, забавы, дружба детей, купание в реке, море, озере. Прогулки в лес, ягоды, отдых на природе с палатками и многое другое.)
Воспитатель : Я читала вам рассказ К. Ушинского : «Четыре желания». Кто главный герой? – мальчик Митя. Что он говорил, про каждое время года? Кто записывал его пожелания? –ответы детей.
Воспитатель: подводит итог по вопросам по произведению,что каждое время года хорошо по- своему.
Воспитатель: Предлагаю вам посмотреть слайды о лете (при показе каждого слайда воспитатель задает вопросы по его содержанию)-выслушивает ответы детей.
Физкультминутка:
Воспитатель : загадывает детям загадку и то, о чем говорится в загадке предлагает детям выложить из палочек Кюизенера -выполняют мальчики, девочки выкладывают из обруча и гимнастических палок.
Днем нам с неба налитое,
Светит яблоко златое,
Посылая всем в оконце,
Тёплый лучик! Это -(солнце)
Дети справляются с заданием на ковре,мальчики выкладывают из счетных палочек, девочки из гимнастических и обруча. Воспитатель: сколько лучиков у солнца?- ответы детей. Скажите какое бывает солнце (яркое, теплое, золотое, лучистое, доброе и т. д, благодарит всех детей и предлагает продолжить занятие за столами.
Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам посмотреть вот на эти схемы таблицы. Что вы можете сказать про них, о чем они нам могут рассказать? (ответы детей- про лето, дети рассказывают о схематическом изображении таблиц;- играть, купаться, кататься на велосипеде, играть с друзьями, ходить в лес, поход.)
Воспитатель: Дети, сейчас я предлагаю вам нарисовать свои рисунки о лете (можно схематично изобразить) и рассказать про то, о чем вы нарисовали. Пожалуйста не забывайте давать название своему рассказу.
Воспитатель с детьми выслушивает несколько рассказов детей о лете
(рассказы 5-6 детей). В конце занятия благодарит всех детей и предлагает отправиться на прогулку.