Татьяна Тихомирова
НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Посадка лука»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Посадка лука»
Программное содержание:
• Познакомить со свойствами лука, научить сажать луковицы в землю;
• воспитывать интерес к окружающему миру, правильное отношение к здоровью,
• учить как поддерживать его весной (витамины, зеленый лук);
• продолжать формировать представление о том, что растение-живое и ему нужны для роста вода, свет, тепло, что во время развития оно меняется (появляются, растут корни и листья, чтобы проверить, когда лук лучше растет, луковицы можно выращивать в разных условиях.
Публикация «НОД по познавательно-исследовательской деятельности „Посадка лука“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа: наблюдение за луком, поставленным в банку с водой и еще в одну банку без воды.
Оборудование: ящик с землей, головка лука на каждого ребенка, лук в банке с водой, влажные салфетки, лейка с водой, зеленый лук.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие
Ход занятия
Вот-вот наступит весна солнечная, радостная, теплая. Но весна - трудное время для нашего организма, который становится слабым из-за нехватки витаминов. И тут к нам на помощь приходит: «золотистый» и полезный, витаминный, хотя резкий, горький вкус имеет он, обжигает. не лимон. Что это? (показываю луковицу) В луке имеется много витаминов,защищают нас от болезней особенно от простуды и гриппа.
Это луковица. Скажите каково цвета лук? Какой он формы? Потрогайте его пальцем и скажите, лук твердый или мягкий? Вот сейчас я разрежу луковицу (все меня любят, а как раздевать - слёзы проливать). Понюхайте, чем он пахнет? А почему вы плачете? Да лук щиплет глаза и заставляет всех плакать. Кто хочет угоститься луком? Какой лук на вкус? (дать попробовать лук на вкус и чем-нибудь заесть его).
Лук горький, но он очень полезный, в нем много витаминов. Если посадить луковицу, то из не вырастут зеленые листики, зеленый лук. В зеленом луке тоже много витаминов. У лука есть верх (показать его, вот отсюда растет зеленый лук. Покажите, от куда растет зеленый лук? А вот низ лука донце (показать, скажем все вместе: "донце". Покажите где донце у вашего лука? Лук надо сажать донцем вниз. Посмотрите, как я буду сажать? "донцем вниз".
У меня в ящике насыпана земля, в землю мы будем сажать лук. Какого цвета земля (ответы детей?Еще нам нужна вода, она у нас налита в леечке. Сейчас я возьму лейку, полью землю, и посажу лук. А сейчас возьмите луковицу правильно донцем вниз и посадите в нашу землю. Дети по одному сажают лук при помощи воспитателя. Нам осталось обильно полить, чтобы разбудить корешки к жизни. Воспитатель с помощью детей поливает посаженный лук.
Давайте поиграем в игру "Расти, расти лучок". Вы будете луком. Я сажаю лук в землю, донцом вниз. Все присели. Теперь я беру лейку и поливаю вас водой, вот лук начинает расти, у него появляются зеленые листики (дети приподнимаются медленно, лук все растет и растет. Зеленый лук становится большим-большим вот и вырос наш лук (дети выпрямляются, что мы будем делать с нашей посадкой, чтобы лучок быстрее вырос? (поливать, поставить на свет и тепло).
Лук растет на огороде,
Он большой хитрец в природе,
В сто одежек он одет,
Ребятишки на обед
Не хотят его срывать,
Зачем слёзы проливать?
А сейчас давайте я вас угощу полезным зеленым луком. (Дети кушают лук.)
Дети что мы сажали с вами? (ответы детей)
Куда сажали (ответы детей)
Зачем сажали (ответы детей)
Какая польза от лука (ответы детей)
МОЛОДЦЫ! А за это я вас угощу яблоками. (дети идут мыть руки и садятся за столы кушать яблоки)