Елена Яковенко
Конспект НОД «Во что я обуваюсь?» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по разделу «Социальный мир» в средней группе на тему : «Во что я обуваюсь?»
Задачи: формировать у детей представление об обуви и её необходимости для жизни человека, её назначении и функциях в зависимости от времени года и погодных явлений; познакомить детей с историческим прошлым возникновения обуви; закрепить умение узнавать дерево, глину, кожу и определять их признаки (прочность, твёрдость, шершавость). Словарная работа: лапти, башмаки.
Публикация «Конспект НОД „Во что я обуваюсь?“ в средней группе» размещена в разделах
Материал: кукла, презентация с предметными картинками, кусок древесины, обувь из глины; материалы для рисования.
Ход НОД
1. Игровой сюрпризный момент.
В гости к детям приходит кукла, у неё на одной ноге туфелька, а на другой сапог (валенок). Воспитатель обращает внимание детей на странную обувь куклы, спрашивает, почему она так обулась.
2. Рассказ – путешествие в прошлое обуви.
Кукла рассказывает детям историю: «Когда-то давным-давно на Земле всегда стояло лето, было тепло, и люди ходили босиком. Но ходить босиком было неудобно.
-Почему? Как вы думаете? (ответы).
И вот тогда люди решили сделать себе обувь из дерева. (Показывает на слайде картинку деревянной обуви и полено. Дети рассматривают предметы, пробуют, какое полено на ощупь, по весу).
- Как вы думаете, можно ходить в таких башмаках? Охарактеризуйте дерево. Какой это материал? (Оно тяжелое, шершавое, твёрдое).
Затем обувь стали делать из глины. (Показывает сапожки из глины.)
- Можно ли в них ходить по лужам? Почему нет? (Непрочные, промокнут). (Показывает на слайде картинку глиняной обуви).
Потом люди стали делать обувь из коры деревьев, которую называли «лапти». (Показывает на слайде картинку лапти).
-Потрогайте лапти, скажите, какие они в носке? (Они ноские, удобные).
- А можно ли в них ходить зимой? Почему? Какое сейчас время года? Можно ли по снегу гулять в туфлях? Почему нет?
Кукла: А как вы обуваетесь зимой? Что вы обуваете летом? А когда на улице лужи?
Воспитатель: Ребята, можно ли обувать одновременно разную обувь?
3. Игра «Подбери пару».
Педагог выставляет картинки с изображением обуви, потерявшей свою пару. Дети должны найти каждой обуви пару.
4. Игра «Какая обувь»
Дети становятся в круг, воспитатель по очереди бросает им мяч; ребёнок, у которого оказался мяч, должен назвать, какая это обувь – обувь, в которой гуляют летом (летняя, обувь, в которой играют в футбол (спортивная) и т. п.
5. Рисование «Сапожки для куклы».
Дети украшают сапожки для куклы и дарят ей.
6. Рефлексия