Светлана Терехова
Конспект НОД в средней группе «Фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Закрепить и уточнить знания детей о фруктах.
Задачи.
Активизировать знания детей о фруктах, их полезных свойствах.
Развивать память, мышление, внимание, устную речь.
Закрепить умение детей образовывать относительные прилагательные от имен существительных.
Уточнить представление о пользе фруктов для здоровья человека. Воспитывать бережное отношение к природе.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Материал. Муляжи фруктов, корзина, костюм бабушки, картинка с садом фруктовых деревьев, мяч.
Предварительная работа. Чтение художественной литературы по теме, наблюдение в природе.
Ход НОД.
Организационный момент.
Стук в дверь.
Воспитатель. К нам кто – то пришел. Пойду, посмотрю.
Воспитатель выходит и переодевается в костюм бабушки. Заходит в группу с корзиной.
Бабушка. Здравствуйте, ребята!
Дети. Здравствуйте.
Бабушка. Ребята я сегодня пришла к вам в гости и принесла корзинку с сюрпризами. Давайте посмотрим.
Беседа.
Бабушка. Я вам принесла картину моего сада. А вы знаете, что растет в саду?
Дети. Деревья.
Бабушка. Ребята, посмотрите, сколько деревьев в саду. А как они называются?
Дети. Ответы детей.
Бабушка. Правильно, они называются фруктовыми деревьями. А почему?
Дети. Ответы детей.
Бабушка. Правильно, потому что на них растут фрукты.
Бабушка. Давайте с вами вспомним, какие фрукты растут на этих деревьях. А помогут нам загадки.
Фрукт похож на неваляшку,
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив,
С дерева упала… (груша)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки (яблоко)
На веточках висят шары,
Посинели от жары (слива)
Бабушка. Молодцы! А как их можно назвать - одним словом?
Дети. Ответы детей.
Бабушка. Правильно! А какие вы знаете еще фрукты?
Дети. Ответы детей.
Бабушка. Молодцы!
Пальчиковая игра «Фрукты».
Этот пальчик - апельсин,
Он, конечно, не один.
Этот пальчик - слива,
Вкусная, красивая.
Этот пальчик - абрикос
Высоко на ветке рос!
Этот пальчик - груша.
Просит: «Ну - ка, скушай»
Этот пальчик - ананас,
Фрукт для нас и для вас!
Бабушка. Фруктовые деревья требуют много внимания и заботы. Вокруг дерева вскапывают землю, защищают деревья от паразитов. Подрезают ветви, чтобы плоды были крупнее. Как только приходит весна и на деревьях появляются почки. Солнышко припекать, почки раскрываются и превращаются в цветы. Насекомые собирают с них пыльцу. Лепестки цветов опадают, а на их месте завязываются плоды. А на каком дереве собирают урожай, каких плодов?
Д. /игра «С какого дерева плод?».
Дети называют фрукт, а бабушка достает муляжи фруктов из корзины.
С яблони собирают урожай? Яблок.
С груши собирают урожай? Груш.
Со сливы собирают урожай? Слив.
С абрикосового дерева собирают урожай? Абрикосов.
С персикового дерева собирают урожай? Персиков.
Бабушка. Правильно! Ребята, что делают из фруктов?
Дети. Ответы детей.
Бабушка. Отгадайте, какой сок, и варенье у меня есть.
Игра «Назови сок, варенье».
Бабушка называет фрукт и кидает мяч ребенку, он называет название сока или варенья и возвращает мяч.
Как называется сок:
из лимона - лимонный,
из груш – грушевый,
из апельсина - апельсиновый,
из абрикос – абрикосовый,
из персиков – персиковый.
Как называется варенье:
из яблок - яблочное,
из груш – грушевое,
из слив - сливовое,
из абрикос – абрикосовое,
из персиков – персиковое.
Бабушка. Молодцы! А для чего нам нужны фрукты?
Дети. Ответы детей.
Бабушка. Правильно! Во фруктах много витамин и их обязательно надо кушать. Вот мы сейчас проверим, угадаете или фрукты на вкус.
Д. /игра «Угадай на вкус».
Бабушка. Молодцы! Смотрю, вы все любите фрукты.
Ребенок читает стихотворение (автора не знаю).
Польза фруктов.
Дети здоровыми растут,
Если фрукты жуют,
Потому что фрукты -
Лучшие продукты.
Все без исключенья!
В этом нет сомненья.
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь,
Кто из них вкуснее,
Кто из них нужнее.
Чтобы быть здоровыми,
Ешьте дары садовые!
Витаминная родня –
Дети солнечного дня!
Бабушка. А теперь мне пора возвращаться домой. До свидания, ребята!
Дети. До свидания!
Бабушка уходит, переодевается. Заходит воспитатель.
Рефлексия.
Воспитатель. Ребята, кто к вам приходил?
О чем вы беседовали с бабушкой?
В какие игры играли?