Стратулат Маргарита
Конспект НОД по ПДД в средней группе «Я — пешеход!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ПДД в средней группе «Я - пешеход!»
Цель: расширение и углубление знаний детей по правилам дорожного движения и навыков их соблюдения.
Задачи: создать условия для сознательного изучения детьми правил дорожного движения; повышать общий уровень культуры участников дорожного движения; воспитывать в детях грамотных пешеходов;
развивать творческие и мыслительные способности детей.
Публикация «Конспект НОД по ПДД в средней группе „Я — пешеход!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Предварительная работа:
Беседы: «Назначение светофора», «Дорожные знаки», «Правила поведения на дороге», «Правила поведения в общественном транспорте» и т. д.
Рассматривание иллюстраций «Опасные ситуации»; «Азбука ПДД», карточек с изображением дорожных знаков, транспорта.
Чтение стихов, загадок, художественных произведений по правилам дорожного движения, таких как: С. Маршак «Светофор», С. Михалков «Дядя Степа -милиционер», А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», «Энциклопедия воспитанных детей», Т. Перевалова «Доктор Айболит - за дорожную азбуку» и др.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Ход образовательной деятельности:
1. Организационный момент:
Воспитатель: Дети! Вы сегодня хорошо спали? Без плача все встали?
Ко мне повернитесь, улыбнитесь! Поздоровайтесь все вместе,
И в путешествие!
Дети, послушайте загадку:
На столбе висят три глаза, мы его узнали сразу!
Каждый глаз, когда горит, нам команды говорит:
Кто куда поехать может, кто идет, а кто стоит (Светофор)
Воспитатель: Для чего нам нужен светофор на улице? (он управляет движением пешеходов и транспорта, чтобы не было аварий на улице и все двигались по правилам).
Воспитатель: У светофора есть три сигнала огонька. Давайте их назовем.
Красный свет - Самый строгий, Стой! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт!;
Желтый свет - предупреждение, жди сигнала для движения;
Зеленый свет - говорит «Проходите, путь открыт!»
А на какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (зеленый).
Что нужно делать, если на светофоре горит красный свет?
2. Игра «Собери правильно светофор». (Дети подходят к столу).
Воспитатель: Ребята, ваша задача - правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем! (Дети расставляют кружки в определенном порядке).
3. Подвижная игра «Сигналы светофора»
Игра заключается в том, что с помощью карточек закрепляем цвета светофора: красный – СТОЙ, желтый – ЖДИ, а зеленый свет – ИДИ
На красный дети стоят, на желтый маршируют на месте (ждут) ,а на зеленый идут. Все действия происходят по сигналу воспитателя.
4. Правила движения
Воспитатель: «По городу, по улице, не ходят просто так.
Когда не знаешь правила легко попасть впросак.
Все время будь внимательным, и помни наперед:
Свои имеют правила шофер и пешеход!»
Для безопасности движения транспорта и пешеходов созданы специальные правила, которые нужно обязательно выполнять. Каждый человек должен знать, где и как следует переходить улицу.
Как зовутся те дорожки, по которым ходят ножки?
Различать учись их точно, не лети как на пожар.
Пешеходные дорожки - это только? (Тротуар.)
Что вы видите на этой картине?
Дети: Улицу.
Воспитатель: Верно. Улицей называется часть города, отведенная для движения транспорта и пешеходов. Она имеет проезжую часть. Для чего нужна проезжая часть?
Дети: Для проезда транспорта.
Воспитатель: А для кого предназначены тротуары?
Дети: Для пешеходов.
Воспитатель: Как следует ходить по тротуару?
Дети: Придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать встречным пешеходам.
Воспитатель: Какое правило надо выполнять?
Ребенок: Все будьте правилу верны - держитесь правой стороны!
Воспитатель: Этой зебры на дороге я нисколько не боюсь
Если все вокруг в порядке, по полоскам в путь пущусь.
(Знак «Пешеходный переход»)
Воспитатель: Где можно переходить улицу? (Ответы детей)
Воспитатель: Да, улицу переходят в том месте, где установлен знак «Пешеходный переход». (Показывает знак.) Как нужно переходить улицу?
Верно! Нужно сначала посмотреть налево, а дойдя до середины проезжей части - направо. Если нет близко идущего транспорта, можно переходить улицу. Почему необходимо внимательно смотреть на проезжую часть? Что может произойти, если быть невнимательным и неосторожным на улице?
(Ответы детей) Правила движения буду, соблюдай всегда
Чтоб не приключилась на улице беда!
Воспитатель: отгадайте еще одну загадку:
Под дорогою нора. Кто быстрее всех смекнет,
Почему по ней с утра ходят люди взад-вперед?
(Подземный пешеходный переход)
Воспитатель: выходя на улицу приготовь заранее
Вежливость и сдержанность, а главное - (Внимание.)
5. Игра «Будь внимательным» (малой подвижности)
Воспитатель-регулировщик дорожного движения: дети встаньте в круг, запомните, что и когда надо делать. Идут по кругу и внимательно слушают сигналы регулировщика дорожного движения. По сигналу: «Светофор!» - стоим на месте; по сигналу: «Переход!» - шагаем; по сигналу: «Автомобиль!» - держим в руках руль.
Эй, водитель осторожно! Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете - в этом месте ходят дети! (Знак «Дети»)
6. Воспитатель: И так ребята давайте повторим, о чем мы с вами сегодня говорили. Как называется этот знак (пешеходный переход).
На какой цвет светофора можно переходить дорогу? (зеленый)
Воспитатель: Сегодня мы говорили о том, как устроена улица, как правильно переходить улицу, чтобы не подвергать себя опасности. Что для этого надо знать и соблюдать? (Правила дорожного движения)
Для чего надо знать и соблюдать Правила дорожного движения? Правильно, для безопасности движения транспорта и пешеходов.