Марина Красий
Конспект занятия по продуктивной деятельности «Перелетные птицы. Грач»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для художественно-эстетического развития детей через занятия продуктивными видами деятельности (плоскостная лепка).
Задачи:
1)Образовательные задачи:
• Закреплять технические приемы лепки: ощипывание, примазывание равномерно по всей поверхности, расплющивание.
2)Развивающие задачи:
• Продолжать развивать мелкую моторику.
• Развивать умение декорировать разными способами: прорисовывание дополнительных узоров стеком.
• Развивать воображение, мышление, память.
3)Воспитательные задачи:
• Воспитывать желание и интерес к работе с пластилином.
• Воспитывать уважение к труду других ребят.
Публикация «Конспект занятия по продуктивной деятельности „Перелетные птицы, Грач“» размещена в разделах
- Грач, грачи. Все о грачах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
• Воспитывать аккуратность, усидчивость и терпение.
Методы обучения: словесный – объяснение, беседа; наглядный - метод демонстрации; практический.
Демонстрационный материал: готовый образец птицы у воспитателя.
Раздаточный материал: набор пластилина, стеки, дощечки, салфетки (влажные, картонные шаблоны птиц.
Материалы и оборудование: ноутбук, презентация по теме «Перелетные птицы», мольберт, иллюстрация готовых узоров на птицах.
1. Мотивационный, подготовительный этап (Организация детей)
-Колокольчик озорной
Ты ребят в кружок построй
Собрались ребята в круг
Слева друг и справа друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся.
-Сейчас я у вас это и проверю, я буду вам загадывать загадки, а вы слушайте меня внимательно и не отвлекайтесь:
2. Процессуальный, деятельностный
1. Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежней?
Кто же это? …
(Соловей)
2. В лесу на ветке она сидит,
Одно "ку-ку" она твердит,
Года она нам всем считает,
Птенцов своих она теряет.
"Ку-ку" то там то тут,
Как птицу эту зовут?
(кукушка)
3. На шесте - веселый дом
С круглым маленьким окном.
Чтоб уснули дети,
Дом качает ветер.
На крыльце поет отец -
Он и летчик, и певец.
(скворец)
4. Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
-Ребята, посмотрите в окно, какое у нас с вами сейчас время года?
-Какие признаки весны, вы можете мне назвать? (проталины, ярко и тепло светит солнце, сосульки, день становится длиннее, а ночь короче, появляются лужи….)
-Ребята, а что вы еще мне не назвали, кто к нам прилетает с теплых краев (птицы)
-А, какие птицы? Назовите с какими перелетными птицами вы уже знакомы?
Из травы и глины.
(ласточка)
5. Длинноногий, длинношеий
Длинноклювый, телом серый,
А затылок голый, красный.
Бродит по болотам грязным,
Ловит в них лягушек,
Бестолковых попрыгушек.
(Журавль)
6. Хочет - прямо полетит,
Хочет - в воздухе висит,
Камнем падает с высот
И в полях поет, поет.
(Жаворонок)
7. Рыбку цапнула в пруду.
Цап!- и нет. Имей ввиду
На носу осталась капля.
А зовут ту птицу …
(Цапля)
8. Верный страж и друг полей,
Первый вестник теплых дней.
Всех перелетных птиц черней,
чистит пашню от червей.
(грач)
-Давайте еще раз повторим с вами, как называются эти птиц, которых вы сумели отгадать?
-Молодцы.
-А какую птицу, вы отгадали последней? Молодцы, а давайте сейчас вместе вспомним строение птицы- Грач. Все верно, молодцы.
Какого цвета Грач? (Чёрного)
Что есть у этой птицы? (Туловище, шея, голова, крылья, хвост, лапы, клюв, глаза).
Сколько у птицы крыльев?
Какой формы у птицы туловище, голова, клюв?
(Туловище - овальное, голова - круглая, клюв - вытянутый заострённый.)
Чем покрыто тело птицы? (перьями)
-Ребята, пройдите, пожалуйста, за столы и сядьте на свои места, посмотрите внимательно, что лежит перед вами на столе?
-Все верно, молодцы. И сегодня я предлагаю вам слепить птицу- Грач, в очень интересной технике, которая называется пластилинография (рисование пластилином).
Я вам сейчас покажу, как мы будем это делать. Берем черный цвет пластилина. Отщипываем кусочек. И теперь мы должны его размять, чтобы примазывать на картон. Примазываем большим пальцем, потому что он самый сильный (показ с объяснением) .
После того, как покроете всю поверхность, надо придать волшебной силы – украсить, я вам дам разные украшения. Глаза у птицы можно сделать из бусинок.
Ребята, давайте теперь закрепим. С чего мы начнем?
Затем мы должны примазывать поверхность пластилином.
Правильно и что еще осталось сделать? Да украсить.
- А перед тем как мы будем лепить с вами птиц, мы сделаем пальчиковую гимнастику.
Перелетные птицы
Птицы в небе тают, тают (Машем руками)
Птицы к югу улетают. (Ладонь «козырьком» ко лбу)
Все растаяли вдали
Аист, цапли, журавли (Загибать по очереди мизинец, безымянный и средний пальцы)
-Вот мы с вами и размяли наши пальчики и можем приступать к работе.
Давайте с вами немного отдохнем, встаем со стульев, задвигаем их и стараемся повторять слова и движения за мной:
Физкультминутка
Перелетные птицы
Птички прыгают, летают
(Дети прыгают)
Крошки птички собирают.
(«клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили
(изображают)
Птички летают, поют
(машут руками)
Зёрнышки клюют
(наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели
(улетают», садятся)
-Ребята мы с вами отдохнули набрались сил и можем продолжить нашу работу, присаживайтесь на свои места.
3. Рефлексивный
-А кто мне скажет, что мы с вами сегодня делали?
- Что запомнилось больше всего?
-Что было самым интересным?
-Ребята, вы все большие молодцы, смогли, выполнить все задания без единой ошибки.
-На этом наше занятие подошло к концу. До новых встреч.