Зинаида Скляренко
НОД по правовому воспитанию «Знакомимся с конвенцией о правах ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Знакомимся с Конвенцией о правах ребенка».
Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Возраст детей: старший дошкольный.
Цель
Развитие основ правового воспитания у дошкольников.
Задачи :
Публикация «НОД по правовому воспитанию „Знакомимся с конвенцией о правах ребенка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;
развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;
память, мышление воспитанников, расширять их кругозор, обогащать словарный запас;
учить анализировать, рассуждать, сопоставлять, делать выводы;
воспитывать чувство уважения к родственникам.
Методы и приё мы:
Чтение художественной литературы, русских народных сказок, беседы по теме «Права ребёнка», рассматривание иллюстраций к литературным произведениям, разучивание пословиц, сюжетно-ролевые игры «Семья», «Я помогаю маме», «Назови имя» и др.
Вопросы, пояснение, художественное слово, игровые, музыкальное сопровождение, поощрение.
Ход занятия:
Организационный этап:
Игровая мотивация.
Звучит музыка. Входят дети.
Воспитатель :
По извилистой дорожке
Шли по миру чьи-то ножки.
Вдаль смотря широкими глазами,
Шел малыш знакомиться с правами.
Знать должны и взрослые, и дети
О правах, что защищают всех на свете.
(дети садятся на стулья)
Воспитатель : Сегодня мы будем говорить о том, что является важным для всех людей – о наших правах. Мы вспомним о том, для чего нужны права.
— А что же такое право? (Высказывания детей.)
Право — это возможность что-то делать, иметь и это право охраняется государством.
Звучит музыка из кинофильма «Пираты Карибского моря».
Появляется пират:
- «Я Пират, гроза морей и океанов приветствую вас!
Наш корабль попал в шторм, судно потерпело крушение и меня выбросило на ваш остров. Мне удалось выжить, и я прихватил с собой вот этот сундучок. Ого! Тяжеленький, наверное, полный золота и бриллиантов. Ну-ка открою, загляну! Да здесь какие-то бумаги, предметы, всякая ерунда, а зачем они мне? Я люблю золото, драгоценности!
Воспитатель : Ребята, мне очень интересно, что там за бумаги, может быть в них что - то важное, секретное? А вам хочется узнать? Пират, а может ты нам с ребятами оставишь сундучок?
-Пожалуй, оставлю, он меня больше не интересует. Ну мне пора, меня ждут другие приключения!
(Пират оставляет сундучок и уходит.)
Основной этап.
Воспитатель. Ребята, давайте посмотрим, что же в сундучке находится. (Свидетельство о рождении
— Что это за документ? (Первый документ каждого человека. Выдается после рождения.)
— О каком праве он напоминает? (О праве на имя, фамилию, отчество.)
— Зачем нам нужно имя? (Чтоб нас не перепутали, различали)
— Тогда скажите, какая обязанность есть у всех, связанная с этим правом?
(Называть друг друга по имени).
_ У меня в руках цветок, я даю его рядом сидящему ребенку, называя свое имя, ребенок называет свое имя и передает его другому ребенку и д. т.
Из сундука воспитатель достает следующую картинку с изображением двуглавого орла и паспорта гражданина РФ.
_ Что здесь изображено? (герб и паспорт).
-А как называется наша страна, в которой вы живете?
Ребенок читает стихотворение.
Над полями, над лугами
Песня льется в синеву.
Нет земли родней, желанней,
Ведь в России я живу.
- Ребята, раз вы живете в России, значит вы.? (россияне).
- Значит, какое право вы все имеете, живя в России?
- Право на гражданство.
- Правильно, мы все являемся гражданами Российской Федерации.
Что же еще есть в волшебном сундучке? (картинка с изображением семьи)
- О каком праве она говорит?
– Верно, право на семью.
Что вы знаете об этом праве?
(У каждого человека должны быть папа, мама)
Ребенок читает стихотворение:
Я люблю свою семью:
Маму, папу я люблю,
Люблю деда и бабусю,
И щенка, и кошку Мусю!
Все, кого я так люблю
Имеют право на семью!
Воспитатель : Ребята, а ваша обязанность уважать взрослых людей, которые заботятся о вас. Я предлагаю вам поиграть в игру «Назови ласково». (Дети встают и образуют круг). Вот мы и посмотрим, как вы называете ласково своих членов семьи. Я буду называть слово, и кому дам сердечко-тот назовёт к нему ласковое слово и вернёт сердечко мне.
БАБУШКА-
ДЕДУШКА-
СЫН-
МАМА-
ДОЧЬ-
БРАТ-
СЕСТРА
(дети садятся на стулья)
Воспитатель : Давайте посмотрим, что еще лежит в сундучке. Воспитатель достает подушечку. О каком праве она нам напоминает?
(Право на отдых)
— Как можно отдохнуть детям?
(Играть в игры, Смотреть телевизор, купаться, гулять, спать)
Воспитатель : А теперь предлагаю использовать право на отдых — поиграть в игру.
Физминутка.
"Что мы видели не скажем, а что делали покажем"
Воспитатель : Молодцы! А, что же еще находится в сундучке (карточка с пословицами.)
Дети проходят к выставке рисунков по пословицам и присаживаются на стулья.
В русском языке так много пословиц и поговорок. Я сейчас я буду говорить начало пословицы, а вы продолжите.
Воспитатель читает начало пословицы, дети заканчивают и показывают рисунок к данной пословице. (Рисунки дети с родителями рисовали дома.)Проговаривают, о каком праве напоминает пословица.
Пословицы:
Больной себе поможет- врач скорее вылечит.
И медведя плясать учат.
Рыбам- вода, птицам- воздух, человеку- земля.
В дружной семье и в холод тепло.
Коли в семье лад, так не надобен и клад.
Дерево держится корнями, а человек семьёй.
Воспитатель : Заглянем снова в сундучок. А здесь какие-то картинки.
- Да, это же иллюстрации к сказкам. Как вы думаете, можно ли узнать о правах детей в сказках? (Конечно можно)
Предлагаю вам известные сказки, попробуем определить эти права :
(Друг за другом появляются соответствующие иллюстрации сказок.)
• Золушка (Право на отдых)
• Красная шапочка (Право на жизнь)
• Три поросенка (Право на жилье, дом)
• Айболит (Право на медицинское обслуживание)
Заключительный этап.
Воспитатель. – О чём важном мы говорили сегодня? Какие права мы вспомнили.
Все люди разные, но у всех одинаковые права. Каждый из вас знает эти права и никогда не будет нарушать прав других людей, не позволит, чтобы нарушали его права.
Дети читают стихотворение по две строчки, последние две читают хором.
Лишь появится ребенок, и дышать начнет едва
У него уже с пеленок веские права!
Он имеет право жить, развиваться и дружить;
Иметь просторный, добрый дом
Видеть тихий мирный сон.
Врачей помощь получать,
Обучаться, отдыхать,
Быть веселым и здоровым,
Восхищаться чем-то новым
И любить, и быть любим
Он на свете не один!
Воспитатель достает из сундука медальки – шоколадки и угощает детей.