Получи документы

НОД по правовому воспитанию «Знакомимся с конвенцией о правах ребенка»

Зинаида Скляренко
НОД по правовому воспитанию «Знакомимся с конвенцией о правах ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Знакомимся с Конвенцией о правах ребенка».

Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Возраст детей: старший дошкольный.

Цель

Развитие основ правового воспитания у дошкольников.

Задачи :

Публикация «НОД по правовому воспитанию „Знакомимся с конвенцией о правах ребенка“» размещена в разделах

упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;

развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;

память, мышление воспитанников, расширять их кругозор, обогащать словарный запас;

учить анализировать, рассуждать, сопоставлять, делать выводы;

воспитывать чувство уважения к родственникам.

Методы и приё мы:

Чтение художественной литературы, русских народных сказок, беседы по теме «Права ребёнка», рассматривание иллюстраций к литературным произведениям, разучивание пословиц, сюжетно-ролевые игры «Семья», «Я помогаю маме», «Назови имя» и др.

Вопросы, пояснение, художественное слово, игровые, музыкальное сопровождение, поощрение.

Ход занятия:

Организационный этап:

Игровая мотивация.

Звучит музыка. Входят дети.

Воспитатель :

По извилистой дорожке

Шли по миру чьи-то ножки.

Вдаль смотря широкими глазами,

Шел малыш знакомиться с правами.

Знать должны и взрослые, и дети

О правах, что защищают всех на свете.

(дети садятся на стулья)

Воспитатель : Сегодня мы будем говорить о том, что является важным для всех людей – о наших правах. Мы вспомним о том, для чего нужны права.

— А что же такое право? (Высказывания детей.)

Право — это возможность что-то делать, иметь и это право охраняется государством.

Звучит музыка из кинофильма «Пираты Карибского моря».

Появляется пират:

- «Я Пират, гроза морей и океанов приветствую вас!

Наш корабль попал в шторм, судно потерпело крушение и меня выбросило на ваш остров. Мне удалось выжить, и я прихватил с собой вот этот сундучок. Ого! Тяжеленький, наверное, полный золота и бриллиантов. Ну-ка открою, загляну! Да здесь какие-то бумаги, предметы, всякая ерунда, а зачем они мне? Я люблю золото, драгоценности!

Воспитатель : Ребята, мне очень интересно, что там за бумаги, может быть в них что - то важное, секретное? А вам хочется узнать? Пират, а может ты нам с ребятами оставишь сундучок?

-Пожалуй, оставлю, он меня больше не интересует. Ну мне пора, меня ждут другие приключения!

(Пират оставляет сундучок и уходит.)

Основной этап.

Воспитатель. Ребята, давайте посмотрим, что же в сундучке находится. (Свидетельство о рождении

— Что это за документ? (Первый документ каждого человека. Выдается после рождения.)

— О каком праве он напоминает? праве на имя, фамилию, отчество.)

— Зачем нам нужно имя? (Чтоб нас не перепутали, различали)

— Тогда скажите, какая обязанность есть у всех, связанная с этим правом?

(Называть друг друга по имени).

_ У меня в руках цветок, я даю его рядом сидящему ребенку, называя свое имя, ребенок называет свое имя и передает его другому ребенку и д. т.

Из сундука воспитатель достает следующую картинку с изображением двуглавого орла и паспорта гражданина РФ.

_ Что здесь изображено? (герб и паспорт).

-А как называется наша страна, в которой вы живете?

Ребенок читает стихотворение.

Над полями, над лугами

Песня льется в синеву.

Нет земли родней, желанней,

Ведь в России я живу.

- Ребята, раз вы живете в России, значит вы.? (россияне).

- Значит, какое право вы все имеете, живя в России?

- Право на гражданство.

- Правильно, мы все являемся гражданами Российской Федерации.

Что же еще есть в волшебном сундучке? (картинка с изображением семьи)

- О каком праве она говорит?

– Верно, право на семью.

Что вы знаете об этом праве?

(У каждого человека должны быть папа, мама)

Ребенок читает стихотворение:

Я люблю свою семью:

Маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабусю,

И щенка, и кошку Мусю!

Все, кого я так люблю

Имеют право на семью!

Воспитатель : Ребята, а ваша обязанность уважать взрослых людей, которые заботятся о вас. Я предлагаю вам поиграть в игру «Назови ласково». (Дети встают и образуют круг). Вот мы и посмотрим, как вы называете ласково своих членов семьи. Я буду называть слово, и кому дам сердечко-тот назовёт к нему ласковое слово и вернёт сердечко мне.

БАБУШКА-

ДЕДУШКА-

СЫН-

МАМА-

ДОЧЬ-

БРАТ-

СЕСТРА

(дети садятся на стулья)

Воспитатель : Давайте посмотрим, что еще лежит в сундучке. Воспитатель достает подушечку. О каком праве она нам напоминает?

(Право на отдых)

— Как можно отдохнуть детям?

(Играть в игры, Смотреть телевизор, купаться, гулять, спать)

Воспитатель : А теперь предлагаю использовать право на отдых — поиграть в игру.

Физминутка.

"Что мы видели не скажем, а что делали покажем"

Воспитатель : Молодцы! А, что же еще находится в сундучке (карточка с пословицами.)

Дети проходят к выставке рисунков по пословицам и присаживаются на стулья.

В русском языке так много пословиц и поговорок. Я сейчас я буду говорить начало пословицы, а вы продолжите.

Воспитатель читает начало пословицы, дети заканчивают и показывают рисунок к данной пословице. (Рисунки дети с родителями рисовали дома.)Проговаривают, о каком праве напоминает пословица.

Пословицы:

Больной себе поможет- врач скорее вылечит.

И медведя плясать учат.

Рыбам- вода, птицам- воздух, человеку- земля.

В дружной семье и в холод тепло.

Коли в семье лад, так не надобен и клад.

Дерево держится корнями, а человек семьёй.

Воспитатель : Заглянем снова в сундучок. А здесь какие-то картинки.

- Да, это же иллюстрации к сказкам. Как вы думаете, можно ли узнать о правах детей в сказках? (Конечно можно)

Предлагаю вам известные сказки, попробуем определить эти права :

(Друг за другом появляются соответствующие иллюстрации сказок.)

• Золушка (Право на отдых)

• Красная шапочка (Право на жизнь)

• Три поросенка (Право на жилье, дом)

• Айболит (Право на медицинское обслуживание)

Заключительный этап.

Воспитатель. – О чём важном мы говорили сегодня? Какие права мы вспомнили.

Все люди разные, но у всех одинаковые права. Каждый из вас знает эти права и никогда не будет нарушать прав других людей, не позволит, чтобы нарушали его права.

Дети читают стихотворение по две строчки, последние две читают хором.

Лишь появится ребенок, и дышать начнет едва

У него уже с пеленок веские права!

Он имеет право жить, развиваться и дружить;

Иметь просторный, добрый дом

Видеть тихий мирный сон.

Врачей помощь получать,

Обучаться, отдыхать,

Быть веселым и здоровым,

Восхищаться чем-то новым

И любить, и быть любим

Он на свете не один!

Воспитатель достает из сундука медальки – шоколадки и угощает детей.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о развлечении по правовому воспитанию, приуроченного к «Всемирному Дню прав ребёнка»Фотоотчёт о развлечении по правовому воспитанию, приуроченного к «Всемирному Дню прав ребёнка» 20 Ноября. Едва на свете появился И приоткрыл свои глаза, Немного миру подивился - Ты получил свои права Дети – это маленькие создания,.

Использование нетрадиционных форм работы с родителями по правовому воспитанию. «Сказочный суд» (фотоотчет)Использование нетрадиционных форм работы с родителями по правовому воспитанию. «Сказочный суд» (фотоотчет) Сегодня вашему вниманию будет представлена одна из нетрадиционных форм работы с родителями на тему «Защита прав и достоинств ребёнка» –театральное.

Конспект беседы по правовому воспитанию в старшей группе «Маленьким детям — большие права» Конспект беседы по правовому воспитанию в старшей группе: «Маленьким детям - большие права» Цель: формировать основы правового сознания.

Конспект НОД по правовому воспитанию в старшей группе «О правах, играя» Программное содержание: 1. Познакомить детей со статьями "Конвенция о правах ребёнка", способствовать их пониманию и осознанию на примерах.

Конспект занятия по личностному воспитанию «О правах и обязанностях» для воспитанников 4 группы детей с ОВЗ Тема: О правах и обязанностях. Цель: Знакомство учащихся с Правилами поведения учащихся (Локальный акт). Формирование навыков выполнения.

Конспект занятия по правовому воспитанию с использованием ИКТ во второй младшей группе «Нет ничего дороже жизни» Задачи: Познакомить детей с тем, что каждый имеет право на жизнь. Способствовать речевому общению детей с персонажами.

Опыт работы по экологическому воспитанию детей «Природа в развитии и воспитании ребенка» Тема: «Природа в развитии и воспитании ребенка». Автор опыта: воспитатель «Солодушинский детский сад» Куликова Анна Викторовна Место нахождения:.

Перспективное планирование по правовому воспитанию детей подготовительной к школе группыПерспективное планирование по правовому воспитанию детей подготовительной к школе группы Одной из наиболее важных и актуальных социальных проблем сегодня является обеспечение и защита прав человека, и в частности, защита прав.

Занятие с детьми старшей группы «О правах детей — играя с дошкольниками!»Занятие с детьми старшей группы «О правах детей — играя с дошкольниками!» «О ПРАВАХ ДЕТЕЙ – ИГРАЯ С ДОШКОЛЬНИКАМИ» Программное содержание: Дать возможность почувствовать самим детям о правах и обязанностях дошкольников,.

Конспект НОД по правовому воспитанию «Путешествие в сказочную страну Детства» "Путешествие в сказочную страну Детства. " Конспект непрерывной образовательной деятельности по правовому воспитанию старших дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по правовому воспитанию «Знакомимся с конвенцией о правах ребенка»
Опубликовано: 13 ноября 2020 в 10:58
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по правовому воспитанию «Знакомимся с конвенцией о правах ребенка»» (включая файлы) размещена пользователем Зинаида Скляренко (УИ 213075) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД