Люда Городищева
НОД по правовому воспитанию в средней группе «История зайчика, который не знал своих прав»
▼ Скачать + Заказать документы
группе «История зайчика, который не знал своих прав» Цель: Обобщить знания детей по правовому воспитанию Задачи : Объяснить, что каждый человек имеет право на счастливую и спокойную жизнь, право на жильё, право на медицинскую помощь, право на имя, право защищать свою честь и достоинство, право на учёбу. Воспитывать нравственно-правовую культуру детей. Закреплять умение детей пользоваться клеем, клеить по установленным правилам. Атрибуты к НОД: мультимедиа, заготовки для творчества детей «вагончики», по 2 чёрных круга на каждого ребёнка. Картонный поезд. Клей-карандаш на каждого ребёнка, клеёнка, тряпочка. Аудио запись физкультминутки «Вперёд 4 шага». Презентация по сказке. Герой «заяц» (взрослый) Ход НОД: Воспитатель предлагает посмотреть сказку про маленького зайчика, у которого не было имени (показ слайдов с звуковым эффектом) Слайд № 1
Публикация «НОД по правовому воспитанию в средней группе „История зайчика, который не знал своих прав“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
«В одном сказочном лесу жил маленький зайчонок, который не знал своего имени.
Все кого он встречал, спрашивали его «Ты кто? Как тебя зовут?»
Заяц: «Не знаю… Никак…» Так его и прозвали – НИКАК. Зайчику было очень обидно, что его все дразнят и смеются над ним. Наступила осень. Все звери стали готовится к зиме, вот и зайчик решил себе построить домик.
Слайд № 2-6
2. На берёзовой опушке
жил в берлоге медвежонок,
3. В тёплой норке
жил мышонок,
4. Белка
на сосне высокой,
5. Под сосною
жил волчонок,
6. А у речки
жил бобренок.
Слайд № 7
У всех есть свои домики. Идёт зайчик по лесу. Увидел белочку
остановился и спрашивает.
Зайка:- Белка, белка можно я рядом с твоей ёлочкой себе домик построю?
- Нельзя! – отвечает белка, - иди, в другом месте свой домик строй.
И пошел зайчик дальше.
Слайд №8
Вышел зайчик к реке, увидел бобрёнка, у которого домик называется «ХАТКА», он носил все лето разные веточки, чтобы зимой было тепло и уютно.
Спросил зайчик - Бобрёнок, можно рядом с твоей хаткой себе домик построю?
- Нет нельзя! Уходи прочь! В лесу много места, найдёшь себе другое место!
Заплакал зайчонок, сел под высокий дуб и стал причитать.
Слайд № 9
Зайка:- нет у меня не имени, ни домика, не прав никаких в лесу! Все меня обижают!
(Запись звука в верхнем левом углу)
- Это почему интересно у тебя нет никаких прав? – вдруг спросил кто- то сверху
Права есть у каждого! Каждый, кто живёт в лесу, может построить себе домик там, где ему хочется!
- Кто это говорит? – спрашивает зайчик.
- Это я! Мудрая Сова! А ты кто?
Зайка - Я никто, у меня нет имени! Звери в лесу все смеются надо мной и называют меня НИКАК.
- И тебе это нравится? – спрашивает Мудрая Сова.
Зайка - Конечно нет! Кому же понравится, когда тебя все обижают!
- Каждый имеет право на имя! Ты заяц – и ты тоже имеешь право на имя! Какое имя ты хочешь себе выбрать?
- Мне надо подумать…
Пусть меня зовут Пушок, ведь шерсть у меня мягкая, пушистая.
(Запись звука в нижнем правом углу)
- Отличное имя! Теперь, когда тебя будут спрашивать, как тебя зовут, ты с гордостью будешь говорить «Меня зовут Заяц Пушок» - отвечает ему Мудрая Сова.
Зайка - И никто не будет меня обзывать и дразниться?
- Каждый имеет право защищать свою честь и достоинство!
Зайка - Какая ты мудрая сова! Тебя поэтому и зовут МУДРОЙ, потому что ты всё на свете знаешь? Ты, наверное, много училась…
- Каждый имеет право на образование! Ты вот тоже можешь ходить в школу и всему учиться!
Зайка - Я обязательно теперь запишусь в школу, построю себе домик, буду с гордостью называть своё имя и никому на свете не дам себя обижать! Спасибо Мудрая Сова за твои мудрые советы. Только вот со школой мне придётся повременить…
- Это ещё почему? – спрашивает Мудрая Сова.
Зайка - Зубик у меня болит!
Я конфеток много ел,
Вот мой зуб и заболел.
Что мне делать? Как мне быть?
Надо зубик полечить.
А куда идти не знаю?
- К доктору тебе нужно идти, он тебе твой зуб и вылечит! Каждый имеет право на медицинскую помощь! Ты тоже имеешь право идти к врачу и попросить, чтобы он вылечил твой зубик.
Зайка - У меня есть ещё одно право! Как здорово! – обрадовался Зайчик Пушок. Он ещё раз поблагодарил Мудрую Сову за мудрые советы и помчался к доктору Дятлу.
Слайд №10
Зайка- Здравствуйте Доктор Дятел!
- Здравствуй Никто!
Зайка - Я – не НИКТО! У меня есть имя! Меня зовут Пушок! Я имею право так называться!
- Очень хорошо Зайчик Пушок, что ты теперь наконец-то знаешь свои права! Зачем ко мне пожаловал?
Зайка - Доктор Дятел, вылечите мне, пожалуйста, мой зубик. Я имею право получить медицинскую помощь!
- Ну, раз ты имеешь право, значит, ты её получишь! – с улыбкой сказал Доктор Дятел и вылечил Зайчику Пушку зубик.
Зайчик поблагодарил Доктора Дятла за помощь и поскакал искать себе место, где можно было бы построить себе домик.
Слайд№11
Зайчик - Так, так…рядом с лисой опасно строить себе домик, она меня съест, да и с волком тоже, пойду я к медведю. Он большой и сильный, да и зимой спит, я ему не помешаю, любой зверь побоится Медведя зимой будить.
Слайд № 12
Зайка - Здравствуйте Михайло Потапыч. Хочу я рядом с твоей берлогой домик себе построить. Вот, думаю, право такое у меня строить есть, где захочу, а домика нет! Что думаешь?
- Ну, раз право такое имеешь, строй себе на здоровье свой домик! – отвечает медведь, да только не шуми! Я ведь тоже права имею!
Зайка - какие такие права? – спрашивает зайчик.
- Право на спокойную и мирную жизнь. Без скандалов разных, без шума… Я ведь зимой сплю в своей берлоге, это тоже моё право!
Зайка - Спасибо Михайло Потапыч, что разрешил мне рядом с твоей берлогой домик построить! Будем теперь соседями!
С тех пор, зайчик жил очень счастливо, потому что очень хорошо знал свои права! Он всем с гордостью называл своё имя и никому не позволял себя обижать, даже хитрой Лисе, потому что право каждого жителя земли – жить в мире и спокойствии.
Зайка - ребята, выходите со мной танцевать
Физкультминутка
под музыку «Вперёд 4 шага» (право на отдых)
Затем зайка предлагает детям сесть за столы, где всё готово для аппликации
«Паровозик наших ПРАВ» (дети наклеивают колеса к вагончикам, на которых картинки с изображением прав детей)
Затем дети берут готовые картинки – вагончики, строятся друг за другом за зайкой – паровозом, и едут под веселую музыку два круга.
Зайка: видите ребята как важно и нужно знать свои права! Я очень плохо жил, когда не знал своих прав…
слайд№13 Воспитатель :
- Кто рассказал Зайчику о его правах? (Мудрая Сова)
- Почему над зайчиком все смеялись и обижали его в лесу? (он не знал даже своего имени, не знал своих прав)
- Какие права есть у зайчика и конечно у вас? (право на имя, право на жильё, право на медицинскую помощь, право на учёбу, право на спокойную, мирную и свободную, счастливую жизнь)
Зайчик : но у нас есть не только права, но еще и обязанности! Какие вы знаете ваши обязанности?
Слайд №14
обязаны ходить в детский
сад и слушать взрослых, слушаться родителей
соблюдать правила
личной гигиены учиться
соблюдать правила помогать
дорожного движения в уборке дома
В заключении дети читают стихи
(слайд № 15)
Люди всей страны
Это знать всегда должны.
Лишь появится ребёнок, и дышать начнёт едва
У него уже с пелёнок есть очень веские права! (Настя Гаева)
* * *
Он имеет право жить, развиваться и дружить;
Иметь просторный добрый дом,
Видеть тихий мирный сон.
Врачей помощь получать,
Обучаться, отдыхать,
Быть весёлым и здоровым,
Восхищаться чем-то новым
И любить, и быть любим.
Он на свете не один! (Арина Медведева)
Зайчик - Какие вы молодцы, так внимательно слушали сказку, запомнили все права и обязанности!